Напоминание

"Как развивать игровую деятельность детей дома".


Автор: Нурманбетова Земфира Мурзаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Мишутка"
Населённый пункт: пгт.Федоровский Сургутский район ХМАО Тюменская область
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: "Как развивать игровую деятельность детей дома".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания "Как развивать игровую деятельность дома" Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей Повестка дня. 1.Вступление. 2.Дискуссия "Нужно ли руководить играми детей?". 3.Показ презентаций из опыта семейного воспитания родителей. 4.Игры с родителями. 5.Игра-задание. 6.Решение собрания. Ход собрания. (Звучит песня «Куда уходит детство» муз. А.Зацепина, сл. Л. Дербенёва) 1. Вступление. Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко Давайте сегодня поговорим об игре. 2. Дискуссия «Нужно ли руководить играми детей?» Вопросы родителям: Как вы считаете, нужно ли руководить игрой ребёнка? Обобщение воспитателем:
Если не играть, не руководить игрой малыша в раннем возрасте, то у него не сформируется умение играть как самостоятельно, так и с другими детьми. В младшем возрасте игра становится средством развития и воспитания в том случае, если построена на содержательном общении со взрослым. Играя с дочерью или сыном, помните, что подавлять инициативу малыша нельзя. Играйте с ним на равных. Играя, следите за своей речью: ровный, спокойный тон равного партнёра по игре вселяет в ребёнка уверенность в том, что его понимают, его мысли разделяют, с ним хотят играть. Потому, надо взять себе за правило: несколько раз в день включаться в игру малыша, это побуждает ребёнка к новым действиям. 3. Показ презентаций родителей из опыта семейного воспитания «Игры детей в семье» «Досуг в семье» 4. Сейчас я приглашаю всех вас встать в круг. Забудьте на время, что вы взрослые, станьте детьми и давайте поиграем. Поскорей все встали в круг За руки все взялись вдруг Будем рядом мы стоять Будем глазки закрывать. А теперь начнем вращаться, В ребятишек превращаться. Подарю вам ленточки, Подарю вам бантики! Быстро наряжаемся В поездку собираемся! Паровоз давно нас ждет, В страну Игрунию везет! Слышится стук колес, родители становятся «паровозиком», воспитатель впереди. 1. Внимание наш поезд приехал на стацию «разноцветную». Игра «Раздай куклам кубики». Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Перед вами сидят куклы в нарядах из четырех основных цветов: красный,
желтый, синий, зеленый. Куклы хотят поиграть в кубики. Но куклы хотят играть только в свои кубики. Помогите им. В ходе игры дети разбиваются на пары. Договариваемся, кто для какой куклы будет искать кубики. Игра « Рассыпалась мозаика». Цель: закреплять у детей умение группировать однородные предметы по цвету. Формировать мелкую моторику пальцев рук. На столе рассыпана мозаика из четырех или двух цветов. Рядом стаканчики такого же цвета. Надо собрать мозаику по стаканчикам. Для данной игры можно использовать любой материал, который есть в группе или дома: карандаши, бусинки и т.д. 2. Звучит музыка поезд едет дальше. Наш поезд приехал на станцию «Колыбельная». Игра « Уложи кукол в кроватку». Цель: учить соотносить предметы по форме. У каждого лист с контурами фигур: треугольник, круг, квадрат – это кроватки. А фигурки – «человечки» устали и хотят спать, каждый в своей кроватке. Ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня вы на практике познакомились с играми, в которые мы играем с детьми. Все эти игры не требуют сложных материалов, предполагают индивидуальную работу с ребенком и поэтому доступны в домашних условиях. 5. Игра-задание Я предлагаю необычное задание: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.  Каждый вечер уделяю время на игры с детьми  Рассказываю о своих играх в детстве  Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком  Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры  Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду  Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время игры или игрушки
 Часто дарю ребёнку игру, игрушку Обобщение: Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. 6. Решение родительского собрания  принимать активное участие в играх детей  принимать активное участие в изготовлении игр, игрушек, их починке  организовать семейные экскурсии по интересам детей  принимать активное участие в жизни детского сада


В раздел образования