Автор: Гембель Екатерина Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Санкт-Петербургский медицинский колледж - структурное подразделение ФГБОУ ВО ПГУПС "Императора Александра I"
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Учебно методический комплекс по английскому языку
Тема: "Ожог. Степени ожога"
Раздел: среднее профессиональное
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
дисциплина
«Иностранный язык»
«BURNS. DEGREES OF DURNS»
Специальность 34.02.01 Лечебное дело
Дисциплина: Иностранный язык.
Санкт-Петербург 2024
1
Пояснительная записка.
Тема: «Ожог. Степени ожога» включена в рабочую программу в соответствии с требованиями
Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
дисциплине «Иностранный язык». Продолжительность изучения темы 4 академических часа. (2
занятия по 2 академических часа.)
Занятие № 1: «Ожог. Степени ожога».
Занятие № 2: «Первая помощь при ожогах».
Тема изучается в рамках практического занятия, что обусловлено спецификой предмета.
На занятиях предполагается максимальная активизация работы студентов с акцентом на активное
изучение разговорной лексики.
Преподавание грамматического материала варьируется от знакомства с новой грамматической
структурой до закрепления материала, а в дальнейшем повторения.
На занятии студенты знакомятся с новым лексическим материалом, выполняют коммуникативную
функцию, закрепляют навыки чтения.
Текущий контроль проводится в период обучения при демонстрации студентами приобретенных
знаний и практических умений. Он осуществляется путем опросов, выполнением упражнений,
написанием тестов.
К занятию прилагаются вопросы для самоконтроля, которые помогут студентам самостоятельно
оценить уровень их подготовки, выявить пробелы в знаниях.
К занятию прилагается лексический минимум урока - это тот минимум лексических единиц,
которые студенты должны знать по данной теме.
По окончанию изучения данной темы студенты должны знать: лексический и грамматический
минимум в пределах темы.
Студенты должны уметь: организовывать диалогическую речь в пределах темы, собирать и
анализировать информацию о состоянии пациента при оказании доврачебной помощи.
Данная тема имеет интегральные связи с такими предметами как: «Основы латинского языка»,
«Анатомия и физиология человека», «Основы сестринского дела», «Охрана безопасности
жизнедеятельности».
2
Тема: «Ожог. Степени ожога».
Цель: научить студентов обобщать и использовать на практике в устной письменной речи
информацию, полученную на уроке.
Задачи:
практические: организовать ознакомительное чтение текста; расширить лексический минимум
знаний студентов, познакомить со способами предотвращения ожогов, научить составлять
правила предотвращения ситуаций, провоцирующих ожоги, научить собирать и анализировать
информацию о состоянии здоровья пациента, подвергшегося ожогам;
развивающие: развивать навыки коммуникативной компетенции в области аудирования, навыки
групповой работы и монологической речи по предложенной ситуации;
воспитательные: формировать готовность к дальнейшему самообразованию, использовать
иностранный язык как средство общения в своей будущей профессии.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, компьютер, видеоматериал.
План занятия и хронометраж.
Время занятия: 90 минут.
Вид занятия: комбинированный урок.
Вводная часть:
1.
Организационный момент.
2.
Входящий контроль.
Основная часть:
1. Знакомство с новым лексическим материалом в пределах темы.
2. Организация ознакомительного чтения текста: “Burns”.
3. Организация просмотра видеоматериалов “Types of Burns – First, Second and Third Degree
Burns”, “First Aid – Burns”.
4.Повторение грамматической темы “The Imperative Mood”.
5. Организация групповой работы и монологических высказываний по заданной теме с
использованием новой лексики и грамматического материала.
Заключительная часть.
1.
Подведение итогов.
2.
Домашнее задание
3
Тема: «Ожог. Степени ожога».
Ход занятия.
№
Этапы
занятия.
Методическое
обоснование.
Описание
деятельности.
Форма
контроля.
Вре
мя.
Вводная часть:
1.
Организационный
момент.
2
мин
2.
Входящий контроль.
Проверка готовности
студентов к занятию.
Фронтальный
опрос.
Приложение №1.
10
мин
Основная часть:
Занятие
сопровождается
презентацией,
приложением №2,
видеоматериалами
1.
Объявление темы
урока.
Знакомство с новым
лексическим
материалом.
The theme of our
lesson is “Burns.
Degrees and
Classification”.
а)
постановка задачи,
мотивация;
Объяснение
целесообразности
данного вида
деятельности.
This theme will help
you to understand the
types, the degrees of
burns and their
treatment.
2
мин
б)
актуализация опорных
знаний;
Оценить исходный
уровень знаний для
восприятия данного
этапа занятия.
Now you’ll see the
words which help you
to understand the
theme about burns.
Tell the meaning of
these words.
Фронтальный опрос
Приложение № 2
4
мин
в)
снятие лексических
трудностей;
Знакомство с новым
лексическим
материалом.
Now write down the
unknown words and
their meaning.
5
мин
2.
Организация
ознакомительного
чтения текста:
“Burns.”
a)
постановка задачи,
мотивация;
Объяснение
целесообразности
данного вида
деятельности.
2
мин
б)
ознакомительное
чтение текста;
контроль понимания
путем перевода;
Понимание общего
смысла прочитанного.
Систематизация
полученных знаний.
You are to read the
text about burns, to
translate it and to
answer the questions
after the text.
Выборочный опрос
Презентация
9
мин
3.
Организация
просмотра
видеоматериалов.
а)
постановка задачи,
мотивация;
Объяснение
целесообразности
You’ll watch two short
videos about skin and
2
мин
4
данного вида
деятельности.
burn injuries. This can
help you to visualize
the topic and to
improve your
knowledge on the
theme.
б)
Предъявление нового
лексического
материала в связанном
контексте;
Демонстрация
использования данного
лексического материала
в разговорной речи.
As you watch, answer
as many questions as
you can.
Video.
Фронтальный
опрос
Видеоматериалы
Приложение №3
9
Мин
4.
Повторение
грамматической
темы “The Imperative
Mood”.
a)
постановка задачи,
мотивация;
Объяснение
целесообразности
данного вида
деятельности.
This Grammar
material is useful for
instructions and
commands.
2
мин
б)
актуализация опорных
знаний;
Оценить исходный
уровень знаний для
восприятия данного
этапа занятия.
How do we usually tell
somebody what to do?
What not to do?
6
мин
в)
закрепление знаний в
связанном контексте;
Демонстрация
использования данного
грамматического
материала в
разговорной речи.
Let’s make some
exercises to improve
your grammar
knowledge.
Фронтальный опрос
Приложение № 4
15м
ин
5.
Организация
групповой работы и
монологических
высказываний по
заданной теме с
использованием
новой лексики и
грамматического
материала.
а)
постановка задачи,
мотивация;
Объяснение
целесообразности
данного вида
деятельности.
2
Мин
б)
актуализация опорных
знаний;
Оценить исходный
уровень знаний для
восприятия данного
этапа занятия.
Will you explain what
“Fire Prevention”
means?
Фронтальный опрос
2
мин
в)
предъявление образца;
Look through the text
and try to understand
it.
Выборочный опрос
Приложение № 5
2
мин
г)
составление
монологических
высказываний по теме
по заданной схеме.
Work in groups and
make your own fire
and burn safety
instructions.
Работа в малых
группах.
11
мин
Заключительная
часть.
1.
Подведение итогов.
Now you know the
classification and the
types of burns, the
causes of these injuries
and how to prevent
2
мин
5
them. You worked
hard and received good
marks.
2.
Домашнее задание.
Your assignment is to
learn the new words
and word-
combinations by heart
and to write the
instructions “How to
Prevent Fires and
Burns in College”.
2
мин.
6
Литература:
Основные источники:
Козырева Л.Г., Шадская Т.В. Английский язык для медицинских колледжей и училищ,
дп. Учебное пособие. – Ростов н / Д.: изд-во «Феникс», 2010- 320с
Дополнительные источники:
Oxford English for Careers: Nursing Специальные курсы/ Tony Grice and James Greenan -
Oxford University Press, 2009-135p.
Cambridge English for Nursing / Virginia Allum, Patricia McGarr
- Cambridge University Press, 2010 – 111p.
English in Medicine Third Edition / Eric H. Glendinning – Cambridge University Press, 2005 – 156p.
Марковина И. Ю. Английский язык для медицинских училищ и колледжей: учебник для
студ. сред. проф. учеб. заведений /И.Ю.Марковина, Г.Е. Громова. - М.: Издательский
центр «Академия», 2008.- 160с.
Беликова Е. Английский язык для медиков. Конспект лекций. - М.: Эксмо, 2007.- 192с.
Петров В. И. Русско-английский словарь-разговорник. – М.: Рус.яз.-Медиа,2007- 595с.
7
Лексический минимум занятия
(Vocabulary)
Skin
1.
To protect (from/against) (protective)
2.
To regulate
3.
Layers of skin (outer/inner)
4.
Epidermis
5.
Dermis
6.
Underlying
7.
Tissue
8.
Hair follicles
9.
Sweat
10.
Surface
11.
To dry out
12.
Sensations
Burns
1.
To damage (damage, damaged )
2.
To cause
3.
Heat
4.
Chemicals
5.
Nuclear radiation
6.
Scalds
7.
Flammable liquids
8.
Degree
9.
To affect
10.
To destroy (destruction)
11.
Depth
12.
Skin grafts
Symptoms and Treatment
1.
To seep out
2.
Swelling (swell)
3.
Blistering (blister)
4.
Extensive burns
5.
Depletion
6.
To replenish
7.
To maintain
8.
To prevent
9.
To apply
10.
To heal
11.
To exposure (exposure areas)
12.
To survive the burn
13.
Scarring (scars)
8
Содержание:
Пояснительная записка – 2 стр.
Цель и задачи – 3 стр.
План занятия и хронометраж занятия- 3 стр.
Ход занятия – 4 стр.
Литература- 7 стр.
Лексический минимум- 18 стр.
Приложения – 10 стр.
9
Приложение №1.
1.
simple medical treatment that is given as soon as possible to someone who is injured or who
suddenly becomes ill first aid
2.
fever, weakness etc caused by being outside in the sun for too long sunstroke
3.
illness caused by swallowing, touching, or breathing in a toxic, venomous substance
poisoning
4.
a medical condition which is often caused by major trauma such as a traffic accident when
someone looks pale and his/her heart and lungs are not working correctly. This results in
slowing down the main functions of the organism and can cause even death shock
5.
the condition of being unable to understand what is happening around you, unable to see,
move, feel (sometimes went into a deep sleep)
unconsciousness
6.
the condition of losing blood from your body bleeding
7.
uncontrolled flames, light, and heat that destroy and damage things fire
8.
to die from being under water for too long, or to kill someone in this way drown/drowning
9.
movement down towards the ground or towards a lower position fall
10.
to be unable to breathe properly because something is in your throat or there is not enough
air choke
10
Приложение №2.
To require (treatment, hospitalization,
attention)
Injury (to injure skin)
Mild/severe burns
To protect against/from heat, light, injury,
infection
To regulate temperature
Skin layers (outer/inner)
The epidermis/the dermis
Sweat
To keep from (drying out)
Surface
Tiny
Tissue
To cause
Scald
Degree
Severe cases
Damage (irreversible)
Amount
Depth
Pain
Redness
Swelling
To heal
Blister (blistering)
To destroy (destruction)
Depletion (of blood volume)
To replenish
Threat (of infection)
To be fatal
Skin graft
Exposed areas
To complicate (complications)
Extensive burns
Survive
Scarring (scars)
Victim
11
Приложение №3.
Answer the following questions:
1.
What are the types of skin burns?
2.
What are the causes of these types?
3.
What does the severity of a burn depend on?
4.
How can the burns be classified?
5.
What does the classification of burns depend on?
6.
How do different degrees of burns look?
7.
Name the symptoms of fist degree burn
8.
What layers do second degree burns damage?
9.
What do third degree burns destroy?
10.
Can third degree burns be fatal and why?
11.
What layers of the skin do you know?
12
Приложение №4.
Translate the sentences from Russian into English:
1.
Стерилизуй иглу.
2.
Убедись, что нет посторонних предметов в ране.
3.
Используй иглу, чтобы проколоть волдырь.
4.
Не удаляй одежду рядом с ожогом.
5.
Сожми артерию.
6.
Не прикасайся к ране.
7.
Никогда не смешивай эти лекарства.
8.
Убедись, что рана чистая.
9.
Нажмите на иглу и проколите кожу.
10.
Защитите рану стерильной повязкой.
11.
Используйте чистый бинт.
12.
Меняйте повязки регулярно.
13.
Приподнимите немного голову и плечи пациента.
14.
Положите лёд на рану.
15.
Ослабьте немного его одежду.
16.
Накройте пациента одеялом.
17.
Не двигайте раненого.
18.
Вызовите врача немедленно.
19.
Промойте ему желудок как можно скорее.
20.
Сделайте переливание крови.
13
Приложение №5
Burns: Preventing Burns in Your Home
Fire Safety
Prevent burns by preventing fires in your home.
It is an important part of fire safety.
In the United States, cooking is the main cause of home fires. Cigarettes are a big risk too - they
are the leading cause of fire deaths.
Here are some instructions for burn safety
Install smoke alarms in your home. Check and change batteries regularly.
Teach children about fire safety and the hazards of matches and fireworks.
Finish the next instructions and make new ones using the vocabulary given below:
Keep children from …
Turn pot handles …
Place fire extinguishers …
Remove electrical cords …
Make a fire escape …
to prevent fires:
smoke in bed, smoke alarms, electrical appliances and cords are in good condition
to prevent hot water burns:
preset, test, water heater, bath water, carry hot liquids, cooking, unattended child, stove.
to prevent burns from hot objects:
hot stoves, heaters curling irons or hair straighteners, matches, candles burning, fireworks,
utdoor grills, covers electrical outlets, smoke detectors.
to prevent chemical burns:
gloves and other protective clothing, store (in a locked cabinet), mix toxic chemicals, toxic
substances around food, follow instructions.
14