Напоминание

"Золотая рыбка"


Автор: Лапина Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад 68"
Населённый пункт: Нижний Новгород
Наименование материала: Тематическое занятие в старшей группе "Развитие пространственного мышления".
Тема: "Золотая рыбка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тематическое занятие в старшей группе

посвященный дню памяти А. С. Пушкина.

«Знакомство с биографией и творчеством А.С. Пушкина,

развитие пространственного развития у детей»

Цель. Ознакомление детей с творчеством великого русского поэта А.С.

Пушкина.

Задачи:

- Познакомить с биографией А.С. Пушкина.

- Привитие любви к произведениям отечественной литературы.

- Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, умение слушать и

понимать художественный текст.

- Учить бережно, относиться к книгам.

- Воспитание чуткости к художественному слову.

- Поощрять творческое проявление в продуктивной деятельности.

- Развивать математические представления: форму, количество, размер и

пространственное развитие через сказки А.С.Пушкина.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А.С. Пушкина.

Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»

Уголок творчества: Работа с раскрасками.

Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Продолжать знакомить

детей с героями произведений А. С. Пушкина.

Сотрудничество с родителями: предложить дома прочесть детям сказку

А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане», нарисовать рисунок к сказке.

Ход занятия.

Знакомство с биографией и творчеством А.С. Пушкина.

Цель. Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского

поэта А.С. Пушкина.

- Ребята вы заметили у нас в книжном уголке, что-то новое? (ответы детей)

- Правильно, у нас на книжной полке появился новый портрет.

А вы знаете кто на нем изображен?

Этот портрет принадлежит великому русскому писателю и поэту А.С.

Пушкину.

- Я немного расскажу вам о нем и о том, как он начал писать свои

произведения.

Александр Сергеевич Пушкин родился в 1799 году в Москве. Маленький

Саша рано научился читать. Он в детстве в совершенстве изучил

французский язык, много читал по-французски, но особая любовь была у

мальчика к русской речи.

Самыми близкими его сердцу людьми были его бабушка Мария Алексеевна и

няня Арина Родионовна. Его няня, Арина Родионовна знала и рассказывала

ему очень много сказок. Она первая познакомила Сашу Пушкина с русской

народной поэзией. Ее песни и сказки запомнились ему на всю жизнь.

Прошли годы. Александр Сергеевич стал поэтом. Сюжеты этих сказок поэт

использовал при создании своих сказок. Он написал много стихов о любви, о

дружбе, о природе. Александр Сергеевич писал свои стихи и сказки простым

языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым, и маленьким, и

взрослым. Поэтому А. С. Пушкина и называют народным поэтом.

Посмотрите сколько книг писателя стоят на нашей книжной полке,

назовите те, которые вам уже встречались или вам их читали дома.

Сейчас я предлагаю вам прослушать одно из стихотворений этого

замечательного поэта. (Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»).

Вам понравилась сказка?

Рефлексия. Кто главный герой этой сказки?

Почему старик отпустил рыбку?

Сколько раз старик приходил к рыбке?

Кто отправлял старика к рыбке?

Почему?

Как вы считаете, рыбка правильно поступила?

Молодцы ребята.

Игра в лото по сказкам А.С.Пушкина.

Цель. Закреплять знания сказок, формировать и закреплять умение находить

сюжет сказки в лото и подобрать ему нужное место. Развивать

пространственное восприятие у детей.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Хлопают в ладоши.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаются в спине.)

Крошку хлебную взяла.

(Приседают.)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Рисование рыбки с помощью «Игровизора»

Цель. Закреплять математические знания: направления, формы, количества.

Составление алгоритмов движения рыбки к старику.

Цель. Развивать умение составлять алгоритмические и графические

движения рыбки. Формировать умение читать алгоритмы.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка.)

Рыбке весело играть.

(Поочередно прижимают пальчики к большому пальцу.)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Медленно сближают ладони.)

Рыбка спинку изогнула,

(Загибают ладошки.)

Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложенными накрест ладонями изображают хвостик.)

Бульк! И рыбка уплыла.

(Сложенными вместе ладонями изображают, как плывёт рыбка.)

Рефлексия.

- С какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Какой писатель написал сказку?

- Какой герой вам понравился больше и почему?

- Как мы помогли рыбке?

- Из каких геометрических форм можно нарисовать рыбку?



В раздел образования