Автор: Ширяева Римма Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №4"
Населённый пункт: Пермский край ЗАТО Звёздный
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию - нетрадиционная техника рисования
Тема: "К Весне в гости"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД занятия в средней группе по рисованию
«К Весне в гости»
(нетрадиционная техника рисования)
Цель:
Формировать у детей изобразительных навыков нетрадиционной техникой
рисования.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления о сезонных изменениях в природе;
- упражнять в умении дорисовывать у дерева листья, используя
метод «примакивания» с помощью ватных палочек к листу бумаги;
- упражнять в умении рисовать облака методом «сжатой» бумаги, уметь
располагать на листе несколько изображений;
-изображать цветы методом «примакивания» и тычком, моделировать из них
живописные пейзажные композиции.
Развивающие:
- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных
способностей;
- развивать чувство цвета, умение ориентироваться в пространстве, владение
кистью руки.
Воспитательные:
- прививать аккуратность при рисовании;
- формировать эмоционально-положительное отношение к самому
процессу рисования;
- вызвать чувство радости от ярких красивых рисунков;
-вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Предварительная работа:
Рассматривание картин с изображением весны;
Наблюдение за деревьями на участке детского сада;
Чтение стихов о весне;
Знакомство с разными нетрадиционными методами рисования.
Материалы и оборудование:
Альбомные листы с изображением дерева, баночки с водой, блюдца с
голубой, синей, белой, зеленой краской, ватные палочки, корзиночка для
бумаги и корзиночка для использованной бумаги.
НОД
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть в нашей группе. А что бы всех вокруг
было хорошее настроение, мы поздороваемся со всем окружающем миром:
Здравствуй, небо голубое (тянут руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое (очерчивают круг руками)
Здравствуй, легкий ветерок (покачивают руками над головой)
Здравствуй маленький цветок (показать бутон пальчиками)
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
Молодцы! Настроение сразу стало замечательным.
Воспитатель:
Ребята, я вам приготовила загадку, отгадайте пожалуйста:
Снег и лёд на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна,
Значит, к нам пришла … (весна)
Ответы детей.
Ребята, какое время года наступило?
Дети:
Весна.
Воспитатель:
Сейчас у нас наступил первый месяц весны – март, а потом апрель и май. Я
вас приглашаю в гости в волшебную страну, в гости к красавице Весне.
Посмотрим и полюбуемся распускавшимися листочками на деревьях и
первыми цветами – первоцветами: подснежники и мать – и - мачеха.
Дети проходят на ковер – поляну.
Воспитатель:
Ой, ребята, что же случилось на весенней полянке? Где деревья, где цветы?
Смотрите, только один цветочек остался и кругом валяется смятая бумага. А
на цветочке что то написано, прочитаем.
Воспитатель поднимает цветок и читает послание:
«Я последний цветок на весенней полянке, все деревья и цветы заколдовала
злая Слякоть и они стали невидимыми, а Весну она спрятала у себя во
дворце. Помогите!!!»
Ребята, что же нам делать, как помочь Весне?
Ответы детей.
Лес должен находиться чистым и люди должны заботиться о нем. Давайте
соберём в корзиночку всю бумагу.
Я предлагаю превратиться в волшебников и помочь Весне - нарисовать
весенний лес: листья на деревьях, облака, первую травку и цветы.
Дети проходят к столам. На столах находится: нарисованные деревья (листы
А4), краска в блюдцах, баночки с водой, ватные палочки, корзинка со
сжатой бумагой.
Воспитатель:
Ребята, а чем же мы будем рисовать? На столах ведь нет кисточек?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает каждому ребёнку выбрать дерево и сесть за стол.
Что мы должны сделать, что бы наши деревья проснулись?
Дети:
Нарисовать листочки. Нарисовать можно ватными палочками.
Дети рисуют листья при помощи ватных палочек на своих деревьях.
Воспитатель:
А что мы увидим если посмотрим на весеннее небо? (Облака). А вы когда -
нибудь рисовали смятой бумагой? Мы же с вами собрали бумагу в лесу и
сейчас мы попробуем этой бумагой нарисовать облака. Надо бумагу опустить
в краску и приложить её к листу.
Дети рисуют облака.
Воспитатель:
Весной из земли появляется первая трава и цветы. Какого цвета трава? Дети
рисуют траву.
Ребята, посмотрите друг у друга пейзажи.
Как вы думаете мы помогли Весне? И выпустит злая Слякоть из дворца
Весну?
Ответы детей.
Появляется кукла Весны. Благодарит детей за помощь. Я хочу поблагодарить
за помощь. Дарит раскраски – первые весенние цветы. Прощается и уходит в
весенний лес.
Рефлексия:
Кому мы сегодня помогали?
Чему вы научились?
Что вы использовали для рисования?