Автор: Мормышева Татьяна Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: город Севастогполь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Семинар для педагогов "Этапы создания и воплощения хореографического образа в народно-сценическом танце"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Севастополя «Детский сад № 36»
Семинар для педагогов
«Этапы создания и воплощения хореографического
образа в народно-сценическом танце»
Разработала:
Педагог дополнительного
образования
Мормышева Татьяна
Ильинична
высшая квалификационная категория
г. Севастополь, 2021 год
1
Цель семинара:
- процесс создания хореографической композиции;
- влияние хореографического искусства на эстетическое воспитание
участников постановочного процесса
Задачи семинара:
1.
Обучающие.
- знакомство с методами и способами постановочного процесса ;
- этапы постановочного процесса.
2.
Развивающие.
- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и
способности к импровизации)
- соединение музыкального и танцевального образа в хореографической
композиции.
3.
Воспитывающие.
- умение работать в творческом коллективе.
4.
Оборудование и технические средства обучения.
- класс, оборудованный зеркалами и станком;
- музыкальный центр;
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа).
Участники семинара:
- музыкальные руководители дошкольных учреждений.
ПЛАН СЕМИНАРА
Вводная часть семинара
- приветствие педагога участникам семинара
- обозначение темы и цели семинара
Основная часть семинара
теоретическая
2
- ознакомление с процессом и этапами постановки народно – сценического
танца.
практическая
- показ народно – сценических танцев:
«Служить России»;
«Зеркало Земли»;
«Дорога детства»;
«Выпускной вальс»;
«Ромашка»
Заключительная часть семинара
- обсуждение доклада и танцевальных номеров.
КОНСПЕКТ УРОКА
Вводная часть урока.
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются у станка.
Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс,
муз. р-р 3/4.
Приветствие педагога и обозначение темы и цели урока:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады
приветствовать Вас на открытом уроке мастер – классе «Развитие
координации в уроке классического танца».
Если говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то
главное – это не шаг, не высокий подъем, не выворотность, а координация.
Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует
любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о
координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц
разных групп, направленную на достижение определенного двигательного
эффекта. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить
только тренировками.
Подготовительная часть урока.
3
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные
упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз.
р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колени («цапля») с переходом
на подскок;
- шаги в приседании («уточки»);
- боковой приставной шаг с переходом на галоп.
Основная часть урока.
Классический тренаж:
- demi – plie по 1,2,5 позициям (маленькое, медленное приседание),
музыкальный размер 3/4.
- battement – tendy по 5 позиции (выдвижение ноги на носок), музыкальный
размер 2/4.
- battement – tendy c demi – plie крестом два по 5 позиции (выдвижение ноги
на носок с маленьким приседанием), музыкальный размер 4/4.
- battement –pike по 5 позиции (удар носочком по полу), музыкальный размер
2/4.
- battement – qette по 5 позиции крестом (бросок ноги на 45 градусов),
музыкальный размер 2/4.
- ronde – de – qambe – parter по 1 позиции (круг носочком по полу),
музыкальный размер 3/4.
- ronde – de – qambe – parter в demi – plie по 1 позиции, музыкальный размер
3/4.
- battement – fondu по 5 позиции крестом по два (медленное вынимание ноги
на носок), музыкальный размер 3/4.
4
- releve по 1,2,5 позициям (подъем на полупальцы), музыкальный размер 2/4.
- battement – passé по 5 позиции (медленный подъем носочка ноги до колена
и обратно), музыкальный размер 2/4.
- por – de – bra назад и в сторону по 1 позиции (наклоны корпуса),
музыкальный размер 3/4.
- растяжка (медленное приседание на опорной ноге, рабочая нога – на
станке), музыкальный размер 3/4.
- releve – lang по 1 позиции (медленный подъем ноги на 90 градусов),
музыкальный размер 3/4.
Работа на середине зала:
- battement – tendy по 1 позиции (выдвижение ноги на носок), музыкальный
размер 2/4.
- battement – tendy c demi – plie крестом по 1 позиции (выдвижение ноги на
носок с маленьким приседанием), музыкальный размер 4/4.
- releve по 1,2 позициям (подъем на полупальцы), музыкальный размер 2/4.
- пружинка с переходом на подскок, музыкальный размер 2/4.
- шаг по точкам, подскок по точкам, музыкальный размер 2/4.
- por – de – bra по 1 позиции (движение рук по позициям), музыкальный
размер 3/4.
-танцевальные композиции «Казачок», «Гопачок», «Круговая полька».
- танец с зонтиком «Веселый дождик».
Упражнения на ковриках на растяжку мышц ног, спины, шеи.
- «уголок»;
- «ножнички»;
- «лягушка» (в положении сидя и на животе);
- «лодочка»;
- шпагат.
Релаксация (упражнения на расслабление мышц и восстановление
дыхания).
- медленный танцевальный шаг с плавным подъемом рук в третью позицию с
глубоким вдох – выдох;
5
- медленный танцевальный шаг с плавным подъемом рук в третью позицию,
с глубоким «вдох – выдох»;
- медленный шаг на полупальцах с плавным подъемом рук в третью
позицию, с глубоким «вдох – выдох»;
- медленный наклон корпуса вперед и сторону.
Заключительная часть урока.
Учащиеся выстраиваются у станка, двигаясь по кругу танцевальным шагом.
Оценка педагогом качества выполнения упражнений учащимися на уроке.
Ребята! Сегодня на открытом уроке вы показали все то, чему научились с
начала учебного года. Вы много достигли за это время. Исполняя
танцевальные движения, вы показали, что умеете правильно управлять
своими мышцами. А это и есть согласование или координация движений.
Прощание учащихся поклоном.
Под музыку учащиеся покидают танцевальный зал. Музыкальное
сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая
технология, а также личностно – ориентированная технология с
дифференцированным подходом.
Используемая литература
Бабкина Т.П. «Работа балетмейстера над хореографическим текстом», г.
Куйбышев, 1990г.Брыкин В.И. «Современная хореография», г.Самара,
2000г.Уральская В.О. «Природа танца», г.Москва, 1981г.Программа
воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, 2005г.Пряхина О.В. Программа «Пластика движений». – В
сборнике Программы для учреждений дополнительного образования детей,
2003 г.
6
7