Автор: Салимова Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Звездочка" г-к Анапа
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: "Криотерапия или увлекательные игры со льдом"
Тема: Мастер-класс для родителей
Раздел: дошкольное образование
Мастер-класс для родителей
«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»
Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития
мелкой моторики ребенка – «криотерапией».
Задачи:
передать опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью
нетрадиционной методики – «криотерапии»;
отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность
действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием
элементов криотерапии;
Добрый день, уважаемые Родители! Мне очень приятно видеть всех вас
сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам
ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия,
заставляют нас взрослых по- новому взглянуть на мир. И чтобы их понять,
нужно самим стать хотя бы на немного детьми. Ведь все мы родом из
детства. Я со своими детьми каждый день играю, загадываю и отгадываю с
ними загадки, узнаю вместе с ними что-то новое. Хочу вам предложить .
Кто знает что такое «Криотерапия».
Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае,
положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур,
т.е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная
терапия.
Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные
окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла –
расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает.
Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору
головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше
развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию
более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и,
как следствие, улучшает процесс развития речи.
При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о
противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими
эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с
длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми.
Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной
чувствительности к процедуре (непереносимость холода).
Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение
у родителей. Поэтому хочу, рассказать вам, о сущности процедуры, правилах
ее проведения, ожидаемом эффекте.
Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её
проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в
«шашечках» или подставках от шоколадных конфет.
Криотерапия проводится в три этапа.
1 - этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)
Участникам раздаются льдинки, нам нужно перебирать ее в руках в течение
5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто
отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-
либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку
поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть
руки.
Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых
бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость
была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.
Такая процедура повторяется три раза. Эту работу можно разнообразить,
добавив в лед арома масло, пищевые красители, мелкие фигурки, картинки.
2этап. Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц).
3этап. Развитие тактильной чувствительности:
- массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание
предметов разных фактур.
Уважаемые родители, предлагаю Вам повторить все этапы криотерапии на
практике.
1 этап - Криотерапия.
Участникам раздают льдинки, ароматизированные маслом апельсина (тех
участников, у кого аллергия на цитрусовые просят воздержаться от
выполнения задания)
Я вдыхаю апельсин,
Он дает мне много сил.
Буду лучше заниматься,
На занятиях стараться.
Льдинки можно положить в тарелку, а салфеткой вытереть руки. Теперь нам
нужно наши руки разогреть. Мы с вами будем активно растерать до
появления приятного чувства тепла.
Так как перед нами сейчас не стоит оздоровительной цели, а исключительно
ознакомительная, мы эту последовательность 3 раза повторять не станем,
сразу перейдем к следующему этапу.
2 этап - Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и
сильно выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним (с жимаем)
Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)
Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
3 этап - Развитие тактильной чувствительности (проводится под спокойную
музыку).
Сейчас мы выполним массаж ладоней, массажными мячиками по методу Су-
Джок терапии он будет представлен в стихотворной форме.
Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду
проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Катится колючий ежик, нет ни головы ни ножек
По ладошке бежит и пыхти , пыхтит ,пыхтит.
( катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между
ладонями)
Мне на пальчик бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда – сюда, мне щекотно, да, да, да.
( движения по пальцам )
Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!
( кладем в ладонь шарик и берем подушечками пальцев)
Спасибо ,молодцы, у вас получилось. Су- Джок терапия оказывает большое
действие на бионергетические точки на наших пальцах находиться очень
много нервных окончаний влияющие на все органы нашего тела .
В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное
настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей
значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие,
стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию
интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.
В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые
манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени
воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы
работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и
разделила их по степени продолжительности.
Игра «Достань игрушку»
Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок
погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там
игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки.
Криоконтраст проводят 3 раза.
Игра «Разложи по цвету», « Выложи букву »
На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам.
(10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте
поработать левой рукой.
Игра «Рисуем льдинками»
Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование
цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать
пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок
и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее,
чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас
получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме
предметы для раскрашивания ледяными льдинками.
Я буду рада, если данные методы вы будете использовать в играх со своим
ребенком. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было
приятно с вами работать. И на память хочу раздать буклеты.