Напоминание

"Весеннее приключение с колпачком"


Автор: Романова Людмила Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 28 "АБВГДейка", МАДОУ № 97
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: сценарий весеннего утренника для второй младшей группы
Тема: "Весеннее приключение с колпачком"
Раздел: дошкольное образование





Назад




СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА

«ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ С КОЛПАЧКОМ»

(для детей второй младшей группы)

Вход детей под музыку, обегают круг и присаживаются на стулья. Вместе с

воспитателем остаются два ребенка, читающие стихи

Ведущая: Посмотри скорей в окошко! Стало там теплей немножко!

Мамин праздник наступает, солнышко его встречает!

1-й ребенок: С мамой очень мы похожи: глазки, носик, губки тоже.

2-й ребенок: Маму в щечку поцелую, обниму мою родную.

Очень я люблю ее. Мама – солнышко мое!

Ведущая: Ребята, мы с вами выучили песенку про мамочку. Сейчас мы ее споем!

Выходите вперед (встают на «точки»)

ПЕСНЯ «ОЧЕНЬ Я МАМОЧКУ ЛЮБЛЮ» (муз. Е.Тиличеевой)

1.

Милая мамочка, праздник у тебя! Самая красивая мама у меня!

Очень я, очень я мамочку люблю! В праздник ей песенку ласково спою!

2.

Улыбнулась весело мамочка в ответ. Самая красивая, лучше в мире нет!

Очень я, очень я мамочку люблю! В праздник ей песенку ласково спою!

Ведущая: Мы для вас сейчас попляшем. Посмотрите пляску нашу!

ПАРНАЯ ПЛЯСКА «ВОТ ВЕСНА ПРИШЛА ОПЯТЬ»

Дети встают парами, поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки

Слова

Движения

Вот весна пришла опять, и нам хочется плясать.

Ножкой топ, ножкой топ, веселее топ да топ!

Держатся за руки парами

топают одной ногой

Проигрыш

Кружение в парах лодочкой

Остановиться

Светит солнышко в окошко,

Мы захлопали в ладошки

Ручки хлоп, ручки хлоп, Веселее хлоп да хлоп!

Наклонять голову вправо-влево, смотреть друг

на друга в паре

Хлопать в ладоши в такт музыке

Проигрыш

Кружение в парах лодочкой

Остановиться

На дворе звенит капель, мы смеемся целый день!

Очень рады мы весне, покружились детки все!

Смотреть друг на друга и качать головой влево-

вправо, руки на поясе

Проигрыш

Кружиться «лодочкой»

По окончании дети присаживаются на стулья

1

(ведущая берет в руки красивый украшенный колпачок)

Ведущая: Посмотрите, ребята, какой красивый у меня в руках колпачок! Мне его

подарила одна волшебница! Как только я эту чудесную шапочку поставлю вот сюда

(ставит на край ширмы), под ним сразу кто-нибудь спрячется! Не верите? Сейчас

проверим!

(ставит колпак на край ширмы, под колпачок просовывают куклу, колпак

начинает двигаться по ширме)

Ой, и правда! Как здорово! Интересно, кто под колпачком прячется…

(поднимает колпак, под ним ЦВЕТОК)

Ведущая: Ребята, посмотрите, это цветок! Какой он красивый! Наверное, волшебный!

Волшебная музыка

Ведущая: Лишь в руки взяла я волшебный цветок – услышала тут же весны голосок,

И пение птиц, и журчанье ручья, как будто в лесу очутилась вдруг я!

Ау, Весна, где ты? Отзовись!

Ребята, давайте позовем Весну к нам в гости и скажем: «Ау, весна!» (дети говорят

«ау»)

Выход Весны

Весна: Здравствуйте, дети! Вы меня звали? (дети отвечают)

Я – весна-красна! На ваш праздник я пришла,

Для веселой детворы семена я принесла!

Покружусь я, полетаю, семена я разбросаю,

Пусть цветочки расцветут здесь, и тут, и там, и тут!

(под музыку Весна кружится по залу и «разбрасывает» семена, затем раздает

детям цветы)

Ведущая: Ах, как красиво стало у нас! Потанцуем с Весной!

ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ

(предложить детям встать на ноги, повернуться за воспитателем, поднять руку с

цветком вверх)

Слова

Движения

1.Мы цветочки в руки взяли, и по залу зашагали!

Вот шагают малыши! Как цветочки хороши!

Проигрыш

Бежать по кругу, подняв руку с цветами вверх

2.А

теперь

остановились

и

с

цветочком

покружились!

Покружились малыши! Как цветочки хороши!

Проигрыш

Остановиться и покружиться на месте, подняв

руку с цветком вверх

3.Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели!

Любовались малыши! Как цветочки хороши!

Проигрыш

Присесть, вытянуть руку с цветами вперед,

наклонять голову в стороны – «любоваться»

4.А

теперь

на ножки встали

и

цветочком

покачали!

Встать на ноги, поднять руку вверх, качать

цветами в стороны

2

Покачали малыши! Как цветочки хороши!

Проигрыша нет!

5.Мы цветок за спинку спрячем, и как зайчики

поскачем

Выше ножки поднимай, где цветочек, угадай!

Проигрыш

Спрятать цветы за спину и прыгать на месте,

как зайчики

6.Мы в кружочек побежали и цветы в букет

собрали

Соберем большой букет! Лучше мамы в мире

нет!

Подбежать к воспитателю в центр круга,

поднять цветы вверх

(по окончании дети отдают цветы Весне и присаживаются на стульчики)

Ведущая: Спасибо вам, дети! Спасибо тебе, красавица Весна! Оставайся на нашем

празднике!

Весна: Спасибо большое за ваше приглашение! Останусь с радостью!

Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, кого еще прячет наш волшебный колпачок!

(ставит, колпачок двигается, ведущая снимает, под ним появляется кукла-

бабушка или взрослый актер)

Выход Бабушки

Бабушка: Я – бабушка-забавушка, здравствуйте, ребятки!

Я – бабушка-забавушка, здравствуйте, внучатки!

Слышу, песенку поете… а меня в гости позовете?

Ведущая: Ну конечно, бабушка-забавушка, мы сегодня встречаем много гостей.

Ребята поздравляют мам и бабушек с женским днем! И тебя мы поздравляем! И даже

стихи тебе прочитаем!

1-й ребенок: Я бабулю поцелую! Ей цветочек нарисую!

2-й ребенок: Маму милую люблю, песенки я ей пою!

И бабулю не забуду, ей всегда послушным (послушной) буду!

Ведущая: Любят бабушек все дети! Дружат с ними малыши!

Всех мы бабушек на свете …

Дети

(

хором

): Поздравляем от души!

Ведущая: Вот как любят дети наших бабушек! И сейчас мы все вместе дружно споем

про бабушку песню. (пригласить детей встать на точки)

ПЕСНЯ «У МЕНЯ ЕСТЬ БАБУШКА»

1.

У меня есть бабушка, бабушка родная. Бабушка любимая, просто золотая!

Припев: Бабушка, бабушка, я тебя люблю! Бабушка, бабушка, для тебя пою!

3

2.

Любит моя бабушка шить и вышивать. Любит моя бабушка сказки мне читать.

Бабушка: Ох, спасибо вам, внучатки! В гости я ходить люблю, и подарочки люблю

дарить моим внучатам! (показывает корзинку) Вот сколько подарков всем купила!

Только как их из корзиночки переложить и по коробочкам разложить, не знаю…

устала, утомилась я… не поможете мне, внучатки?

Ведущая: Ну, конечно, поможем, бабушка! Сейчас наши ребята все твои покупки из

корзины быстро по коробочкам разложат!

ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ»

(необходимо

перенести

игрушки

из

одной

большой

корзинки

в

две

других,

рассортировав предметы (кубики и мячики); играют 2 команды – девочки и мальчики;

обязателен предварительный показ)

Бабушка: Вот какие молодцы! Помогли бабушке! Все перенесли и по коробочкам

разложили!

Ну что ж, теперь пойду я отдыхать. До свидания, ребята! (уходит)

Ведущая: Интересно, кого же наш колпачок еще прячет… (подходит к ширме,

берется за колпачок)

Колпачок-колпачок, кого ты прячешь? (колпачок не двигается, ведущий открывает

– пусто, обыграть)

Что же это такое, колпачок больше не хочет с нами играть? Что же делать…

Весна: А я знаю, в чем дело! Просто наш волшебный колпачок заскучал! Скучать мы

ему не дадим, быстренько развеселим! Будем водить хоровод! А вот и зайчик к нам

идет! (надеть на ребенка шапочку зайца и предложить ему присесть в центре

круга)

(можно пригласить родителей встать во внешний круг напротив детей)

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»

1.Мы на луг ходили, хоровод водили! – идти по кругу в хороводе

Вот так! На лугу хоровод водили! – повторить 2 раза

2.Мы ромашки рвали, мяту собирали! – повернуться лицом в круг и «собирать» цветы

Вот так! На лугу мяту собирали! – 2 раза

3.Задремал на кочке зайка в холодочке. – показать на зайку в центре круга

Вот так! Задремал зайка в холодочке – 2р

4.Разбудить хотели, в дудки мы дудели! – имитировать игру на дудочке

Ту-ту-ру-ту-ту, в дудки мы дудели! – четко произнести «ту-ту, ру-ту-ту!» всем

вместе

5.Зайку мы будили, в барабаны били: - имитировать игру на барабане

4

Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! – четко произнести «бум-бум, тра-та-та

вместе

6.Зайка, просыпайся! Ну-ка, поднимайся! – показать руками «поднимайся»

Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!

7.Мы с тобой попляшем в хороводе нашем! – плясать всем вместе в хороводе,

выставлять ногу на пятку поочередно, руки на поясе

Вот так! На лугу в хороводе нашем!

(по окончании присаживаются на стулья)

Ведущая: Ой-ой-ой, ребята, а колпачок из рук так и выпрыгивает! Кого же он сейчас

прячет? Как интересно!

(колпачок двигается, затем останавливается)

Колпачок я поднимаю… и… угощение получаю!

Посмотрите, ребята, что нам подарил наш веселый колпачок! (показывает угощение)

Сейчас мы с вами в группу пройдем и угостимся! Но сначала попрощаемся с нашей

гостью – Весной и скажем ей «спасибо»!

5



В раздел образования