Напоминание

"Зимний пейзаж"


Автор: Рождественская Вероника Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ "СОШ №132" им. Н.М. Малахова "Детский сад №259"
Населённый пункт: город Барнаул
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Тема: "Зимний пейзаж"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Зимний

пейзаж» с использованием ИКТ

Задачи:

Формировать у детей умение выделять дальний и ближний план пейзажа.

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному

изображению зимней природы.

Развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником

настроение.

Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего

пейзажа.

Развивать фантазию, творческие способности.

Оборудование:

репродукции с зимними пейзажами;

альбомный лист с готовым фоном;

краски;

кисть;

стаканчик с водой;

салфетка;

смарт доска

ноутбук

Ход занятия

1.

Организационный момент.

Дети стоят в центре группы.

Воспитатель: Ребята, нам в группу принесли письмо. Прочитаем его? «Здравствуйте,

ребята! Приглашаю вас в картинную галерею. А кто вам пишет, вы узнаете, если посетите

галерею».

А кто знает, что такое картинная галерея?

Дети: Это музей.

Воспитатель: Правильно. Это музей, где вывешивают картины.

Воспитатель: А чтоб быстрей попасть в галерею я предлагаю отправиться туда на

автобусе.

Слайд 1. Звучит аудиозапись звуков автомобиля.

Дети рассаживаются на на стульчики (имитация автобуса)

Слад 2. Картинная галерея

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в картинной галерее. На стенах много картин, у

них красивые рамки. Давайте посмотрим на одну из картин поближе.

Слайд 3. И.И. Шишкин Зима

Воспитатель: Вот север, тучи нагоняя,

дохнул, завыл — и вот сама

Идет волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною ре кою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

О чем было стихотворение?

Дети: О зиме

Воспитатель: Верно. Эта картина называется «Зима», а написал ее Иван Иванович

Шишкин. Ребята, что вы чувствуете, глядя на эту картину? Какие краски использовал

художник, что изобразить зиму?

Ответы детей.

Слайд 4. Н.П. Крымов Зимний вечер

Воспитатель: Ребята, а каким цветом изображен снег на этой картине?

Дети: Синим

Воспитатель: А почему синим, как вы думаете?

Дети: Потому что уже вечер.

Воспитатель: Картина так и называется «Зимний вечер». Ее написал Николай Петрович

Крымов. В деревне наступает вечер, зажглись огоньки в окошках.

Слайд 5. И.И. Бродский «Зимний пейзаж»

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этой картине

Дети: Деревья, кусты, снег и т.д.

Воспитатель: Эта картина называется «Зимний пейзаж» и написал ее Исаак Израилевич

Бродский. Посмотрите на деревья, которые изображены ближе к нам, они какие по

размеру?

Дети: Большие.

Воспитатель: Да, они большие, яркие, четкие. А те, которые на дальнем плане – дальше от

нас, они какие по размеру?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Они размытые, не ясные. Значит, когда мы смотрим на картину и видим

маленькие деревья, мы понимаем, что они находятся далеко от нас, а большие – наоборот

близко. Это называется перспектива.

Слайд 6. Все картины на одном слайде

Воспитатель: Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах?

Дети: Природа.

Воспитатель. А кто знает: как называются картины на которых изображена природа?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Если видишь на картине

Нарисована река, или ель и белый иней,

Или сад и облака, или снежная равнина,

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется «Пейзаж»!

Воспитатель: Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает?

Что вам больше всего понравилось на картинах?

Дети: Печальное, радостное, тихое, спокойное.

Слайд 7. Карандаш

Воспитатель: А вот и наш добрый друг Карандаш, который пригласил нас на экскурсию в

галерею. Вам понравилось ребята? И Карандашу понравилось как вы слушали рассказ о

картинах. Давайте поблагодарим его за приглашение. А сейчас мы с вами немного

отдохнем.

Физ. минутка.

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревце растет все выше.

Воспитатель: Ребята, вы сами хотели бы стать настоящими художниками и сделать свою

художественную галерею?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться детский сад. Усаживайтесь в автобус,

отправляемся.

Слайд 8. Автобус.

Звучит музыка.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Теперь мы превратились в художников. Давайте нарисуем свои пейзажи и

сделаем выставку. Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку — зимний пейзаж. Фон

у вас уже готов.. Начинать нужно с деревьев, которые находятся ближе к нам – на

переднем плане. Сначала мы рисуем ствол, он у нас толстый, затем крупные ветки, а к

ним уже пририсовываем, те которые поменьше. Затем можно изобразить, деревья и

кустарники, которые далеко от нас расположены. А завершить пейзаж можно падающим

снегом. Снег мы рисуем кончиком кисти.

2. Практическая часть.

В ходе выполнения работы оказываю индивидуальную помощь, помогаю советом детям,

которые испытывают затруднения. Поощряю внесение в рисунок интересных дополнений

(птиц, животных, ягод рябины на ветках).

3. Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы с вами сделали большое и важное дело. Что мы

делали, ребята?

Дети: Посетили художественную галерею, нарисовали пейзаж.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Мы разместим эти

пейзажи на стенах, для ваших мам и пап, чтобы они посмотрели. Спасибо вам за работу!



В раздел образования