Напоминание

Конспект образовательной ситуации "Сохрани свое здоровье сам"


Автор: Мамоян Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 369"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект образовательной ситуации "Сохрани свое здоровье сам"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 369»

Конспект образовательной ситуации

на тему

«Сохрани свое здоровье сам»

(старший возраст)

Разработал: воспитатель

Мамоян Татьяна Витальевна

город Нижний Новгород

2023 год

Образовательная ситуация

«Сохрани свое здоровье сам»

Программные задачи: учить самостоятельно следить за своим здоровьем,

знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе

элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям,

самомассажу.

Материалы: чудесный мешочек (в нем – туалетное мыло, расческа, зубная

паста, зубная щетка), письмо от Мойдодыра, рисунок с зубом, картинки с

изображенными различными видами закаливания.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет

быть здоровым?

Дети: (Я хочу!)

Воспитатель:- Ребята, а вы знаете, что каждый человек может сам себе

укрепить здоровье? Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

Давайте выучим с вами эти слова. (Заучивание)

Воспитатель: - А как мы сможем сами себе помочь, мы сейчас поговорим.

(Садятся на коврик)

Воспитатель: - Ребята, кто может ответить, что такое здоровье?

Дети: (Это сила, это ум, это красота, это когда все получается)

Воспитатель:- А как можно укрепить свое здоровье?

Дети: - (Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим

дня, закаляться)

Воспитатель: - Как много вы знаете! Молодцы! Это нужно делать каждый

день. Давайте начнем с самого утра. (Пальчиковая гимнастика)

Утречко.

Утро настало, солнышко встало.

Эй, братец Федя, разбуди соседей.

Вставай, большак! Вставай, указка!

Вставай, середка! Вставай, сиротка!

И крошка Митрошка! Привет, ладошка!

Воспитатель: - Все проснулись, потянулись! Молодцы! А теперь поспешим

на веселую зарядку.

(Ритмическая гимнастика)

Воспитатель: - Ребята, после тренировки попробуйте, крепче ли стали наши

мышцы? (дети проверяют свои мышцы)

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, сегодня к нам в группу приходил

Мойдодыр. Он так хотел вас увидеть и так жалко, что он вас не дождался, у

него утром очень много забот. Но он оставил вам вот этот чудесный

мешочек. Хотите посмотреть, что там лежит? (В чудесном мешочке –

туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка)

Воспитатель достает по одному предмету, выясняет вместе с детьми, для чего

нужен каждый предмет, беседует о необходимости соблюдения

гигиенических процедур с целью укрепления и закаливания организма.

Воспитатель: - Ой, какой молодец Мойдодыр! Давайте скажем ему

«Спасибо» за такие необходимые предметы.

- Посмотрите, ребята, Мойдодыр написал нам письмо. Что же он здесь

написал?

«Ребята, если вы внимательно осмотрите свою группу, то найдете очень

интересный рисунок….»

Дети ищут, находят плакат с изображенным зубом, дети рассматривают.

Воспитатель: - Что же здесь нарисовано?

Дети: (Зуб)

Воспитатель: - Ребята, но почему-то он какой-то странный. Одна половина

зуба грустная, плачет, а другая – наоборот, веселая, смеется. Что же здесь

произошло?

Дети: рассказывают, какие продукты разрушают зубы (конфеты, торт,

шоколад, леденцы, мороженое,) и какие укрепляют их (морковка, ягоды,

капуста, яблоки и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, а какие полезные продукты вам дают в детском саду?

Дети: - (ответы)

Воспитатель: - Вот сколько полезных продуктов мы получаем в детском

саду! И основной продукт, который делает нас сильными, помогает расти и

развиваться и без которого любое блюдо кажется невкусным, - это… (…

хлеб). Есть очень хорошая пословица о хлебе: «Хлебушек – от земли, а

силушка от хлеба».

Воспитатель: - А еще укрепляет здоровье закаливание. (Воспитатель с

детьми рассматривают картинки, где изображены различные виды

закаливания, вспоминают истории из личного опыта, где и как они

закалялись)

Воспитатель: - Ребята, не забывайте делать эти важные процедуры.

Все, кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать,

Ноги мыть водой холодной.

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

«Хочешь быть здоров - прояви волю и терпение».

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйся постепенно».

Воспитатель: - Правда, не всегда есть возможность побегать по траве

босиком или искупаться в речке. Но есть такой замечательный способ

закаливания, который можно делать каждый день. Давайте вспомним его.

(Дети садятся на ковер, делают самомассаж)

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня много узнали о здоровье, и я вижу на

ваших лицах улыбку. А ведь улыбка – это залог хорошего настроения. Так

мы дарим друг другу здоровье и радость. А угрюмый, злой человек может

принести нам здоровье?

Дети: (Нет, конечно же нет)

Воспитатель: - Так давайте же подарим друг другу свои улыбки и хорошее

настроение. Доброго вам всем здоровья!



В раздел образования