Автор: Копосова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №216
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: конспект по экспериментированию
Тема: "СНЕГ И ЕГО СВОЙСТВА"
Раздел: дошкольное образование
Конспект по экспериментированию во второй
младшей группе «Снег и его свойства».
Выполнил воспитатель второй младшей группы МБДОУ детского сада № 216
Копосова Елена Сергеевна.
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательная:
Способствовать расширению знаний о свойствах предмета( подвести
детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет
определенные свойства(белый, холодный)).
Развивающая:
Развивать умения наблюдать за обьектами и их изменениями;
Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать свое мнение;
Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор;
Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное,
слуховое и сенсорное восприятие;
Воспитательная:
Формировать у детей эмоциональную заинтересованность;
Закреплять кгн( снег нельзя кушать, он грязный и можно заболеть).
Материал: Таз, снег, кисти для рисования, краска гуашевая 2 цветов,
детский совочек, формочка.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: У меня для вас есть загадка, послушайте и отгадайте, когда
это бывает?
Закружила, завертела,
Шубу белую надела,
Заковала реки в лед,
Встать на лыжи нас зовет.
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А какое это время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Да, правильно, зима.А чего зимой много бывает?.
Дети : снега.
Воспитатель в группу вносит таз со снегом. Что это? (Снег) На что он похож ?
Дети с помощью воспитателя отвечают: на вату, облако, молоко.
Воспитатель: Ребята потрогайте снег. Какой он? ( холодный, мокрый,
белый, блестячщий).
Давайте с вами возьмем на ладошку маленький кусочек снега и посмотрим,
что будет происходить.
Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: снег расстаял и получилась водичка.
Воспитатель: Как вы думаете почему снег растаял? ( потому что теплая
ладошка?).
А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это?
Положим снег в стаканчик и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял
он или нет.
Через некоторое время дети замечают, что снег тает и делают вывод: снег в
тепле тает и превращается в воду, снег белый, а вода прозрачная.
Давайте поиграем.
Физминутка
Рано утром в парк ходили ( ходьба на месте)
Там снеговика лепили ( «лепим» руками комочки»)
А потом с горы катились ( волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой.
Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, что можно сделать со
снегом?
Дети: лепить.
Воспитатель:Давайте посмотрим, получится у нас слепить из снега. Берем
формочку, совочком накладываем снег и переворачиваем. Получилось.
Еще можно слепить комочек, снеговика.
Воспитатель: Ребята, что мы узнали про снег? Он холодный, в тепле
превращается в воду,из снега можно лепить.
А как вы думаете, можно ли на нем рисовать красками?
Давайте попробуем и узнаем.
Берем кисти для рисования и краски гуашь разного цвета.
Дети пробуют рисовать гуашью.
Вывод: на снеге можно рисовать красками.