Напоминание

"Игровые методы обучения на уроках математики"


Автор: Васильченко Евгения Владимировна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 17-Ф
Населённый пункт: Краснодарский край, г. Краснодар
Наименование материала: статья
Тема: "Игровые методы обучения на уроках математики"
Раздел: среднее образование





Назад




Игровые методы обучения на уроках математики

Автор: Васильченко Е.В.

г. Краснодар, МАОУ СОШ № 17-Ф

Многих педагогов занимает вопрос: почему дети приходят в школу с огромным

желанием учиться, а через несколько лет этот огонек угасает? Что нужно сделать, чтобы

этого не случилось? Как помочь ученику учиться с интересом? Наверное, дать

почувствовать ребенку радость успеха в учении, научить его не отворачиваться от того,

что непонятно, дать возможность поверить в свои силы. Одна из причин плохой

успеваемости по математике - отсутствие интереса к предмету. Вызвать этот интерес –

увлечь учеников с помощью игры и игровых ситуаций.

Современная педагогика, обращаясь к игровым формам обучения на уроках,

справедливо усматривает в них возможность эффективного взаимодействия педагога и

учащихся, продуктивной формы обучения с присущими им элементами соревнования,

интереса. Игра – и творчество, и труд. Даже самые пассивные учащиеся включаются в

игру, прилагая все усилия.

Главной цель: является развитие устойчивого познавательного интереса у

учащихся через разнообразные формы уроков.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать прочному усвоению учащимися учебного материала;

Способствовать расширению кругозора учащихся.

Развивающие:

Развивать у учащихся логическое мышление и познавательные способности;

Способствовать практическому применению умений и навыков;

Способствовать развитию воображения, фантазии, творческих

способностей.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся

личности;

Воспитать нравственные взгляды и убеждения.

Содержательный аспект обучения должен проходить с использованием игровой

технологии, со с многими педагогическими возможностями .

Именно в игре ребенок любого возраста готов осваивать окружающий мир, его

нормы и требования, но только не прямым назиданием и призывами. И это освоение идет

естественным путем, так как игра, участие в игровом процессе является потребностью

ребенка любого возраста. Игровая технология позволяет приобретать навыки уверенного

поведения в сложной обстановке, вырабатывает точность и внимание при выполнении

конкретных обязанностей, приучает быстрее осознать и анализировать результаты своей

деятельности.

Игровые технологии меняют функции учителя. Если на традиционном уроке он

передает знания в готовом виде, то здесь он должен быть организатором, режиссером

урока, соучастником коллективной деятельности. Требуется серьёзная предварительная

подготовка, продуманность, умение сориентироваться при проведении проблем в ходе

игрового урока.

На своих уроках я применяю разнообразные игровые формы:

1.

Игра-путешествие

В форме игра-путешествие целесообразно проводить урок обобщения знаний.

Участники игры делятся на команды. Заранее готовиться красочно оформленная карта

сказочного города с маршрутом движения. Каждая станция имеет своё название или

девиз. Задача учащихся выполнить все задания. В этих путешествиях активизируется

внимание детей и прививается интерес к предмету.

2.

Игра – соревнования.

Существенной особенностью игры – соревнования является наличие в ней

соревновательной борьбы и сотрудничества. Игра – соревнование позволяет учителю в

зависимости от содержания материала вводить в игру сложные вопросы учебной

программы.

3.

Урок-сказка

Ещё одна форма творческой деятельности учащихся на уроке математики – это

сочинение математических сказок. На уроках, где находится место сказке, всегда царит

хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказка позволяет ворваться на

урок юмору, фантазии, творчеству, а самое главное учит детей быть добрыми и

справедливыми. Предлагая сочинить математическую сказку, учитель ставит задачу –

развивать математическое творчество учащихся, умение выражать свои мысли логично и

последовательно. Работа по создания математических сказок увлекательна, но она требует

работы головы и души, предполагает усилия не только со стороны ученика, но и учителя,

который должен успевать за потребностями, возможностями и желаниями ребенка.

Игру можно использовать на различных этапах урока и во внеурочной

деятельности обучающихся. Этап устного счёта должен присутствовать практически на

каждом уроке в 5-7 классах. Из урока в урок просто предлагать детям выполнять действия

в уме - не самое удачное решение вопроса. Игровые моменты могут дать больший эффект,

так как игра заставляет всех без исключения учащихся повторять материал, вынесенный

на обсуждение. Интересны для учащихся устные коллективные разминки развивающие

быстроту реакции, внимательность, умение четко и конкретно мыслить.

4.

Занимательные и логические задачи

Усталость - одна из причин падения внимания и интереса к учению. Уменьшить

усталость учащихся можно с помощью занимательных задач. Занимательная задача-это

настоящая математическая задача, только с нестандартным решением. Такие задачи

полезны для развития гибкости ума, выработке навыков мышления, повышения интереса

к предмету. Они вносят в урок оживление, повышают интерес к знаниям, развивают

воображение и память.

Таким образом, игровые формы урока помогают формированию творческих

способностей учащихся и логической смекалки

.



В раздел образования