Напоминание

"Что рассказать детям о пожарной безопасности".


Автор: Манова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Родничок"
Населённый пункт: г.Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Что рассказать детям о пожарной безопасности".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Что рассказать детям о пожарной

безопасности».

Бoльшинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте.

Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём –

закладывают родители и воспитатели. Если подойти к горящей свечке вместе

с ребёнком, он поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть

очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься! Когда учить

детей пожарной безопaсности? Дети воспринимают информацию лучше в

возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам

безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет

время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот

момент - настало время познакомить ребенка с огнем и рассказать о правилах

безопасности. Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет.

Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и,

взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно. Что делать если ребенок

совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы,

легковоспламеняющиеся

предметы

необходимо

хранить

в

местах,

недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-

то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился

пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и он

поймет все сам. Ребенок уже подрос? Каждый день у него будут появляться

новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам ребенок

сможет

уверенно

пользоваться

домашней

техникой

и

разными

электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь

взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня.

Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их

правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями,

свечами,

бытовыми

электротехническими

приборами.

Но

обязательно

объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без

разрешения взрослых. В противном случае простыми запретами и угрозами

родители могут добиться только обрaтного эффекта – ребенок будет учиться

пользоваться самостоятельно, пока не видят родители. Помните: Запреты

возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и

приводят к необратимым последствиям. Расскажите ребенку, как следует

вести себя при пожаре! - Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер

телефона! Выучите с ним эту информацию. - Огнеопасные приборы храните

в недоступном от ребёнка месте. - Показывайте своим примером, что вы

выключаете

электроприборы,

особенно

мелкие

приборы

(утюг,

фен,

кофеварка, чайник). - Расскaжите, что в деревне или на даче без взрослых

нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). -

Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! Как дети

реагируют на первые признаки пожара? Огонь – это страшно! Что вы бы

сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас

никто не нашёл. Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх –

парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно

садиться. Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно.

Ребёнок может напугаться. Попробуйте придумать сказку о «маленьком

неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой

скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку

ощутить силу и опасность огня. Можно придумать правила безопасности.

Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: - Не

притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! - Если взрoслых нет

дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! - Не искать

укрытия в горящей квартире! - Не спускаться на лифте, а бежать вниз по

лестнице! - Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или

112 и звать на помощь соседей! - Необходимо помнить, что опаснее огня

может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать

через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет

свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать

ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. Огонь

– это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации? - Рисуя ситуации

по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете

ребенку не напугаться и усвоить материал. - Разработайте план, согласно

которому, у вас будет два аварийных выхода. - Покажите ребенку, каким

будет план во время эвакуации. - Схематично изобразите планировку

комнаты все выходы и входы. - Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать

все методы оказания первой помощи. - План эвакуации лучше повесить

напротив двери в доступном для всех месте. - Напишите номера телефонов

экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01

и 112. - Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь. Научив своего

ребенка элементарным правилам поведения, Вы обезопасите его от

непредвиденных ситуаций.

Советуем почитать детям:

Баданов М. Костер. Бартo

Д. Гроза. Бороздин В. Поехали!

Волынский Т. Кошкин дом.

Гардернес Э. Старший брат.

Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.

Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.

Зуев К. Машину проверяю.

Ильин Е. Солнечный факел.

Иоселиани О. Пожарная команда.

Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.

Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.

Михалков С. Дядя Степа (отрывок).

Новичихин Е. Ноль - один. Спички.

Оленев К. Красная машина.

Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.

Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.

Распутин В. Костер.

Смирнов О. Степной пожар.

Сухомлинский В. Воробышек и огонь.

Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.

Фетисов Т. Куда спешат красные машины.

Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.

Хоринская Е. Спичка-невеличка.

Цыферов Г. Жил на свете слоненок.

Чуковский К. Путаница.

Яковлев Ю. Кто, о чем поет?

Подготовил воспитатель: Манова Людмила Петровна



В раздел образования