Автор: Шевчук Любовь Васильевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МБДОУ "ДС № 35"
Населённый пункт: Челябинская область, город Чебаркуль
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Развивающее занятие для детей старшей группы "Принц и принцесса", с применением интерактивной песочницы
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 8 «ТОПОЛЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
_____________________________________________________________________________
Конспект
развивающего занятия для детей старшей группы
«Принц и принцесса»
Составила:
Шевчук Любовь Васильевна,
педагог-психолог высшей
квалификационной категории
г. Чебаркуль, 2023 г.
Цель:
создать
условия
для
развития
тактильного
восприятия
и
пропреоцептивной сенсорной системы для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие
1.
Обучение
специальным
движения
при
работе
с
песком
и
их
тренировка.
2.
Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие
1.
Развивать логическое мышление и воображение.
Воспитательные
1.
Воспитание чувства сопереживания и взаимопомощи героям.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие: нахождение способов решения задании,
речевое развитие: придумывание сказки, описание героев.
социально-коммуникативное
развитие:
проявление
чувства
сопереживания и взаимопомощи героям.
художественно-эстетическое
развитие:
развитие
творческого
воображения детей старшего возраста
физическое развитие: сенсорномоторные действия в процессе деятельности.
Тип:
интегрированное, с использованием современных образовательных
технологий.
Форма организации: подгруппа детей.
Технические средства обучения:
Интерактивная песочница iSandBOX;
фигурки основных героев (король, королева, принцесса, дракон, принц);
и
г
р
у
ш
е
ч
ны
е
деревья
; предметы помощники – мост.
Содержание занятия
I.
Вводная часть.
Входят дети. (1-2 мин)
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, пожалуйста, к нам сегодня пришли
гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
- Сегодня мы поиграет с моим дружком - песочком. Но прежде, давайте
вспомним правила игры с ним.
Правила:
1.
не бросать и не поднимать высоко,
2.
не трогать руками глаза, нос и рот,
3.
после работы с песком вымыть руки.
Упражнения № 1 «Здороваемся с песком». (2 мин.)
- Здравствуй песочек! Скажите ребята, Какой он? (ответы детей).
- Давайте мы его погладим, пощекочем, в начале пальчиками правой руки,
затем пальчиками левой руки.
Дети: выполняют инструкцию педагога.
II.
Основная часть. (10-14 мин.)
Знакомство.
Действие
сказки
происходит
в
режиме
«Ландшафт».
-Ребята, а вы любите сказки? Дети: Да
- Сегодня я вам предлагаю побывать в сказке. Хотите?
- В одном королевстве жил король с королевой и у них была дочь —
юная принцесса.
-Давайте додумаем какая она была? (ответы детей).
- Она любила гулять и собирать цветы.
- Как вы думаете, что еще любила делать принцесса? (ответы детей).
- Но вот однажды в королевстве стало
очень холодно (п
ереключаем
на
режим
«Ледниковый
период»)
прилетел злой дракон и забрал принцессу
к себе в логово, а вокруг оставил только снег и лед. (пауза режима)
-
Король с королевой пригласили принца, чтобы тот отыскал дракона
и освободил принцессу. Принц согласился, но в начале решил помочь
жителям королевства разморозить их любимое государство. Но время
мало, нужна ваша помощь.
Мы сможет помочь принцу?
Дети: да
- Тогда давайте своими ладошками разморозим лед. Чтобы ладони
стали теплыми - разотрем их, погреем и начнем согревать снег и лед
(снять паузу «Ледниковый период»).
Дети: согревают руки, трогают песок и растапливают лед.
Включить режим «Ландшафт»
- Какие вы молодцы!
А приключения принца продолжаются и для того, чтобы он смог
освободить принцессу ему нужны предметы – помощники.
- Ребята, поможем принцу найти предметы? (ответ детей).
Задание «Помощники»
- Для этого нам надо построить большую гору в центре песочницы,
сгребая песок ладошками, от края к центру песочницы.
Дети: делают большую гору, находят мост.
- Все что мы найдем в песке, принцу пригодится, чтобы спасти
принцессу. - Какие мы с вами молодцы!
Оставьте предметы у себя. Скажите, на что похожи эти предметы?
- Принц двигается вперед.
Задание «Вулкан».
Включить режиме «Вулкан»
—коварный дракон пытается нам помешать и из нашей горы сделал
огнедышащий вулкан с раскалённой лавой. Лавы так много, что она
вот-вот начнет извергаться и сжигать все вокруг. Ставим паузу в
режиме «Вулкан»
- Ребята, как нам помочь принцу и сделать так, чтобы лава быстрее
вытекала из вершины вулкана? (Два, три предложения ребенка)
Наводящие вопросы: мы можем вычерпать ладошками лаву? Нет, она
горячая, мы обожжёмся. Мы можем закрыть просто засыпать песком,
нет, лава просто сожжет этот песок.
Мы можем сделать нашими ладошками дорожки вдоль горы, чтобы
лава вытекла по ним? Давайте попробуем.
Дети делают дорожки, лава вытекает по ним из жерла (двумя
пальцами, всей рукой) снять паузу.
-Какие мы молодцы, посмотрите, вулкан потух, но что же делать
принцу, ведь ему надо добраться до логова дракона, а у него на пути
овраги. Что поможет нашему принцу перейти с одной на другую
сторону оврага?
Дети: вариант.
Дети ставят мост, педагог инициирует переход фигурки принца по
мосту
-Замечательно! Принц добрался до логова дракона. Чтобы сразиться
драконом и победить его в бою, необходимо сделать поле было
ровным.
- Как это сделать? Дети: выровнять.
- Поможем принцу?
Дети:
выровняем поверхность. Педагог контролирует выполнение, по
окончанию,
включить режим «Циклопы
и
бабочки».
Задание «Победи великана».
- Смотрите дракон сам испугался выйти на бой с принцем и улетел, но
прислал целую армию великанов, чтобы те охраняли принцессу.
- Великанов так много, принцу требуется помощь. Поможем?
Дети: Да
- Ребята, нам понадобятся опять наши ладошки
! Необходимо закрывать
всех великанов, рукой, чтобы они превратились в бабочек.
Дети выполняют задание.
Включить режим «Ландшафт»
- Ура! Мы помогли принцу победить великанов.
-
Принц освободил принцессу и повез ее домой в ее королевство.
И вот
показались их родные края.
- Принцесса, благодаря принцу, оказалась
дома. Король и королева так
обрадовались,
что…
- Ребята, а как вы думаете, что произошло дальше?
Дети: Варианты детей (решили их поженить, закатить пир на весь
мир, устроить праздник, предложили жить у них и т.д.)
III. Заключительная часть.
3.1 Рефлексия занятия. (2 мин.)
- Ну вот и подошла к концу наша сказка. Включается режим ночь
- а теперь песочек засыпает, чтобы он отдохнул, надо убирать игрушки,
разгладим ладонями песок. Мы обязательно сюда вернемся.
Отходим в сторону.
Здорово мы повеселились, и отличная сказка у нас получилась. А как мы её
назовем, молодцы. Что больше всего вам понравилось в сказке. Спасибо за
помощь.
Прежде чем идти в группы, что нам необходимо сделать?
Дети: вспоминают правило (вымыть руки).