Напоминание

"Особенности обучения дошкольников искусству хореографии в условиях детского сада"


Автор: Мормышева Татьяна Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: город Севастогполь
Наименование материала: Статья
Тема: "Особенности обучения дошкольников искусству хореографии в условиях детского сада"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад № 36»

Статья

«Особенности обучения дошкольников искусству

хореографии в условиях детского сада»

Разработала:

Педагог дополнительного

образования

Мормышева Татьяна

Ильинична

высшая квалификационная категория

Севастополь

2023

Танцевальное искусство имеет свои особенности. В нём в качестве главного

средства создания художественных образов используется движения и

положение человеческого тела, которые составляют свой образный язык.

Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком

слов, но и языком движений. Каждая единица движения несет какую-либо

информацию, то есть имеет некоторое значение.

Эти

содержательные

свойства

движений

сохранились

и

в

танце.

Возможность раннего знакомства детей с танцами и их первого активного

приобщения к этому виду художественной деятельности появились в нашем

саду.

Становление творческих способностей в танце у дошкольников может

проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием видимой

деятельности музыки, движения и игры – трёх характерных компонентов

танца, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и

воображения.

На

занятиях

хореографией

музыка

является

активным

действенным

средством

эмоциональной

коррекции,

помогает

войти

в

нужное

эмоциональное

состояние.

Музыка

положительно

влияет

на

детей:

успокаивает, раскрепощает, развивает фантазию, даёт толчок к творчеству,

что необходимо для дошкольного возраста, который является самым

открытым к восприятию Красоты.

На занятиях по хореографии разучиваем не только отдельные танцевальные,

ритмические движения, но и осуществляю постановку танцев. При выборе

вида танцев не имеется никаких ограничений. Дети с удовольствием танцуют

народные и классические, современные и историко-бытовые композиции.

Занятие хореографией – очень тонкий, хрупкий процесс, поэтому при

обучении детей необходимо соблюдать следующие методические принципы:

- Одним из главных принципов в работе с детьми является создание

непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя комфортно,

раскрепощено.

Не

следует

принуждать

детей

к

действиям

(танцу),

необходимо дать им возможность освоиться, захотеть принять участие в

занятии.

- Второй принцип – целостной подход в решении педагогических задач.

- Принцип последовательности – предусматривает усложнение поставленных

задач (от простых движений до более сложных).

- Принцип партнёрства. детей необходимо встречать с улыбкой, приветливо,

радостно. Вместе слушать, рассуждать играть, танцевать. На занятиях

создавать доброжелательную обстановку, проявлять искренний и чуткий

интерес к любым малейшим находкам, успехам своих воспитанников,

воспитывать внимательное отношение у детей друг к другу.

- Принцип положительной оценки деятельности детей, что способствует еще

более высокой активности, эмоциональное отдаче, хорошему настроению и

желание заниматься хореографией.

Занятия по хореографии строятся с учетом общих задач музыкально-

эстетического воспитания детей.

Структура занятия:

Первая часть занятия – подготовительная. Цель: настроить ребёнка на

занятие.

- вход детей в музыкальный зал (марш), выстраивание детей по росту – от

меньших к большим, чередование мальчиков и девочек;

- выстраивание детей в несколько линий, в две и более колонн;

- поклон – приветствие педагогу и музруководителю;

- общеразвивающие упражнения.

Вторая часть занятия – основная:

- изучение музыкально-ритмических движений, элементов хореографической

азбуки;

- работа над этюдами, танцами, цель; развитие навыков основных и

танцевальных движений, которые будут использоваться в плясках, танцах,

хороводах.

Третья

часть

занятия

заключительная.

Цель:

доставить

детям

эмоциональное наслаждение, вызвать чувство радости от совершаемых

действий, интерес к хореографическим занятиям и желанием приходить на

них.

- закрепление музыкально-ритмических движений в игре;

- музыкально-танцевальные импровизации;

- основное построение для выхода из зала;

- поклон – прощание педагогу и музруководителю;

- выход из музыкального зала (марш)

Самое трудное – заниматься с маленькими детьми, они не всегда слышат

музыку, отвлекаются и в силу специфики возраста еще и не получают

удовольствия от занятий, всё их внимание направлено на педагога.

Раскрепостить ребёнка, заставить его забыть о своей неумелости поможет

создание образных ситуаций.

Занятия по хореографии с маленькими детьми проводятся в виде игры,

сказки, с использованием сюрприза, появления сказочных героев. Если в

руках зайчик, то обязательное прочитать стихотворение о нём, прослушать

музыку, затем зайчик спляшет под веселую музыку, поиграет на каком-либо

инструменте (барабане, бубне), а в конце занятия он обязательно поиграет с

детьми в прятки, ладушки-ладошки и т.д.

Уже через полгода у детей появляется интерес к занятию, каждый

проявляется в заявках на любимые упражнения. Когда дети немного

освоятся, необходимо направлять свои усилия на качество выполнения

упражнений, в первую очередь на достижение слитности с музыкой, что

является отличительным компонентом психологической атмосферы занятия.

Важный компонент занятия-слушание музыки. Это развивает интерес и

любовь

к

ней,

расширяет

кругозор,

повышает

музыкальную

восприимчивость. Яркая и интересная музыка вызывает желание двигаться,

танцевать, позволяет раскрыться каждому ребёнку, показать, на что он

способен. Это способствует созданию обстановки взаимного доверия,

уважения, открытости.

Я пришла к выводу, что хореография одно из могучих средств эстетического

воспитания детей. Воздействие музыки и танца положительно сказывается на

эмоциональном состоянии детей, даёт возможность им получить общее

эстетическое, моральное и физическое развитие, концентрирует внимание,

память, восприятие, поддерживает работоспособность, усиливает эффект

выполнения музыкально-ритмических движений, улучшает педагогический

процесс.

Список литературы:

1.

Азбука танцев / Авт. – сост. Е.В. Диниц, Д.А. Ермаков, О.В.

Иванникова. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 286 с.

2.

Ахметова, Д.З. Теория и методика воспитания: учебное пособие /Д.З.

Ахметова, В.Ф. Габдулхаков. – Казань: Познание, 2007. – 184 с



В раздел образования