Напоминание

ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.


Автор: Елена Григорьевна Горобченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1387
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ВЛИЯНИЕ ЗАНИМАТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО

МАТЕРИАЛА НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

ДОШКОЛЬНИКОВ.

Для лучшего освоения программы школьного обучения ребенку

необходимо не только много знать, но и последовательно и доказательно

мыслить,

догадываться,

проявлять

умственное

напряжение.

Интеллектуальная деятельность, основанная на активном думаний, поиске

способов действий, уже в дошкольном возрасте при соответствующих

условиях может стать привычной для детей.

Познавательный

интерес

к

математике

-

это

избирательное,

эмоционально окрашенное отношение ребенка к ней, проявляющееся в

предпочтении данного вида деятельности другим, в стремлении получать

больше

знаний

по

математике,

использовать

их

в

самостоятельной

деятельности.

Обязательным

условием

развития

детского

математического

творчества является обогащенная предметно-пространственная среда. Это,

прежде всего, наличие интересных развивающих игр, разнообразных

игровых

материалов,

а

также

игры,

занимательный

математический

материал. Основная цель использования занимательного материала -

формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Естественно, что успех может быть обеспечен при условии личностно

ориентированного взаимодействия ребенка со взрослым и другими детьми.

Занимательный математический материал показывается и как одно из

средств, обеспечивающих рациональную взаимосвязь работы педагога на

занятиях и вне их.

На

занятиях

по

формированию

элементарных

математических

представлений такой материал включают в ход самого занятия или

используют

в

конце

его,

когда

наблюдается

снижение

умственной

активности детей. В самом начале занятия в старшей и подготовительной к

школе группах оправдывает себя использование несложных занимательных

задач в качестве "умственной гимнастики".

В свободное от учебы время занимательные математические игры

наряду с другими педагог использует для организации самостоятельной

деятельности детей, основанной на их интересе. Формы организации ребят

разнообразны: игры проводятся со всем коллективом воспитанников, с

подгруппами и индивидуально. Педагогическое руководство состоит в

создании условий для игр, поддержании и развитии интереса, поощрении

самостоятельных поисков решений задач, стимулировании творческой

инициативы.

Дети с большим желанием откликаются на предложения участвовать в

играх с математическим содержанием. На успешность обучения влияет не

только содержание предлагаемого материала, но и форма подачи, которая

способна вызывать заинтересованность и познавательную активность детей.

Особое внимание следует уделить эмоциональному комфорту ребенка в

процессе

познавательной

деятельности.

Положительное

подкрепление

успехов

и

достижений

детей,

эмоциональное

невербальное

общение

взрослого с детьми - таков фон, на котором должно строиться обучение

дошкольников.

Таким

образом,

формирование

познавательного

интереса

у

дошкольников

к

математике

успешно

осуществляется

в

процессе

использования занимательного математического материала. Это возможно

при условии систематического использования занимательного материала как

на занятии, так и в самостоятельной деятельности ребенка. При этом,

взрослому важно обеспечить детскую активность и самостоятельность в

процессе поиска решения.



В раздел образования