Автор: Романова Людмила Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 28 "АБВГДейка", МАДОУ № 97
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: сценарий весеннего утренника для второй младшей группы
Тема: "Весеннее приключение с колпачком"
Раздел: дошкольное образование
СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА
«ВЕСЕННЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ С КОЛПАЧКОМ»
(для детей второй младшей группы)
Вход детей под музыку, обегают круг и присаживаются на стулья. Вместе с
воспитателем остаются два ребенка, читающие стихи
Ведущая: Посмотри скорей в окошко! Стало там теплей немножко!
Мамин праздник наступает, солнышко его встречает!
1-й ребенок: С мамой очень мы похожи: глазки, носик, губки тоже.
2-й ребенок: Маму в щечку поцелую, обниму мою родную.
Очень я люблю ее. Мама – солнышко мое!
Ведущая: Ребята, мы с вами выучили песенку про мамочку. Сейчас мы ее споем!
Выходите вперед (встают на «точки»)
ПЕСНЯ «ОЧЕНЬ Я МАМОЧКУ ЛЮБЛЮ» (муз. Е.Тиличеевой)
1.
Милая мамочка, праздник у тебя! Самая красивая мама у меня!
Очень я, очень я мамочку люблю! В праздник ей песенку ласково спою!
2.
Улыбнулась весело мамочка в ответ. Самая красивая, лучше в мире нет!
Очень я, очень я мамочку люблю! В праздник ей песенку ласково спою!
Ведущая: Мы для вас сейчас попляшем. Посмотрите пляску нашу!
ПАРНАЯ ПЛЯСКА «ВОТ ВЕСНА ПРИШЛА ОПЯТЬ»
Дети встают парами, поворачиваются лицом друг к другу и берутся за руки
Слова
Движения
Вот весна пришла опять, и нам хочется плясать.
Ножкой топ, ножкой топ, веселее топ да топ!
Держатся за руки парами
топают одной ногой
Проигрыш
Кружение в парах лодочкой
Остановиться
Светит солнышко в окошко,
Мы захлопали в ладошки
Ручки хлоп, ручки хлоп, Веселее хлоп да хлоп!
Наклонять голову вправо-влево, смотреть друг
на друга в паре
Хлопать в ладоши в такт музыке
Проигрыш
Кружение в парах лодочкой
Остановиться
На дворе звенит капель, мы смеемся целый день!
Очень рады мы весне, покружились детки все!
Смотреть друг на друга и качать головой влево-
вправо, руки на поясе
Проигрыш
Кружиться «лодочкой»
По окончании дети присаживаются на стулья
1
(ведущая берет в руки красивый украшенный колпачок)
Ведущая: Посмотрите, ребята, какой красивый у меня в руках колпачок! Мне его
подарила одна волшебница! Как только я эту чудесную шапочку поставлю вот сюда
(ставит на край ширмы), под ним сразу кто-нибудь спрячется! Не верите? Сейчас
проверим!
(ставит колпак на край ширмы, под колпачок просовывают куклу, колпак
начинает двигаться по ширме)
Ой, и правда! Как здорово! Интересно, кто под колпачком прячется…
(поднимает колпак, под ним ЦВЕТОК)
Ведущая: Ребята, посмотрите, это цветок! Какой он красивый! Наверное, волшебный!
Волшебная музыка
Ведущая: Лишь в руки взяла я волшебный цветок – услышала тут же весны голосок,
И пение птиц, и журчанье ручья, как будто в лесу очутилась вдруг я!
Ау, Весна, где ты? Отзовись!
Ребята, давайте позовем Весну к нам в гости и скажем: «Ау, весна!» (дети говорят
«ау»)
Выход Весны
Весна: Здравствуйте, дети! Вы меня звали? (дети отвечают)
Я – весна-красна! На ваш праздник я пришла,
Для веселой детворы семена я принесла!
Покружусь я, полетаю, семена я разбросаю,
Пусть цветочки расцветут здесь, и тут, и там, и тут!
(под музыку Весна кружится по залу и «разбрасывает» семена, затем раздает
детям цветы)
Ведущая: Ах, как красиво стало у нас! Потанцуем с Весной!
ТАНЕЦ С ЦВЕТАМИ
(предложить детям встать на ноги, повернуться за воспитателем, поднять руку с
цветком вверх)
Слова
Движения
1.Мы цветочки в руки взяли, и по залу зашагали!
Вот шагают малыши! Как цветочки хороши!
Проигрыш
Бежать по кругу, подняв руку с цветами вверх
2.А
теперь
остановились
и
с
цветочком
покружились!
Покружились малыши! Как цветочки хороши!
Проигрыш
Остановиться и покружиться на месте, подняв
руку с цветком вверх
3.Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели!
Любовались малыши! Как цветочки хороши!
Проигрыш
Присесть, вытянуть руку с цветами вперед,
наклонять голову в стороны – «любоваться»
4.А
теперь
на ножки встали
и
цветочком
покачали!
Встать на ноги, поднять руку вверх, качать
цветами в стороны
2
Покачали малыши! Как цветочки хороши!
Проигрыша нет!
5.Мы цветок за спинку спрячем, и как зайчики
поскачем
Выше ножки поднимай, где цветочек, угадай!
Проигрыш
Спрятать цветы за спину и прыгать на месте,
как зайчики
6.Мы в кружочек побежали и цветы в букет
собрали
Соберем большой букет! Лучше мамы в мире
нет!
Подбежать к воспитателю в центр круга,
поднять цветы вверх
(по окончании дети отдают цветы Весне и присаживаются на стульчики)
Ведущая: Спасибо вам, дети! Спасибо тебе, красавица Весна! Оставайся на нашем
празднике!
Весна: Спасибо большое за ваше приглашение! Останусь с радостью!
Ведущая: Ребята, давайте посмотрим, кого еще прячет наш волшебный колпачок!
(ставит, колпачок двигается, ведущая снимает, под ним появляется кукла-
бабушка или взрослый актер)
Выход Бабушки
Бабушка: Я – бабушка-забавушка, здравствуйте, ребятки!
Я – бабушка-забавушка, здравствуйте, внучатки!
Слышу, песенку поете… а меня в гости позовете?
Ведущая: Ну конечно, бабушка-забавушка, мы сегодня встречаем много гостей.
Ребята поздравляют мам и бабушек с женским днем! И тебя мы поздравляем! И даже
стихи тебе прочитаем!
1-й ребенок: Я бабулю поцелую! Ей цветочек нарисую!
2-й ребенок: Маму милую люблю, песенки я ей пою!
И бабулю не забуду, ей всегда послушным (послушной) буду!
Ведущая: Любят бабушек все дети! Дружат с ними малыши!
Всех мы бабушек на свете …
Дети
(
хором
): Поздравляем от души!
Ведущая: Вот как любят дети наших бабушек! И сейчас мы все вместе дружно споем
про бабушку песню. (пригласить детей встать на точки)
ПЕСНЯ «У МЕНЯ ЕСТЬ БАБУШКА»
1.
У меня есть бабушка, бабушка родная. Бабушка любимая, просто золотая!
Припев: Бабушка, бабушка, я тебя люблю! Бабушка, бабушка, для тебя пою!
3
2.
Любит моя бабушка шить и вышивать. Любит моя бабушка сказки мне читать.
Бабушка: Ох, спасибо вам, внучатки! В гости я ходить люблю, и подарочки люблю
дарить моим внучатам! (показывает корзинку) Вот сколько подарков всем купила!
Только как их из корзиночки переложить и по коробочкам разложить, не знаю…
устала, утомилась я… не поможете мне, внучатки?
Ведущая: Ну, конечно, поможем, бабушка! Сейчас наши ребята все твои покупки из
корзины быстро по коробочкам разложат!
ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБУШКЕ»
(необходимо
перенести
игрушки
из
одной
большой
корзинки
в
две
других,
рассортировав предметы (кубики и мячики); играют 2 команды – девочки и мальчики;
обязателен предварительный показ)
Бабушка: Вот какие молодцы! Помогли бабушке! Все перенесли и по коробочкам
разложили!
Ну что ж, теперь пойду я отдыхать. До свидания, ребята! (уходит)
Ведущая: Интересно, кого же наш колпачок еще прячет… (подходит к ширме,
берется за колпачок)
Колпачок-колпачок, кого ты прячешь? (колпачок не двигается, ведущий открывает
– пусто, обыграть)
Что же это такое, колпачок больше не хочет с нами играть? Что же делать…
Весна: А я знаю, в чем дело! Просто наш волшебный колпачок заскучал! Скучать мы
ему не дадим, быстренько развеселим! Будем водить хоровод! А вот и зайчик к нам
идет! (надеть на ребенка шапочку зайца и предложить ему присесть в центре
круга)
(можно пригласить родителей встать во внешний круг напротив детей)
ХОРОВОДНАЯ ИГРА «МЫ НА ЛУГ ХОДИЛИ»
1.Мы на луг ходили, хоровод водили! – идти по кругу в хороводе
Вот так! На лугу хоровод водили! – повторить 2 раза
2.Мы ромашки рвали, мяту собирали! – повернуться лицом в круг и «собирать» цветы
Вот так! На лугу мяту собирали! – 2 раза
3.Задремал на кочке зайка в холодочке. – показать на зайку в центре круга
Вот так! Задремал зайка в холодочке – 2р
4.Разбудить хотели, в дудки мы дудели! – имитировать игру на дудочке
Ту-ту-ру-ту-ту, в дудки мы дудели! – четко произнести «ту-ту, ру-ту-ту!» всем
вместе
5.Зайку мы будили, в барабаны били: - имитировать игру на барабане
4
Бум-бум, тра-та-та, в барабаны били! – четко произнести «бум-бум, тра-та-та!»
вместе
6.Зайка, просыпайся! Ну-ка, поднимайся! – показать руками «поднимайся»
Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся!
7.Мы с тобой попляшем в хороводе нашем! – плясать всем вместе в хороводе,
выставлять ногу на пятку поочередно, руки на поясе
Вот так! На лугу в хороводе нашем!
(по окончании присаживаются на стулья)
Ведущая: Ой-ой-ой, ребята, а колпачок из рук так и выпрыгивает! Кого же он сейчас
прячет? Как интересно!
(колпачок двигается, затем останавливается)
Колпачок я поднимаю… и… угощение получаю!
Посмотрите, ребята, что нам подарил наш веселый колпачок! (показывает угощение)
Сейчас мы с вами в группу пройдем и угостимся! Но сначала попрощаемся с нашей
гостью – Весной и скажем ей «спасибо»!
5