Автор: Елена Григорьевна Горобченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1387
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Раздел: дошкольное образование
ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
ДОШКОЛЬНИКОВ.
Для лучшего освоения программы школьного обучения ребенку
необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно
мыслить,
догадываться,
проявлять
умственное
напряжение.
Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думаний, поиске
способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих
условиях может стать привычной для детей.
Познавательный
интерес
к
математике
-
это
избирательное,
эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в
предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать
больше
знаний
по
математике,
использовать
их
в
самостоятельной
деятельности.
Обязательным
условием
развития
детского
математического
творчества является обогащенная предметно-пространственная среда. Это,
прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных
игровых
материалов,
а
также
игры,
занимательный
математический
материал. Основная цель использования занимательного материала -
формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.
Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно
ориентированного взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.
Занимательный математический материал показывается и как одно из
средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы педагога на
занятиях и вне их.
На
занятиях
по
формированию
элементарных
математических
представлений такой материал включают в ход самого занятия или
используют
в
конце
его,
когда
наблюдается
снижение
умственной
активности детей. В самом начале занятия в старшей и подготовительной к
школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных
задач в качестве "умственной гимнастики".
В свободное от учебы время занимательные математические игры
наряду с другими педагог использует для организации самостоятельной
деятельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят
разнообразны: игры проводятся со всем коллективом воспитанников, с
подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в
создании условий для игр, поддержании и развитии интереса, поощрении
самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой
инициативы.
Дети с большим желанием откликаются на предложения участвовать в
играх с математическим содержанием. На успешность обучения влияет не
только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая
способна вызывать заинтересованность и познавательную активность детей.
Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребенка в
процессе
познавательной
деятельности.
Положительное
подкрепление
успехов
и
достижений
детей,
эмоциональное
невербальное
общение
взрослого с детьми - таков фон, на котором должно строиться обучение
дошкольников.
Таким
образом,
формирование
познавательного
интереса
у
дошкольников
к
математике
успешно
осуществляется
в
процессе
использования занимательного математического материала. Это возможно
при условии систематического использования занимательного материала как
на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом,
взрослому важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в
процессе поиска решения.