Автор: Мормышева Татьяна Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: город Севастогполь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по хореографии "Работа над координацией движения на занятии классического танца"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Севастополя «Детский сад № 36»
Конспект занятия по хореографии
«Работа над координацией движения на занятии
классического танца»
Разработала:
Педагог дополнительного
образования
Мормышева Татьяна
Ильинична
высшая квалификационная категория
г. Севастополь, 2022 год
1
Цель занятия:
- улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся
путем повторения и отработки пройденных движений;
Задачи занятия:
1.
Образовательные.
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
2.
Развивающие.
- развитие координации движений;
- укрепление опорно-двигательного аппарата;
- развитие выносливости и постановки дыхания.
3.
Воспитывающие.
- активизация творческих способностей;
- умение творчески взаимодействовать на уроке с педагогом.
4.
Оборудование и технические средства обучения.
- класс, оборудованный зеркалами и станком;
- фортепиано;
- музыкальный центр;
- зонтики.
Основные методы работы:
- наглядный (практический показ);
- словесный (объяснение, беседа).
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающая технология;
- личностно – ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Участники занятия:
- обучающиеся (возраст 6 лет, подготовительная группа ансамбля «Калейдоскоп»)
в количестве 23 человека в гимнастических костюмах (купальники, балетки), с
убранными волосами.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Вводная часть (5 мин.)
2
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- беседа о значении координации движений в танцевальных комбинациях.
Подготовительная часть (5 мин.)
- подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега по кругу).
Основная часть (45 мин.)
- классический тренаж у станка;
- повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
- танцевальные композиции «Казачок», «Гопачок», «Круговая полька»;
- танец с зонтиками «Веселый дождик»;
- упражнения на растяжку мышц на ковриках на середине зала;
- релаксация (упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания).
Заключительная часть (10 мин.)
- основное построение для выхода из зала;
- подведение итогов урока;
- поклон педагогу и концертмейстеру;
- выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Вводная часть.
Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются у станка.
Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-
р 3/4.
Приветствие педагога и обозначение темы и цели урока:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады
приветствовать Вас на открытом уроке мастер – классе «Развитие
координации в уроке классического танца».
Если говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то
главное – это не шаг, не высокий подъем, не выворотность, а координация.
Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует
любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации
движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп,
3
направленную на достижение определенного двигательного эффекта. Любая
поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только
тренировками.
Подготовительная часть.
Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для
разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
- танцевальный шаг с носка;
- шаги на полупальцах, пятках;
- шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
- легкий бег на полупальцах;
- бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
- бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
- шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колени («цапля») с переходом на
подскок;
- шаги в приседании («уточки»);
- боковой приставной шаг с переходом на галоп.
Основная часть.
Классический тренаж:
- demi – plie по 1,2,5 позициям (маленькое, медленное приседание), музыкальный
размер 3/4.
- battement – tendy по 5 позиции (выдвижение ноги на носок), музыкальный размер
2/4.
- battement – tendy c demi – plie крестом два по 5 позиции (выдвижение ноги на
носок с маленьким приседанием), музыкальный размер 4/4.
- battement –pike по 5 позиции (удар носочком по полу), музыкальный размер 2/4.
- battement – qette по 5 позиции крестом (бросок ноги на 45 градусов),
музыкальный размер 2/4.
- ronde – de – qambe – parter по 1 позиции (круг носочком по полу), музыкальный
размер 3/4.
- ronde – de – qambe – parter в demi – plie по 1 позиции, музыкальный размер 3/4.
- battement – fondu по 5 позиции крестом по два (медленное вынимание ноги на
носок), музыкальный размер 3/4.
4
- releve по 1,2,5 позициям (подъем на полупальцы), музыкальный размер 2/4.
- battement – passé по 5 позиции (медленный подъем носочка ноги до колена и
обратно), музыкальный размер 2/4.
- por – de – bra назад и в сторону по 1 позиции (наклоны корпуса), музыкальный
размер 3/4.
- растяжка (медленное приседание на опорной ноге, рабочая нога – на станке),
музыкальный размер 3/4.
- releve – lang по 1 позиции (медленный подъем ноги на 90 градусов),
музыкальный размер 3/4.
Работа на середине зала:
- battement – tendy по 1 позиции (выдвижение ноги на носок), музыкальный размер
2/4.
- battement – tendy c demi – plie крестом по 1 позиции (выдвижение ноги на носок с
маленьким приседанием), музыкальный размер 4/4.
- releve по 1,2 позициям (подъем на полупальцы), музыкальный размер 2/4.
- пружинка с переходом на подскок, музыкальный размер 2/4.
- шаг по точкам, подскок по точкам, музыкальный размер 2/4.
- por – de – bra по 1 позиции (движение рук по позициям), музыкальный размер
3/4.
-танцевальные композиции «Казачок», «Гопачок», «Круговая полька».
- танец с зонтиком «Веселый дождик».
Упражнения на ковриках на растяжку мышц ног, спины, шеи.
- «уголок»;
- «ножнички»;
- «лягушка» (в положении сидя и на животе);
- «лодочка»;
- шпагат.
Релаксация (упражнения на расслабление мышц и восстановление дыхания).
- медленный танцевальный шаг с плавным подъемом рук в третью позицию с
глубоким вдох – выдох;
- медленный танцевальный шаг с плавным подъемом рук в третью позицию, с
глубоким «вдох – выдох»;
- медленный шаг на полупальцах с плавным подъемом рук в третью позицию, с
глубоким «вдох – выдох»;
5
- медленный наклон корпуса вперед и сторону.
Заключительная часть .
Учащиеся выстраиваются у станка, двигаясь по кругу танцевальным шагом.
Оценка педагогом качества выполнения упражнений учащимися на уроке.
Ребята! Сегодня на открытом уроке вы показали все то, чему научились с
начала учебного года. Вы много достигли за это время. Исполняя
танцевальные движения, вы показали, что умеете правильно управлять своими
мышцами. А это и есть согласование или координация движений.
Прощание учащихся поклоном.
Под музыку учащиеся покидают танцевальный зал. Музыкальное
сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а
также личностно – ориентированная технология с дифференцированным
подходом.
Используемая литература
Бабкина Т.П. «Работа балетмейстера над хореографическим текстом», г.
Куйбышев, 1990г.Брыкин В.И. «Современная хореография», г.Самара,
2000г.Уральская В.О. «Природа танца», г.Москва, 1981г.Программа воспитания и
обучения в детском саду. Под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой,
2005г.Пряхина О.В. Программа «Пластика движений». – В сборнике Программы
для учреждений доп
6