Автор: Рождественская Вероника Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ "СОШ №132" им. Н.М. Малахова "Детский сад №259"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний
пейзаж» с использованием ИКТ
Задачи:
Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа.
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному
изображению зимней природы.
Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником
настроение.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего
пейзажа.
Развивать фантазию, творческие способности.
Оборудование:
репродукции с зимними пейзажами;
альбомный лист с готовым фоном;
краски;
кисть;
стаканчик с водой;
салфетка;
смарт доска
ноутбук
Ход занятия
1.
Организационный момент.
Дети стоят в центре группы.
Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте,
ребята! Приглашаю вас в картинную галерею. А кто вам пишет, вы узнаете, если посетите
галерею».
А кто знает, что такое картинная галерея?
Дети: Это музей.
Воспитатель: Правильно. Это музей, где вывешивают картины.
Воспитатель: А чтоб быстрей попасть в галерею я предлагаю отправиться туда на
автобусе.
Слайд 1. Звучит аудиозапись звуков автомобиля.
Дети рассаживаются на на стульчики (имитация автобуса)
Слад 2. Картинная галерея
Воспитатель: Посмотрите, как красиво в картинной галерее. На стенах много картин, у
них красивые рамки. Давайте посмотрим на одну из картин поближе.
Слайд 3. И.И. Шишкин Зима
Воспитатель: Вот север, тучи нагоняя,
дохнул, завыл — и вот сама
Идет волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною ре кою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки-зимы.
О чем было стихотворение?
Дети: О зиме
Воспитатель: Верно. Эта картина называется «Зима», а написал ее Иван Иванович
Шишкин. Ребята, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какие краски использовал
художник, что изобразить зиму?
Ответы детей.
Слайд 4. Н.П. Крымов Зимний вечер
Воспитатель: Ребята, а каким цветом изображен снег на этой картине?
Дети: Синим
Воспитатель: А почему синим, как вы думаете?
Дети: Потому что уже вечер.
Воспитатель: Картина так и называется «Зимний вечер». Ее написал Николай Петрович
Крымов. В деревне наступает вечер, зажглись огоньки в окошках.
Слайд 5. И.И. Бродский «Зимний пейзаж»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине
Дети: Деревья, кусты, снег и т.д.
Воспитатель: Эта картина называется «Зимний пейзаж» и написал ее Исаак Израилевич
Бродский. Посмотрите на деревья, которые изображены ближе к нам, они какие по
размеру?
Дети: Большие.
Воспитатель: Да, они большие, яркие, четкие. А те, которые на дальнем плане – дальше от
нас, они какие по размеру?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Они размытые, не ясные. Значит, когда мы смотрим на картину и видим
маленькие деревья, мы понимаем, что они находятся далеко от нас, а большие – наоборот
близко. Это называется перспектива.
Слайд 6. Все картины на одном слайде
Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?
Дети: Природа.
Воспитатель. А кто знает: как называются картины на которых изображена природа?
Дети: Пейзаж.
Воспитатель: Если видишь на картине
Нарисована река, или ель и белый иней,
Или сад и облака, или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина называется «Пейзаж»!
Воспитатель: Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?
Что вам больше всего понравилось на картинах?
Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.
Слайд 7. Карандаш
Воспитатель: А вот и наш добрый друг Карандаш, который пригласил нас на экскурсию в
галерею. Вам понравилось ребята? И Карандашу понравилось как вы слушали рассказ о
картинах. Давайте поблагодарим его за приглашение. А сейчас мы с вами немного
отдохнем.
Физ. минутка.
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревце растет все выше.
Воспитатель: Ребята, вы сами хотели бы стать настоящими художниками и сделать свою
художественную галерею?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться детский сад. Усаживайтесь в автобус,
отправляемся.
Слайд 8. Автобус.
Звучит музыка.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и
сделаем выставку. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон
у вас уже готов.. Начинать нужно с деревьев, которые находятся ближе к нам – на
переднем плане. Сначала мы рисуем ствол, он у нас толстый, затем крупные ветки, а к
ним уже пририсовываем, те которые поменьше. Затем можно изобразить, деревья и
кустарники, которые далеко от нас расположены. А завершить пейзаж можно падающим
снегом. Снег мы рисуем кончиком кисти.
2. Практическая часть.
В ходе выполнения работы оказываю индивидуальную помощь, помогаю советом детям,
которые испытывают затруднения. Поощряю внесение в рисунок интересных дополнений
(птиц, животных, ягод рябины на ветках).
3. Рефлексия.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами сделали большое и важное дело. Что мы
делали, ребята?
Дети: Посетили художественную галерею, нарисовали пейзаж.
Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мы разместим эти
пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели. Спасибо вам за работу!