Напоминание

Статья "Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами хореографии"


Автор: Мормышева Татьяна Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: город Севастогполь
Наименование материала: Статья
Тема: Статья "Нравственно-эстетическое воспитание детей средствами хореографии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад № 36»

Статья

«Нравственно-эстетическое воспитание детей

средствами хореографии»

Разработала:

Педагог дополнительного образования

Мормышева Татьяна Ильинична

высшая квалификационная категория

г. Севастополь, 2023 год

В настоящее время культурное наследие утратило свою ценность,

обнищалдуховный мир людей. Для эстетического развития личности ребенка

огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность —

изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей

эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов,

потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее

поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей

представляет танцевальная деятельность.

Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для

всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности

умственного,

эстетического

и

нравственного

воспитания

детей,

развития

их

координации

движений

рук

и

ног,

пластики

исполнения,

грациозности,

гибкости, двигательные танцевальные упражнения помогают дошкольнику понять

содержание музыки, освоить её музыкальный язык.

Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию

движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных

упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен

чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво. Видя довольное лицо мамы,

радующейся, когда ее чадо преодолевает очередную трудность в осваивании танца,

ребенок понимает – он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он – любим.

Ребенок учится творить и воплощать свои фантазии. Нужно стараться использовать

сказочные сюжеты и образы веселых персонажей, наглядно показывать

артикуляционные движения, пальчиковые игры, гимнастику, танцевальные па.

Одним из условий успешных результатов является внимательное, доброжелательное

отношение к начинающему танцору, умение внушить ему веру в его возможности.

Пусть ваш ребенок никогда не станет артистом и хореографом, но он на протяжении

всей своей жизни будет вспоминать эти уроки, его первое постижение музыки и

грациозных движений под руководством любящих родителей.

Артистизм свойственен человеческой природе, особенно детской. Многие из нас с

годами теряют это качество. Многие взрослые даже в компании близких друзей

стесняются что-то спеть, а уж тем более сплясать. Но неужели наши дети должны

расти такими же закомплексованными? Такого ни в коем случае нельзя допустить!

Лучше присоединяйтесь к выступлениям маленьких танцоров хотя бы в качестве

зрителя. От этого выигрывают все. Ведь поощряя в ребенке артистизм, мы меняемся

сами.

Не пройдет и месяца, как мама с папой или дедушка с бабушкой с удивлением

обнаружат, что ребенок стал чаще улыбаться, движения приобрели пластичность,

изменился даже голос. С ребенком происходят поистине чудесные метаморфозы! Он

перестает бояться высказывать свое мнение, начинает непринужденно себя вести,

окружающим с ним легко и весело. Это не значит, конечно, что в доме, где растет

ребенок, должна звучать только мажорная классика и детские попевки. Малыш до

трех лет вряд ли заинтересуется музыкой, присутствующей в его жизни только как

фон. Такого кроху в процесс слушания нужно вовлечь, наложив музыку и на другие

занятия и впечатления, отвечающие характеру музыки: попрыгать, покачаться или

покружиться. Слушать музыку по-взрослому, без всяких дополнительных уловок и

занятий наиболее продуктивные малыши начинают года в три; некоторые маленькие

меломаны влюбляются в музыку настолько серьезно, что уже лет в пять-шесть их

можно брать на концерты.

Музыка и танец – вот что нужно, чтобы воспитывать в ребенке хороший музыкальный

слух, чувство ритма. Давно доказано, что существует связь между движением и

мышлением – через тренировку каждого нового движения малыш развивает

мощнейшие нервные сети. Когда репертуар движений расширяется, каждый шаг в

развитии дает органам чувств (в особенности слуху, осязанию и зрению) все большие

преимущества в восприятии окружающей информации.

О пользе развития артистизма у детей можно говорить часами и писать газетными

разворотами. На самое главное: у маленьких артистов возрастет уверенность в себе,

повысится самооценка, на полную мощность начнет работать абстрактное мышление

и образное восприятие мира. А мама и папа смогут гордиться творчески развитым

ребенком.

Танец нельзя свести просто к ритмичным движениям под музыку или без нее, это

проявление нашей индивидуальности и неповторимости, история, рассказанная, с

помощью движений. Окунувшись в удивительный мир танца и музыки, мы

становимся способными открыто выражать свои эмоции, что не всегда позволительно

делать в повседневной жизни.

Таким образом, танцевальное искусство несет в себе, помимо красоты, и

психотерапевтический эффект: выражая себя, открыто и ярко, не боясь внутренних

противоречий и страстей, мы тем самым освобождаемся от зажимов и комплексов,

которые уже успели пустить корни в нашей душе. Танец позволяет полностью

раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танец тем и прекрасен, что

каждый может проявить в нем свою индивидуальность, а осознание и отражение в

танце своей уникальности позволяет возвести его в ранг искусства.

Настоящий танец – это целое мировоззрение. Оттачивая свое танцевальное

искусство, мы приобретаем способность легко импровизировать, под любую музыку,

мы находим свой стиль не только в искусстве танца, но и вообще в жизни. Для

ребенка танец, то есть движения, - родная стихия. Вот почему уроки танцев должны

превратиться в уроки эмоциональной культуры, которые позволят ребенку пережить

самые разнообразные чувства.

Занятия музыкой необходимы каждому ребенку, они

помогают его общему развитию, помогают сформировать чувство прекрасного.

Обучение музыке улучшает характер детей и благотворно воздействует на их

психологическое состояние.



В раздел образования