Напоминание

Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка


Автор: Юшина Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №27 , дошкольное отделение
Населённый пункт: г.о Подольск
Наименование материала: статья
Тема: Роль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности ребенка
Раздел: дошкольное образование





Назад




Р

оль семьи в воспитании познавательных интересов и любознательности

ребенка воспитатель.

Источником воспитания ребёнка является семья. Значение семьи в воспитании

определено тем, что в семье ребенок находится в течение значительной части

своей жизни. Познавательная активность не является врождённой. Она

формируется на протяжении всей сознательной жизни человека.

Любознательность и познавательные интересы влияют на развитие ребенка. Они

побуждают его к самостоятельному расширению и углублению знаний в

интересующей области.

Семья

обладает большими возможностями для последовательного развития у ребенка

интереса к познанию. Родители и старшие члены семьи хорошо знают

особенности ребенка, могут воздействовать на его чувства, закладывают основу

положительного отношения к тем или иным сторонам действительности.

Известна подражательность дошкольников, поэтому они легко «заражаются»

теми интересами, которые свойственны родителям. Так, рассказы членов семьи

о своей профессии часто служат причиной для возникновения у детей интереса

к ней, желания продолжить дело старших. В беседах с детьми воспитатели

детских садов слышат такие высказывания: «Хочу быть врачом, как моя мама»,

«Буду, как бабушка, учительницей», «Пойду на завод, как мой старший брат».

Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо

проявляются в общении: он делится со взрослыми своими сомнениями, просит

их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители

должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность

общаться.

В современных семьях имеются все возможности для организации различных

видов деятельности, в которых реализуются знания, впечатления детей об

интересующем предмете или явлении. Например, у ребенка возник интерес к

птицам. Родители привлекают его к подкормке птиц, обращают внимание на

особенности их внешнего вида, повадок, предлагают рассказать о результатах

наблюдений, нарисовать об этом.

Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов

оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по

силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи

разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную

помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые

результаты. Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность

дошкольника.



В раздел образования