Напоминание

Особенности речевого развития детей раннего возраста


Автор: Чухно Марина Александровна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР №88 "Антошка"
Населённый пункт: город Северодвинск, Архангельская область
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: Особенности речевого развития детей раннего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Особенности речевого развития детей раннего возраста

Второй год жизни является решающим в

развитии речи ребенка. В первом полугодии у

малыша в основном развивается понимание речи.

Он быстро усваивает название предметов, но также

быстро и забывает новые слова. Поэтому, если вы

хотите, чтобы ваш ребенок усвоил какое-либо слово,

его необходимо повторить в среднем до 70 раз в

разных ситуациях. Немаловажное условие – по

возможности дать ребёнку подействовать с новым предметом.

Период

с

1

года

до

1

года

6

месяцев

характеризуется появлением

2-х

сложнейших функций – ХОДЬБА и РЕЧЬ. Они формируются на протяжении

всего года.

Ребенок активно познает разные свойства предметов быта, игрушек и т. д.,

слышит

и

запоминает

их

названия.

Малыш

внимательно

рассматривает,

казалось бы, совсем незанимательный предмет, например: дуршлаг, сито.

Эти предметы интересны ему по способу использования.

Овладение

речью

и

ходьбой

не

происходит

с

одинаковой скоростью. Сначала ребенок, преодолевая

страх и неуверенность, учится ходить. Тут уж не до

разговоров!

От 1 года до 1 года 3 месяцев в речи ребенка в

основном

лепетные

слова,

например:

«амам».

В

среднем

ребенок

от

1

года

до

1

года

3

месяцев

произносит 6 – 10 слов, а понимает примерно 50-70.

От чего зависит переход слова из пассивного словаря в

активный?

От доступности произношения звуков. Например: слово мама состоит

из легко произносимых звуков, а слово вертолёт – ребенок сможет

правильно произнести к 5 годам.

От того, как часто вы употребляете это слово.

От

того,

необходимо

ли

это

слово

ребенку

чтобы

выйти

из

затруднительной ситуации или нет.

С

1

года

3

месяцев

до

1

года

6

месяцев

увеличивается

количество

произносимых слов. Максимум это – 58 слов, минимум – 3.

У малыша еще много слов искаженных, но увеличивается и количество слов

точно совпадающих с образцом взрослого.

Во втором полугодии, уже умея уверенно ходить, ребенок переключает свое

внимание на умение говорить.

С 1 года 6 месяцев до 1 года 9 месяцев произносится максимум 383

слова, минимум – 4. Малыш повторяет слова из 2-х слогов. К 1 году 10

месяцев – слова из 3-х слогов. Этот период

получил название «самостоятельной речи».

С 1 года 10 месяцев ребенок может

произносить 2х – 3х - словные предложения.

Например: «Тата пать» – спать хочу.

Этот период имеет огромное значение для

дальнейшего

развития

речи

ребенка.

Неправильное или недостаточное воспитание

в

этом

возрасте

в

дальнейшем

может

привести

к

педагогической

запущенности,

речь такого ребенка будет сильно отставать в

развитии

по

сравнению

с

речью

его

сверстников,

воспитывающихся

в

нормальных условиях.

Поэтому на развитие речи ребенка надо обратить самое серьезное внимание.

Именно на этом этапе возникают и развиваются все основные способности

ребенка:

Потребность в общении.

Артикуляция (подвижность губ, языка, мягкого неба).

Внимание к речи.

Подражание звукам и словам.

Подражание на слова.

С 1 года 10 месяцев до 2-х лет 1 месяца происходит рост состава

предложения до 3 – 4 слов. В активном словаре максимум 707 слов, минимум

– 27.

К 2 годам 3 месяцам - в активном словаре максимум 1509 слов, минимум

– 171, в среднем – свыше 300.

С 2-х лет до 2-х лет 6 месяцев малыш начинает задавать вопросы: Где?

Куда? Откуда? В 2 года 6 месяцев – 3 года – появляются вопросы: Почему?

Когда?

При общении с малышом стройте понятные для него фразы, делайте паузы,

давайте ребенку время осознать, что вы просите, о чем спрашиваете.

Развитию речевой активности также способствуют:

ВОПРОСЫ: Что это? Где то-то? Где такой же? Как кричит?

ПОРУЧЕНИЯ: покажи, открой, принеси, позови, найди, где спрятано и т. д.



В раздел образования