Напоминание

"Фетровый театр в развитии речи ребенка"


Автор: Безякина Наталья Федоровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 "Радуга" города Тихорецка
Населённый пункт: Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Фетровый театр в развитии речи ребенка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Фетровый театр в развитии речи дошкольников

К сожалению, в современном мире, всё чаще живое общение детям

заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет.

Вследствие

чего,

неуклонно

увеличивается

количество

детей

с

несформированной связной речью.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания

детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью

в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная,

коммуникативная, функция языка и речи.

Потребность

в высказывании является

основой

речевой

деятельности.

Следовательно,

необходимо

обеспечивать

возникновение

такой

потребности, стремления вступить в речевое общение. Это возможно при

помощи создания интереса. Именно поэтому не теряет своей актуальности

вопрос о выборе стимулирующих речевое развитие детей дошкольного

возраста средств.

Одним

из

таких

средств

является

театр

из фетра. Его

простота

использования в том, что для того, чтобы организовать представление не

требуется дополнительных атрибутов. Но в нем есть самое главное – это

его

герои

со

своими

характерами

и

жизнью.

Использование фетрового театра в работе с детьми – это не просто игра, а

еще и эффективный способ для коррекционного развития, и воспитания

ребенка, стимуляции его речевого развития, обогащения пассивного

словаря, развития мелкой моторики, координации движения пальцев руки и

мышления.

Задачи, которые стоят перед педагогом:

- Формировать умение внимательно слушать сказки, пересказывать их;

- Учить детей разыгрывать небольшие сказки с помощью фетрового театра;

- Обогащать словарь детей, совершенствовать синтаксическую сторону

речи, грамматический строй, развивать диалогическую речь;

-Развивать эмоциональную сферу детей, умение выражать свое отношение

к героям, характеризовать их;

- Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных;

- Вызывать желание детей участвовать в показе сказок, воспитывать

уверенность.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем.

Когда место действия оказывается перед глазами, а персонажи в руках,

сказка оживает без всякого волшебства. Предложить ребенку разыграть

сюжет,

проговорить

слова

каждого

действующего

лица

с

разной

интонацией.

Развитие ребенка, обучение его с помощью сказки - это раскрепощение, это

развитие речи. Сказки дают возможность детям познавать окружающий

мир, учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций, жестов,

мимики лица, работать в команде, договариваться.

Это все способствует развитию личности ребенка и является важнейшим

условием успешной работы по развитию речи.

В своей работе для развития речи младших дошкольников я использую

сказки из фетра.

За основу в своей работе я взяла область «Речевое развитие» и решение

таких

задач,

как:

развитие

моторики

речедвигательного

аппарата;

закрепление артикуляции звуков; согласование

прилагательных

с

существительными в роде, числе и падеже; употребление существительных

с предлогами (в, на, под, за, около); а также формировать умения

употреблять форму множественного числа существительных в родительном

падеже (груш, яблок, деревьев, елок, цветов, грибов).

Во время игры с фетровыми сказками дети учатся делиться своими

впечатлениями со взрослыми, а также с помощью воспитателя учатся

инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Дети знакомятся с домашними и дикими животными, особенностями их

поведения, способами передвижения, изучают части тела. Во время игр с

фетровыми сказками дети определяю цвет, величину, форму предметов,

расположение по отношению к ребенку (далеко, близко, высоко), а также

устанавливают простейшие связи между предметами и явлениями.

Таким образом, использование в своей работе сказок из фетра служит

обогащению эмоциональной сферы ребенка, развитию его творческих

способностей, практическое овладение воспитанниками нормами речи.



В раздел образования