Напоминание

Семинар для педагогов "Этапы создания и воплощения хореографического образа в народно-сценическом танце"


Автор: Мормышева Татьяна Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: город Севастогполь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Семинар для педагогов "Этапы создания и воплощения хореографического образа в народно-сценическом танце"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад № 36»

Семинар для педагогов

«Этапы создания и воплощения хореографического

образа в народно-сценическом танце»

Разработала:

Педагог дополнительного

образования

Мормышева Татьяна

Ильинична

высшая квалификационная категория

г. Севастополь, 2021 год

1

Цель семинара:

- процесс создания хореографической композиции;

- влияние хореографического искусства на эстетическое воспитание

участников постановочного процесса

Задачи семинара:

1.

Обучающие.

- знакомство с методами и способами постановочного процесса ;

- этапы постановочного процесса.

2.

Развивающие.

- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и

способности к импровизации)

- соединение музыкального и танцевального образа в хореографической

композиции.

3.

Воспитывающие.

- умение работать в творческом коллективе.

4.

Оборудование и технические средства обучения.

- класс, оборудованный зеркалами и станком;

- музыкальный центр;

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа).

Участники семинара:

- музыкальные руководители дошкольных учреждений.

ПЛАН СЕМИНАРА

Вводная часть семинара

- приветствие педагога участникам семинара

- обозначение темы и цели семинара

Основная часть семинара

теоретическая

2

- ознакомление с процессом и этапами постановки народно – сценического

танца.

практическая

- показ народно – сценических танцев:

«Служить России»;

«Зеркало Земли»;

«Дорога детства»;

«Выпускной вальс»;

«Ромашка»

Заключительная часть семинара

- обсуждение доклада и танцевальных номеров.

КОНСПЕКТ УРОКА

Вводная часть урока.

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются у станка.

Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс,

муз. р-р 3/4.

Приветствие педагога и обозначение темы и цели урока:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады

приветствовать Вас на открытом уроке мастер – классе «Развитие

координации в уроке классического танца».

Если говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то

главное – это не шаг, не высокий подъем, не выворотность, а координация.

Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует

любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о

координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц

разных групп, направленную на достижение определенного двигательного

эффекта. Любая поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить

только тренировками.

Подготовительная часть урока.

3

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные

упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз.

р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колени («цапля») с переходом

на подскок;

- шаги в приседании («уточки»);

- боковой приставной шаг с переходом на галоп.

Основная часть урока.

Классический тренаж:

- demi – plie по 1,2,5 позициям (маленькое, медленное приседание),

музыкальный размер 3/4.

- battement – tendy по 5 позиции (выдвижение ноги на носок), музыкальный

размер 2/4.

- battement – tendy c demi – plie крестом два по 5 позиции (выдвижение ноги

на носок с маленьким приседанием), музыкальный размер 4/4.

- battement –pike по 5 позиции (удар носочком по полу), музыкальный размер

2/4.

- battement – qette по 5 позиции крестом (бросок ноги на 45 градусов),

музыкальный размер 2/4.

- ronde – de – qambe – parter по 1 позиции (круг носочком по полу),

музыкальный размер 3/4.

- ronde – de – qambe – parter в demi – plie по 1 позиции, музыкальный размер

3/4.

- battement – fondu по 5 позиции крестом по два (медленное вынимание ноги

на носок), музыкальный размер 3/4.

4

- releve по 1,2,5 позициям (подъем на полупальцы), музыкальный размер 2/4.

- battement – passé по 5 позиции (медленный подъем носочка ноги до колена

и обратно), музыкальный размер 2/4.

- por – de – bra назад и в сторону по 1 позиции (наклоны корпуса),

музыкальный размер 3/4.

- растяжка (медленное приседание на опорной ноге, рабочая нога – на

станке), музыкальный размер 3/4.

- releve – lang по 1 позиции (медленный подъем ноги на 90 градусов),

музыкальный размер 3/4.

Работа на середине зала:

- battement – tendy по 1 позиции (выдвижение ноги на носок), музыкальный

размер 2/4.

- battement – tendy c demi – plie крестом по 1 позиции (выдвижение ноги на

носок с маленьким приседанием), музыкальный размер 4/4.

- releve по 1,2 позициям (подъем на полупальцы), музыкальный размер 2/4.

- пружинка с переходом на подскок, музыкальный размер 2/4.

- шаг по точкам, подскок по точкам, музыкальный размер 2/4.

- por – de – bra по 1 позиции (движение рук по позициям), музыкальный

размер 3/4.

-танцевальные композиции «Казачок», «Гопачок», «Круговая полька».

- танец с зонтиком «Веселый дождик».

Упражнения на ковриках на растяжку мышц ног, спины, шеи.

- «уголок»;

- «ножнички»;

- «лягушка» (в положении сидя и на животе);

- «лодочка»;

- шпагат.

Релаксация (упражнения на расслабление мышц и восстановление

дыхания).

- медленный танцевальный шаг с плавным подъемом рук в третью позицию с

глубоким вдох – выдох;

5

- медленный танцевальный шаг с плавным подъемом рук в третью позицию,

с глубоким «вдох – выдох»;

- медленный шаг на полупальцах с плавным подъемом рук в третью

позицию, с глубоким «вдох – выдох»;

- медленный наклон корпуса вперед и сторону.

Заключительная часть урока.

Учащиеся выстраиваются у станка, двигаясь по кругу танцевальным шагом.

Оценка педагогом качества выполнения упражнений учащимися на уроке.

Ребята! Сегодня на открытом уроке вы показали все то, чему научились с

начала учебного года. Вы много достигли за это время. Исполняя

танцевальные движения, вы показали, что умеете правильно управлять

своими мышцами. А это и есть согласование или координация движений.

Прощание учащихся поклоном.

Под музыку учащиеся покидают танцевальный зал. Музыкальное

сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая

технология, а также личностно – ориентированная технология с

дифференцированным подходом.

Используемая литература

Бабкина Т.П. «Работа балетмейстера над хореографическим текстом», г.

Куйбышев, 1990г.Брыкин В.И. «Современная хореография», г.Самара,

2000г.Уральская В.О. «Природа танца», г.Москва, 1981г.Программа

воспитания и обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.

Гербовой, 2005г.Пряхина О.В. Программа «Пластика движений». – В

сборнике Программы для учреждений дополнительного образования детей,

2003 г.

6

7



В раздел образования