Напоминание

"СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА"


Автор: Копосова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №216
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: конспект по экспериментированию
Тема: "СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект по экспериментированию во второй

младшей группе «Снег и его свойства».

Выполнил воспитатель второй младшей группы МБДОУ детского сада № 216

Копосова Елена Сергеевна.

Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.

Задачи:

Образовательная:

Способствовать расширению знаний о свойствах предмета( подвести

детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет

определенные свойства(белый, холодный)).

Развивающая:

Развивать умения наблюдать за обьектами и их изменениями;

Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное

общение, высказывать свое мнение;

Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор;

Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное,

слуховое и сенсорное восприятие;

Воспитательная:

Формировать у детей эмоциональную заинтересованность;

Закреплять кгн( снег нельзя кушать, он грязный и можно заболеть).

Материал: Таз, снег, кисти для рисования, краска гуашевая 2 цветов,

детский совочек, формочка.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: У меня для вас есть загадка, послушайте и отгадайте, когда

это бывает?

Закружила, завертела,

Шубу белую надела,

Заковала реки в лед,

Встать на лыжи нас зовет.

Дети: Зимой.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А какое это время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Да, правильно, зима.А чего зимой много бывает?.

Дети : снега.

Воспитатель в группу вносит таз со снегом. Что это? (Снег) На что он похож ?

Дети с помощью воспитателя отвечают: на вату, облако, молоко.

Воспитатель: Ребята потрогайте снег. Какой он? ( холодный, мокрый,

белый, блестячщий).

Давайте с вами возьмем на ладошку маленький кусочек снега и посмотрим,

что будет происходить.

Что произошло со снегом на ладошке?

Дети: снег расстаял и получилась водичка.

Воспитатель: Как вы думаете почему снег растаял? ( потому что теплая

ладошка?).

А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это?

Положим снег в стаканчик и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял

он или нет.

Через некоторое время дети замечают, что снег тает и делают вывод: снег в

тепле тает и превращается в воду, снег белый, а вода прозрачная.

Давайте поиграем.

Физминутка

Рано утром в парк ходили ( ходьба на месте)

Там снеговика лепили ( «лепим» руками комочки»)

А потом с горы катились ( волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой.

Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, что можно сделать со

снегом?

Дети: лепить.

Воспитатель:Давайте посмотрим, получится у нас слепить из снега. Берем

формочку, совочком накладываем снег и переворачиваем. Получилось.

Еще можно слепить комочек, снеговика.

Воспитатель: Ребята, что мы узнали про снег? Он холодный, в тепле

превращается в воду,из снега можно лепить.

А как вы думаете, можно ли на нем рисовать красками?

Давайте попробуем и узнаем.

Берем кисти для рисования и краски гуашь разного цвета.

Дети пробуют рисовать гуашью.

Вывод: на снеге можно рисовать красками.



В раздел образования