Напоминание

Мастер-класс для родителей


Автор: Салимова Людмила Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №3 "Звездочка" г-к Анапа
Населённый пункт: Краснодарский край г-к Анапа
Наименование материала: "Криотерапия или увлекательные игры со льдом"
Тема: Мастер-класс для родителей
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мастер-класс для родителей

«Криотерапия или увлекательные игры со льдом»

Цель: ознакомление родителей с нетрадиционной методикой развития

мелкой моторики ребенка – «криотерапией».

Задачи:

передать опыт работы по развитию мелкой моторики с помощью

нетрадиционной методики – «криотерапии»;

отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность

действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием

элементов криотерапии;

Добрый день, уважаемые Родители! Мне очень приятно видеть всех вас

сегодня в этой аудитории. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам

ответить на несколько простых вопросов.

Я рада вас видеть сегодня, друзья.

Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».

Едва не замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб деткам своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Кошмар этот помним с студенческих лет

Мы скучные лекции слушаем? (нет)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начать.

Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия,

заставляют нас взрослых по- новому взглянуть на мир. И чтобы их понять,

нужно самим стать хотя бы на немного детьми. Ведь все мы родом из

детства. Я со своими детьми каждый день играю, загадываю и отгадываю с

ними загадки, узнаю вместе с ними что-то новое. Хочу вам предложить .

Кто знает что такое «Криотерапия».

Криотерапия дословно — это лечение холодом. Но в нашем случае,

положительный эффект дает не столько холод, сколько контраст температур,

т.е. воздействие на кисти рук холода и тепла попеременно, контрастная

терапия.

Эффект основан на переменном воздействии холода и тепла на нервные

окончания пальцев. От холода происходит сокращение мышц, а от тепла –

расслабление. Сократительная способность мелких мышц кисти возрастает.

Движения пальцев рук начинают формироваться в большем объёме, в кору

головного мозга подаются направленные сигналы, вследствие чего, лучше

развивается двигательная зона. Всё это способствует совершенствованию

более тонких движений кисти руки, ведёт к активизации мелкой моторики и,

как следствие, улучшает процесс развития речи.

При использовании приемов криотерапии необходимо помнить и о

противопоказаниях. Нельзя проводить криотерапию с детьми, имеющими

эписиндром, с миопатией; с осторожностью применять криотерапию с

длительно и часто болеющими детьми; гипервозбудимыми детьми.

Криотерапия противопоказана при повышенной индивидуальной

чувствительности к процедуре (непереносимость холода).

Обычно игры со льдом очень нравятся детям, но иногда вызывают опасение

у родителей. Поэтому хочу, рассказать вам, о сущности процедуры, правилах

ее проведения, ожидаемом эффекте.

Проведение криотерапии не требует специального оборудования. Для её

проведения необходимы кусочки льда, которые заранее готовят в

«шашечках» или подставках от шоколадных конфет.

Криотерапия проводится в три этапа.

1 - этап криоконтраст (попеременное воздействие холода и тепла)

Участникам раздаются льдинки, нам нужно перебирать ее в руках в течение

5-10 секунд (над тарелкой). Как вы понимаете, с детьми мы это время просто

отсчитывать не можем, поэтому мы одновременно воспроизводим какой-

либо стихотворный текст. Например: «Льдинку сильно посжимаю и ладошку

поменяю» и т. д. Льдинки можно положить в тарелку, салфеткой вытереть

руки.

Теперь нам нужно наши руки разогреть. Дети делают это на пластиковых

бутылках с горячей водой или в тазу с теплой водой. Важно, чтобы емкость

была такой формы и размера, чтобы кисть ребенка погрузилась полностью.

Такая процедура повторяется три раза. Эту работу можно разнообразить,

добавив в лед арома масло, пищевые красители, мелкие фигурки, картинки.

2этап. Пальчиковая гимнастика (в основном на растягивание мышц).

3этап. Развитие тактильной чувствительности:

- массаж руки с помощью шишек, Су-Джок шариков, щеток, поглаживание

предметов разных фактур.

Уважаемые родители, предлагаю Вам повторить все этапы криотерапии на

практике.

1 этап - Криотерапия.

Участникам раздают льдинки, ароматизированные маслом апельсина (тех

участников, у кого аллергия на цитрусовые просят воздержаться от

выполнения задания)

Я вдыхаю апельсин,

Он дает мне много сил.

Буду лучше заниматься,

На занятиях стараться.

Льдинки можно положить в тарелку, а салфеткой вытереть руки. Теперь нам

нужно наши руки разогреть. Мы с вами будем активно растерать до

появления приятного чувства тепла.

Так как перед нами сейчас не стоит оздоровительной цели, а исключительно

ознакомительная, мы эту последовательность 3 раза повторять не станем,

сразу перейдем к следующему этапу.

2 этап - Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно (растирание ладоней)

Каждый пальчик покручу, (захватывают каждый пальчик у основания и

сильно выкручивающими движениями дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним (с жимаем)

Затем руки я помою (движения в соответствии с текстом)

Пальчик в пальчик я вложу (пальцы сложить в «замок»)

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

3 этап - Развитие тактильной чувствительности (проводится под спокойную

музыку).

Сейчас мы выполним массаж ладоней, массажными мячиками по методу Су-

Джок терапии он будет представлен в стихотворной форме.

Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду

проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Катится колючий ежик, нет ни головы ни ножек

По ладошке бежит и пыхти , пыхтит ,пыхтит.

( катаем шарик слегка сжимая ладонями прямыми движениями между

ладонями)

Мне на пальчик бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда, мне щекотно, да, да, да.

( движения по пальцам )

Уходи колючий еж в темный лес, где ты живешь!

( кладем в ладонь шарик и берем подушечками пальцев)

Спасибо ,молодцы, у вас получилось. Су- Джок терапия оказывает большое

действие на бионергетические точки на наших пальцах находиться очень

много нервных окончаний влияющие на все органы нашего тела .

В заключении я хочу сказать, что игры со льдом вызывают у детей радостное

настроение, дают много эмоционально ярких впечатлений. У детей

значительно улучшаются движения кисти руки и, как следствие,

стимулируется развитие речи. Метод криотерапии способствует развитию

интеллектуальной сферы детей, а также происходит оздоровление организма.

В классическом своем исполнении, криотерапия предполагает простые

манипуляции с ледяными кубиками с постепенным увеличением времени

воздействия от 10 до 60 секунд. Чтобы детей заинтересовать, а также, чтобы

работая со льдом, осуществлялась обучающая функция, я подобрала игры и

разделила их по степени продолжительности.

Игра «Достань игрушку»

Лед высыпают в большую миску вместе с мелкими игрушками. Ребенок

погружает руки в миску, захватывает кусочки льда, ищет спрятанные там

игрушки в течении 5-10 секунд. Затем вытирают и разогревают руки.

Криоконтраст проводят 3 раза.

Игра «Разложи по цвету», « Выложи букву »

На подготовленные картинки дети раскладывают кусочки льда по цветам.

(10-15 секунд). Во время игры можно закреплять знания цветов. Попробуйте

поработать левой рукой.

Игра «Рисуем льдинками»

Очень интересным и необычным для детей занятием является рисование

цветными льдинками. Чтобы сделать цветной лед можно использовать

пищевые красители, обычные краски и даже мелки (покрошите их в порошок

и смешайте с водой). Для рисования нужно выбирать бумагу поплотнее,

чтобы она не раскисала. Лед начинает таять и оставлять следы, у вас

получится ледовая картина, а можно предложить детям простые по форме

предметы для раскрашивания ледяными льдинками.

Я буду рада, если данные методы вы будете использовать в играх со своим

ребенком. А мне остаётся только поблагодарить Вас за внимание, мне было

приятно с вами работать. И на память хочу раздать буклеты.



В раздел образования