Напоминание

Конспект занятия по хореографии "Работа над координацией движения на занятии классического танца"


Автор: Мормышева Татьяна Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: город Севастогполь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по хореографии "Работа над координацией движения на занятии классического танца"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад № 36»

Конспект занятия по хореографии

«Работа над координацией движения на занятии

классического танца»

Разработала:

Педагог дополнительного

образования

Мормышева Татьяна

Ильинична

высшая квалификационная категория

г. Севастополь, 2022 год

1

Цель занятия:

- улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся

путем повторения и отработки пройденных движений;

Задачи занятия:

1.

Образовательные.

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.

2.

Развивающие.

- развитие координации движений;

- укрепление опорно-двигательного аппарата;

- развитие выносливости и постановки дыхания.

3.

Воспитывающие.

- активизация творческих способностей;

- умение творчески взаимодействовать на уроке с педагогом.

4.

Оборудование и технические средства обучения.

- класс, оборудованный зеркалами и станком;

- фортепиано;

- музыкальный центр;

- зонтики.

Основные методы работы:

- наглядный (практический показ);

- словесный (объяснение, беседа).

Педагогические технологии:

- здоровьесберегающая технология;

- личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Участники занятия:

- обучающиеся (возраст 6 лет, подготовительная группа ансамбля «Калейдоскоп»)

в количестве 23 человека в гимнастических костюмах (купальники, балетки), с

убранными волосами.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Вводная часть (5 мин.)

2

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- беседа о значении координации движений в танцевальных комбинациях.

Подготовительная часть (5 мин.)

- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега по кругу).

Основная часть (45 мин.)

- классический тренаж у станка;

- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;

- танцевальные композиции «Казачок», «Гопачок», «Круговая полька»;

- танец с зонтиками «Веселый дождик»;

- упражнения на растяжку мышц на ковриках на середине зала;

- релаксация (упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания).

Заключительная часть (10 мин.)

- основное построение для выхода из зала;

- подведение итогов урока;

- поклон педагогу и концертмейстеру;

- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.

Вводная часть.

Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются у станка.

Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-

р 3/4.

Приветствие педагога и обозначение темы и цели урока:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады

приветствовать Вас на открытом уроке мастер – классе «Развитие

координации в уроке классического танца».

Если говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то

главное – это не шаг, не высокий подъем, не выворотность, а координация.

Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует

любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.

Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации

движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп,

3

направленную на достижение определенного двигательного эффекта. Любая

поза, любое движение требует координации.

Координация является именно тем качеством, которое можно развить только

тренировками.

Подготовительная часть.

Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для

разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

- танцевальный шаг с носка;

- шаги на полупальцах, пятках;

- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;

- легкий бег на полупальцах;

- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;

- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колени («цапля») с переходом на

подскок;

- шаги в приседании («уточки»);

- боковой приставной шаг с переходом на галоп.

Основная часть.

Классический тренаж:

- demi – plie по 1,2,5 позициям (маленькое, медленное приседание), музыкальный

размер 3/4.

- battement – tendy по 5 позиции (выдвижение ноги на носок), музыкальный размер

2/4.

- battement – tendy c demi – plie крестом два по 5 позиции (выдвижение ноги на

носок с маленьким приседанием), музыкальный размер 4/4.

- battement –pike по 5 позиции (удар носочком по полу), музыкальный размер 2/4.

- battement – qette по 5 позиции крестом (бросок ноги на 45 градусов),

музыкальный размер 2/4.

- ronde – de – qambe – parter по 1 позиции (круг носочком по полу), музыкальный

размер 3/4.

- ronde – de – qambe – parter в demi – plie по 1 позиции, музыкальный размер 3/4.

- battement – fondu по 5 позиции крестом по два (медленное вынимание ноги на

носок), музыкальный размер 3/4.

4

- releve по 1,2,5 позициям (подъем на полупальцы), музыкальный размер 2/4.

- battement – passé по 5 позиции (медленный подъем носочка ноги до колена и

обратно), музыкальный размер 2/4.

- por – de – bra назад и в сторону по 1 позиции (наклоны корпуса), музыкальный

размер 3/4.

- растяжка (медленное приседание на опорной ноге, рабочая нога – на станке),

музыкальный размер 3/4.

- releve – lang по 1 позиции (медленный подъем ноги на 90 градусов),

музыкальный размер 3/4.

Работа на середине зала:

- battement – tendy по 1 позиции (выдвижение ноги на носок), музыкальный размер

2/4.

- battement – tendy c demi – plie крестом по 1 позиции (выдвижение ноги на носок с

маленьким приседанием), музыкальный размер 4/4.

- releve по 1,2 позициям (подъем на полупальцы), музыкальный размер 2/4.

- пружинка с переходом на подскок, музыкальный размер 2/4.

- шаг по точкам, подскок по точкам, музыкальный размер 2/4.

- por – de – bra по 1 позиции (движение рук по позициям), музыкальный размер

3/4.

-танцевальные композиции «Казачок», «Гопачок», «Круговая полька».

- танец с зонтиком «Веселый дождик».

Упражнения на ковриках на растяжку мышц ног, спины, шеи.

- «уголок»;

- «ножнички»;

- «лягушка» (в положении сидя и на животе);

- «лодочка»;

- шпагат.

Релаксация (упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания).

- медленный танцевальный шаг с плавным подъемом рук в третью позицию с

глубоким вдох – выдох;

- медленный танцевальный шаг с плавным подъемом рук в третью позицию, с

глубоким «вдох – выдох»;

- медленный шаг на полупальцах с плавным подъемом рук в третью позицию, с

глубоким «вдох – выдох»;

5

- медленный наклон корпуса вперед и сторону.

Заключительная часть .

Учащиеся выстраиваются у станка, двигаясь по кругу танцевальным шагом.

Оценка педагогом качества выполнения упражнений учащимися на уроке.

Ребята! Сегодня на открытом уроке вы показали все то, чему научились с

начала учебного года. Вы много достигли за это время. Исполняя

танцевальные движения, вы показали, что умеете правильно управлять своими

мышцами. А это и есть согласование или координация движений.

Прощание учащихся поклоном.

Под музыку учащиеся покидают танцевальный зал. Музыкальное

сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а

также личностно – ориентированная технология с дифференцированным

подходом.

Используемая литература

Бабкина Т.П. «Работа балетмейстера над хореографическим текстом», г.

Куйбышев, 1990г.Брыкин В.И. «Современная хореография», г.Самара,

2000г.Уральская В.О. «Природа танца», г.Москва, 1981г.Программа воспитания и

обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,

2005г.Пряхина О.В. Программа «Пластика движений». – В сборнике Программы

для учреждений доп

6



В раздел образования