Автор: Дронова Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Филиал МАДОУ "Загадка "Дети Арктики"
Населённый пункт: ЯНАО. г. Новый Уренгой
Наименование материала: Сценарий развлечения
Тема: День народного единства
Раздел: дошкольное образование
Сценарий комплексного занятия «День народного единства» в старшей
группе.
Заходим в музыкальный зал, садимся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочту стихотворение «Российская семья»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простой.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? Как называется наша Родина?
Какая наша Родина? (сильная, могучая, богатая, мирная). Какие
государственные символы вы знаете? (флаг, герб, гимн). А что такое гимн?
Где его слушают? (на торжественных мероприятиях, на параде, на
соревнованиях). Вы знаете как нужно слушать гимн?
Правильно. Гимн слушают молча и стоя. Давайте и мы с вами послушаем
гимн. (слушаем гимн, на экране картинка с флагом и гербом России)
Как вы думаете, для чего нам нужны символы? (чтобы объединяться)
Флаг: белый-символ мира, синий-символ веры, красный-символ силы.
Герб: обратите внимание, что у орла две головы. Как вы думаете, что они
означают? (он смотрит в разные стороны, и не пропустит ни одного врага. В
лапах у него скипетр и держава- символ царской власти русских царей)
Ребята, а вы знаете какой праздник приближается? А как вы думаете, почему
он так называется? Давайте посмотрим, как появился этот праздник.
(просмотр мультфильма)
Дети рассказывают стихотворения о России.
Воспитатель: а может вы и песню знаете про Россию? (да) Здорово, давайте
споем!
Дети поют песню.
Я хочу вам загадать загадку: у меня два чуда есть, звонких, расписных
Чечетку даже без гармошки,
Сыграют 2 чудесных ……….ложки
Умеете играть на ложках?
Дети играют оркестр на ложках.
Воспитатель: ребята, предлагаю собраться в круг. Давайте вспомним о каком
празднике мы сегодня говорили? А что он означает? Что нового вы сегодня
узнали? Что вам запомнилось?
Давайте встанем рядышком друг с другом, крепко-крепко возьмитесь за
руки, это и будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит мы
непобедимы!
Коллективная работа: флаг России из ладошек, вырезанных заранее.