Напоминание

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста по средствам эксперемента


Авторы: Лутфуллина Элеонора Рамилевна, Абдуллина Гузелия Аскатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад 88
Населённый пункт: Город Стерлитамак
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста по средствам эксперемента
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТ

Возраст от трех до шести лет считается ключевым периодом в

развитии ребенка, когда формируются основы познания мира. В этом

возрасте дети проявляют повышенный интерес ко всему новому и

стремятся

понять

причины

происходящих

явлений.

Экспериментирование

является

одним

из

наиболее

эффективных

способов

стимулирования

познавательной

активности

у

детей

среднего дошкольного возраста.

Почему эксперимент так важен?

Эксперимент – это процесс исследования, в ходе которого ребенок

самостоятельно проводит опыты, наблюдает за результатами и делает

выводы. Этот процесс не только развивает у детей интерес к науке, но

и

способствует

развитию

критического

мышления,

логического

мышления, аналитических способностей и творческого мышления.

Как

организовать

эксперименты

для

детей

среднего

дошкольного возраста?

Выбор безопасных и интересных экспериментов: При выборе

экспериментов необходимо учитывать безопасность и интересность

для детей. Например, можно провести опыт с плаванием и тонущими

объектами в воде или эксперимент с различными материалами, чтобы

изучить их свойства.

Поддержка самостоятельности: Важно дать детям возможность

самостоятельно проводить эксперименты. Педагог может предложить

задачу или поставить вопрос, а затем дать свободу выбора методов и

способов решения.

Проведение

наблюдений

и

обсуждение

результатов:

После

завершения

эксперимента

необходимо

провести

обсуждение

полученных результатов. Ребенку нужно задать вопросы о том, что он

заметил, что получилось, а что нет, и почему он думает, что это

произошло.

Стимулирование

воображения

и

творческого

мышления:

Экспериментирование

способствует

развитию

воображения

и

творческого

мышления

у

детей.

Важно

поощрять

их

к

экспериментированию с разными идеями и подходами.

Положительные

результаты

развития

познавательной

активности через эксперименты:

Увеличение интереса к научным знаниям: Дети, занимающиеся

экспериментами, развивают интерес к научным знаниям и стремление

понять причины явлений в окружающем мире.

Развитие

критического

мышления:

Проведение

экспериментов

помогает

детям

развивать

критическое

мышление

и

способность

анализировать полученные данные.

Формирование навыков наблюдения и анализа: Ребенок учится

наблюдать за явлениями, делать выводы и анализировать результаты

экспериментов.

В заключение, экспериментирование играет важную роль в развитии

познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста.

Поддерживая

их

интерес

к

научному

исследованию

и

давая

возможность

самостоятельно

исследовать

мир

вокруг

себя,

мы

помогаем

им

стать

активными

участниками

процесса

познания

и

развития.



В раздел образования