Автор: Никитина Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Санкт-Петербургский медицинский колледж - структурное подразделение ФГБОУ ВО ПГУПС Императора Александра I
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: статья
Тема: Межпредметные связи на уроках иностранного языка или диалог двух культур.
Раздел: среднее профессиональное
МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
ИЛИ ДИАЛОГ ДВУХ КУЛЬТУР.
Никитина Т.А.
Санкт-Петербургский медицинский колледж – структурное подразделение
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Петербургский государственный университет путей
сообщения Императора Александра I».
Интегрированный урок- это форма обучения, которая объединяет несколько
учебных предметов в одно целое. Такой подход позволяет обучающимся изучать
разные аспекты одной темы, развивать междисциплинарное мышление и
применять полученные знания на практике. Одним из самых интересных и
значимых направлений интегрированных уроков является диалог двух культур.
Этот формат позволяет не только изучать культуру других стран и народов, но и
понимать различия и сходства между своей культурой и культурой других людей.
Для того, чтобы провести интегрированный урок, учитель может объединить
уроки литературы, истории, географии. Например, обучающиеся могут изучать на
уроках иностранного языка творчество зарубежных писателей, историю и
культуру страны изучаемого языка и сравнивать с традициями своей страны.
Изучение зарубежной литературы на уроке иностранного языка помогает
обучающимся расширить словарный запас и улучшить навыки чтения, анализа и
интерпретации текстов на иностранном языке. Разбор литературных персонажей и
их действий на уроке литературы способствует лучшему пониманию мотивов и
поведения персонажей, что в свою очередь поможет улучшить навыки изучения
языка. Создание сочинений, анализирующих литературные произведения на
иностранном языке, помогает развивать логическое мышление и умение строить
аргументированные рассуждения на иностранном языке.
Изучение культурных особенностей различных стран на уроках географии
может быть использовано для изучения культурного наследия и традиций
англоязычных стран. Различные темы, такие как изменение климата или мировая
торговля, могут быть обсуждены на уроке географии, а затем перенесены на
английский язык для дальнейших исследований и обсуждений. Обсуждение
географических особенностей разных стран и регионов может стимулировать
дискуссии на английском языке и развивать умение выражать свое мнение.
Обсуждение исторических событий и личностей на уроке истории может
стать отличной темой для обсуждения на уроке иностранного языка, улучшая
владение языком и способствуя пониманию менталитета народа. Изучение
исторических текстов может помочь сформировать навыки чтения и понимания
текстов на иностранном языке обучающихся. Проведение проектных работ или
исследований на темы истории конкретной страны на уроке иностранного языка
обогащает знания обучающихся и стимулирует их интерес к изучению языка.
Интегрированный урок – это отличная возможность познакомить
обучающихся с многообразием мировой культуры, развивать их толерантность и
взаимопонимание. Такой опыт обогащает знания обучающихся, позволяет им
стать более открытыми и широко мыслящими личностями.