Напоминание

Межпредметные связи на уроках иностранного языка или диалог двух культур.


Автор: Никитина Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Санкт-Петербургский медицинский колледж - структурное подразделение ФГБОУ ВО ПГУПС Императора Александра I
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Межпредметные связи на уроках иностранного языка или диалог двух культур.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

ИЛИ ДИАЛОГ ДВУХ КУЛЬТУР.

Никитина Т.А.

Санкт-Петербургский медицинский колледж – структурное подразделение

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего образования «Петербургский государственный университет путей

сообщения Императора Александра I».

Интегрированный урок- это форма обучения, которая объединяет несколько

учебных предметов в одно целое. Такой подход позволяет обучающимся изучать

разные аспекты одной темы, развивать междисциплинарное мышление и

применять полученные знания на практике. Одним из самых интересных и

значимых направлений интегрированных уроков является диалог двух культур.

Этот формат позволяет не только изучать культуру других стран и народов, но и

понимать различия и сходства между своей культурой и культурой других людей.

Для того, чтобы провести интегрированный урок, учитель может объединить

уроки литературы, истории, географии. Например, обучающиеся могут изучать на

уроках иностранного языка творчество зарубежных писателей, историю и

культуру страны изучаемого языка и сравнивать с традициями своей страны.

Изучение зарубежной литературы на уроке иностранного языка помогает

обучающимся расширить словарный запас и улучшить навыки чтения, анализа и

интерпретации текстов на иностранном языке. Разбор литературных персонажей и

их действий на уроке литературы способствует лучшему пониманию мотивов и

поведения персонажей, что в свою очередь поможет улучшить навыки изучения

языка. Создание сочинений, анализирующих литературные произведения на

иностранном языке, помогает развивать логическое мышление и умение строить

аргументированные рассуждения на иностранном языке.

Изучение культурных особенностей различных стран на уроках географии

может быть использовано для изучения культурного наследия и традиций

англоязычных стран. Различные темы, такие как изменение климата или мировая

торговля, могут быть обсуждены на уроке географии, а затем перенесены на

английский язык для дальнейших исследований и обсуждений. Обсуждение

географических особенностей разных стран и регионов может стимулировать

дискуссии на английском языке и развивать умение выражать свое мнение.

Обсуждение исторических событий и личностей на уроке истории может

стать отличной темой для обсуждения на уроке иностранного языка, улучшая

владение языком и способствуя пониманию менталитета народа. Изучение

исторических текстов может помочь сформировать навыки чтения и понимания

текстов на иностранном языке обучающихся. Проведение проектных работ или

исследований на темы истории конкретной страны на уроке иностранного языка

обогащает знания обучающихся и стимулирует их интерес к изучению языка.

Интегрированный урок – это отличная возможность познакомить

обучающихся с многообразием мировой культуры, развивать их толерантность и

взаимопонимание. Такой опыт обогащает знания обучающихся, позволяет им

стать более открытыми и широко мыслящими личностями.



В раздел образования