Напоминание

Презентация для педагогов


Автор: Пырликова Лилия Владимировна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАДОУ "Мальвина"
Населённый пункт: г. Ноябрьск
Наименование материала: "Возрастная и ситуативная агрессия у детей"
Тема: Презентация для педагогов
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Возрастная и

ситуативная

»

агрессия у детей

.

:

Подготовила

педагог

психолог

.

.

Пырликова Л В

-

Агрессия

это

любая

форма

,

поведения

нацеленная

на

оскорбление или причинение вреда

,

другому

человеку

не

желающему

.

подобного обращения

-

Агрессивность

это

свойство

,

личности

выражающееся

в

.

готовности к агрессии

Признаки агрессивного

:

поведения

1.

,

Нанесение

физического

материального

и

морального

(

)

вреда

ущерба

другим

живым

существам

или

себе

(

)

аутоагрессия

2.

,

Желание нанести физический

материальный

и

моральный

ущерб другим живым существам

.

или себе

1)

,

Агрессия

как

осознанный

контролируемый акт

2)

Агрессия

как

проявление

садомазохистских наклонностей

3)

Агрессия

как

способ

выражения

гнева

Ситуативная агрессия

...

Самозащита без оружия

Даем отпор агрессору

Разработаны и используются следующие

способы реагирования в

:

случае агрессивных проявлений

1.

Спокойное отношение в случае

.

незначительной агрессии

2.

.

Снижение напряжения ситуации

3.

Сохранение положительной репутации

.

ребенка

4.

.

Обсуждение поступка

5.

.

Акцентирование внимания на поступках

6.

Контроль взрослых над собственными

.

негативными эмоциями

,

УПРАЖНЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫЕ НА

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ПРИЕМЛЕМЫМ

СПОСОБАМ РАЗРЯДКИ ГНЕВА И

АГРЕССИВНОСТИ

.

Топать ногами

Втирать пластилин в картонку или

.

бумагу

.

Посчитать до десяти

-

Самое конструктивное

спортивные

,

.

игры бег

.

Вода хорошо снимает агрессию

Комкать и рвать бумагу

.

«

(

Упражнение Апельсин или лимон

,

,

Дети лежат на спине голова чуть набок руки и ноги слегка расставлены в

.

,

стороны Попросите детей представить что к их правой руке подкатывается

,

(

апельсин пусть они возьмут его в руку и начнут выжимать из него сок рука

8-10

.)

должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена

сек

«

,

(

Разожмите кулачек откатите апельсин

некоторые дети представляют что

)

…,

..,

…»

они выжили сок

ручка теплая

мягкая

отдыхает

.

Затем апельсин подкатился к левой руке И та же процедура выполняется с

.

2

(

левой рукой Желательно делать упражнения

раза при этом поменять

),

;

фрукты если оно выполняется только одно если в комплексе с другими

-

(

).

упражнениями

достаточного одного раза с левой и правой рукой

«

»

Шарик

:

.

Цель расслабление мышц живота

,

.

.

Представьте что вы надуваете воздушный шар Положите руку на живот

,

.

Надувайте живот будто это большой воздушный шар Мышцы живота

.

!

напрягаются Это сильное напряжение неприятно Сделайте спокойный вдох

,

.

животом так чтобы рукой почувствовать небольшое напряжение мышц Плечи

.

,

.

.

не поднимайте Вдох

пауза выдох

пауза Мышцы живота расслабились

.

.

Стали мягкими Теперь легко сделать новый вдох Воздух сам легко входит

.

,

!

внутрь И выдох свободный ненапряженный

!

Вот как шарик надуваем

(

).

А рукою проверяем вдох

,

,

Шарик лопнул выдыхаем

.

Наши мышцы расслабляем

Игры на снятие агрессивного поведения

«

»

Игра ОБЗЫВАЛКИ

:

,

Цель

эта

игра

вносит

оживление в

группу

помогает

,

выплеснуть гнев в приемлемой форме полезна не только

,

.

,

для агрессивных но и для обидчивых детей Кроме того

игра может

помочь воспитателю провести занятие по

.

классификации

«

»

Игра ЖУЖА

:

Цель Игра учит агрессивных детей быть менее

,

обидчивыми а также дает возможность посмотреть на

, «

»

,

себя глазами окружающих

побыть в шкуре того кого

.

они обычно обижают не задумываясь

«

» —

Попроси игрушку

вербальный вариант

:

.

Цель обучить детей эффективным способам общения

«

» –

Попроси игрушку

невербальный вариант

:

.

Цель обучение детей эффективным способам общения

-

Арт терапия

!

Спасибо за внимание



В раздел образования