Автор: Манова Людмила Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 17 "Родничок"
Населённый пункт: г.Мыски, Кемеровская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: "Что рассказать детям о пожарной безопасности".
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
«Что рассказать детям о пожарной
безопасности».
Бoльшинство «детских пожаров» случаются в дошкольном возрасте.
Именно поэтому, основы безопасности и первые знакомства с огнём –
закладывают родители и воспитатели. Если подойти к горящей свечке вместе
с ребёнком, он поймёт, что от пламени исходит тепло, которое может быть
очень горячим. Будьте аккуратны, ребёнок не должен обжечься! Когда учить
детей пожарной безопaсности? Дети воспринимают информацию лучше в
возрасте 3-6 лет. В этом возрасте нужно научить ребенка правилам
безопасности и объяснить, насколько опасен, может быть огонь. Придет
время, и ребенок начнет проявлять особой интерес к огню. Не упустите этот
момент - настало время познакомить ребенка с огнем и рассказать о правилах
безопасности. Яркое пламя – это очень интересный для ребенка предмет.
Подобные ситуации откладываются в детской памяти на всю жизнь, и,
взрослея, ребенок будет знать насколько оно опасно. Что делать если ребенок
совсем маленький? Спички, свечки, зажигалки, опасные электроприборы,
легковоспламеняющиеся
предметы
–
необходимо
хранить
в
местах,
недоступных ребенку. Проследите, чтобы ребенок не видел, что от него что-
то прячут. Необходимо чтобы ребенок понял: пока он не научился
пользоваться бытовыми приборами – трогать их нельзя. Пройдет время, и он
поймет все сам. Ребенок уже подрос? Каждый день у него будут появляться
новые игры, и мир будет казаться красочнее и интереснее. К 7 годам ребенок
сможет
уверенно
пользоваться
домашней
техникой
и
разными
электрическими приборами. В этом возрасте он, чаще отвергает помощь
взрослых и отвечает: «Я хочу сам». Уже не следует прятать детей от огня.
Учитывая естественную тягу детей ко всему новому, следует обучить их
правильно и безопасно пользоваться спичками, бенгальскими огнями,
свечами,
бытовыми
электротехническими
приборами.
Но
обязательно
объясните ребенку, что нельзя играть с этими приборами и включать их без
разрешения взрослых. В противном случае простыми запретами и угрозами
родители могут добиться только обрaтного эффекта – ребенок будет учиться
пользоваться самостоятельно, пока не видят родители. Помните: Запреты
возбуждают любопытство, повышают стремление к самостоятельности и
приводят к необратимым последствиям. Расскажите ребенку, как следует
вести себя при пожаре! - Ребёнок должен знать свой адрес, Ф.И.О. и номер
телефона! Выучите с ним эту информацию. - Огнеопасные приборы храните
в недоступном от ребёнка месте. - Показывайте своим примером, что вы
выключаете
электроприборы,
особенно
мелкие
приборы
(утюг,
фен,
кофеварка, чайник). - Расскaжите, что в деревне или на даче без взрослых
нельзя, подходить и включать обогревательные приборы (камины, батареи). -
Не забывайте напомнить, что «спички – детям не игрушка»! Как дети
реагируют на первые признаки пожара? Огонь – это страшно! Что вы бы
сделали на месте ребёнка? Да, спрятались бы в укромном месте, где бы вас
никто не нашёл. Даже если ребёнок захочет сообщить об опасности, страх –
парализует! Ребёнок может кричать, но в таких случаях голос обычно
садиться. Пожарные в масках и широких костюмах - выглядят страшно.
Ребёнок может напугаться. Попробуйте придумать сказку о «маленьком
неукротимом огоньке», расскажите, как быстро он растет и с какой
скоростью умеет перемещаться. Подобные истории помогут ребенку
ощутить силу и опасность огня. Можно придумать правила безопасности.
Ребенок должен знать, что если он видит пламя, то нужно: - Не
притрагиваться к огню, а звать на помощь взрослых! - Если взрoслых нет
дома, выйти из квартиры и обратиться за помощью к соседям! - Не искать
укрытия в горящей квартире! - Не спускаться на лифте, а бежать вниз по
лестнице! - Если квартира заперта, не поддаваться панике, а звонить 01 или
112 и звать на помощь соседей! - Необходимо помнить, что опаснее огня
может быть только дым. Чтобы не задохнуться при пожаре, следует дышать
через мокрую марлю и ползти к выходу, не поднимаясь на ноги. Дым имеет
свойство подниматься вверх. Родителям нужно постараться не напугать
ребёнка, а вызвать у него желание быть внимательным и осторожным. Огонь
– это очень большая опасность! Нужен ли план эвакуации? - Рисуя ситуации
по правилам пожарной безопасности и план эвакуации – вы поможете
ребенку не напугаться и усвоить материал. - Разработайте план, согласно
которому, у вас будет два аварийных выхода. - Покажите ребенку, каким
будет план во время эвакуации. - Схематично изобразите планировку
комнаты все выходы и входы. - Чтобы не напугаться, ребёнок должен знать
все методы оказания первой помощи. - План эвакуации лучше повесить
напротив двери в доступном для всех месте. - Напишите номера телефонов
экстренных служб и положите под телефон. Пожарные и спасатели МЧС – 01
и 112. - Научите ребёнка открывать запертую изнутри дверь. Научив своего
ребенка элементарным правилам поведения, Вы обезопасите его от
непредвиденных ситуаций.
Советуем почитать детям:
Баданов М. Костер. Бартo
Д. Гроза. Бороздин В. Поехали!
Волынский Т. Кошкин дом.
Гардернес Э. Старший брат.
Голосов П. Сказка о заячьем теремке и опасном коробке.
Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
Зуев К. Машину проверяю.
Ильин Е. Солнечный факел.
Иоселиани О. Пожарная команда.
Куклин Л. Сталевар. Кузнец. Пожарный.
Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.
Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
Новичихин Е. Ноль - один. Спички.
Оленев К. Красная машина.
Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
Распутин В. Костер.
Смирнов О. Степной пожар.
Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
Хоринская Е. Спичка-невеличка.
Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
Чуковский К. Путаница.
Яковлев Ю. Кто, о чем поет?
Подготовил воспитатель: Манова Людмила Петровна