Напоминание

"Морское путешествие"


Автор: Михеенко Анжела Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №9 "Чебурашка"
Населённый пункт: г.Южно-Сахалинск
Наименование материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: "Морское путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 9 «Чебурашка» г. Южно-Сахалинска

Конспект непосредственной образовательной деятельности по

формированию элементарных математических представлений в

подготовительной к школе группе

Тема: «Морское путешествие»

Воспитатель: Михеенко Анжела Александровна

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить составлять арифметические задачи,

выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном

порядке, в умении различать количественный и порядковый

счёт в пределах 10.

Закреплять знания о последовательности времен года.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Закреплять умение различать понятия: выше – ниже, шире –

уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную

задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение

логических задач, наблюдение за календарём, индивидуальная

работа с детьми.

Демонстрационный материал: « телеграмма», телефон, слайды на

решение задач, , крупный конструктор, сундук с сокровищами.

Раздаточный материал: математический набор, лист бумаги в

клетку, карандаш.

1.

Организационный этап.

Заходим в групповую комнату. Приветствуем приглашённых

гостей.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из

страны «Математика»:

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к острову

Чудес, на поиски сокровищ старого замка. В пути вас ждут

интересные задания. Вы должны будете показать свои знания,

умения, сообразительность.

Желаю удачи. Фея!»

Ребята, хотите отправиться на поиски сокровищ?

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в путешествие проведём

разминку.

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

2.

Основной этап.

Воспитатель: А на чём же мы отправимся в плавание?

Дети: Надо построить корабль!

( Дети строят корабль из мягких модулей)

Воспитатель: Вот и готов волшебный корабль. Молодцы, вы

оказались умелыми строителями.

Воспитатель: Итак, отправляемся. Начинаем отсчёт.

( хоровой счёт от 1 до 10)

Воспитатель: И вот мы уже в море. / Аудиозапись «Шум моря»/

Ребята, посмотрите, направо, что там находиться? Посмотрите

налево? Что находиться впереди? Что сзади?

Раздаётся телефонный звонок. Педагог «принимает» сообщение.

Воспитатель: Дети, я получила сообщение с другого корабля.

Послушайте внимательно:

«Наш корабль сел на мель

И матросы всю неделю

Карамель на мели ели».

- Чтобы помочь матросам надо громко и чётко передать это

сообщение другим кораблям.

(Дети повторяют сообщение 2 раза.)

Воспитатель: Нас услышали и спешат на помощь. А мы

отправляемся дальше.

- Ой, мне кажется, что сейчас пойдет сильный снег. Чтобы нам не

замерзнуть, нам надо ответить на вопросы:

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какой последний месяц в году? (Декабрь)

- Какой праздник отмечают в этом месяце? (Новый год)

- Когда приходит новый год? (1 января)

- Сколько месяцев в году? (12)

- Сколько времени года? (4)

- Назовите зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)

Воспитатель: Молодцы. Мы быстро продвигаемся вперёд. Мы уже

на острове. Надо бросить якорь.

Физ.минутка:

Море очень широко (Дети широко разводят руки в стороны).

Море очень глубоко (Приседают, коснувшись ладонями

пола).

Рыбки там живут, друзья! (Выполняют упражнение «рыбка»).

А вот воду пить – нельзя (Разводят руки в стороны,

приподняв плечи).

Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли к замку, где Фея

приготовила нам сложные задания. Ну, я думаю, что вы справитесь

с ними.

( На доске педагог показывает слайды « Составь задачу»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на первую картинку. Что на ней

изображено?

Дети: Рыбки.

Воспитатель: Составьте задачу и выложите ее решение на столе

цифрами. (3+1=4)

Воспитатель: Ребята, рассмотрим вторую картинку. Что на ней

изображено?

Дети: Крабы.

Воспитатель: составьте задачу и решите ее. (5-1=4)

Воспитатель: Рассмотрим третью картинку. Сколько рыбок

плывет налево, а сколько направо?

Дети: Налево плывет – 3 рыбки, а на право – 4 рыбки.

Воспитатель: Рассмотрим следующую картинку. Сколько

находится коньков (рыбки) в правом нижнем углу? (ответ детей –

3). Сколько находится рыбок в левом верхнем углу? (2). Сколько в

правом верхнем углу? (1). Сколько в левом нижнем углу? (1).

Воспитатель: Рассмотрим последнюю картинку. Вы должны найти

отличия в этих картинках. ( Дети ищут отличия).

Воспитатель: Вот мы с вами и справились с очередным заданием

Феи. Ребята, смотрите, откуда то появился сундучок, но открыть

его у меня не получается. Надо выполнить последнее испытание,

которое приготовила нам Фея.

Воспитатель:

Рисование по клеткам под диктовку воспитателя:

8- клеток в право, 2- вверх, 4- вправо, 5- вниз, 4- влево, 2- вверх, 4-

влево, 3- вниз, 1- влево, 1- вверх, 1- влево, 1-вниз, 1- влево, 3-

вверх, 1- влево, 1- вверх.

Воспитатель: Что же у нас получилось, ребята?

Дети: Это ключ, с помощью которого мы откроем сундучок.

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому

что были настойчивыми и внимательны.

Воспитатель: Осталось открыть сундук, но что то не открывается

замок. Надо разгадать код замка!

- Угадайте, какое число я задумала. Если к этому числу прибавить

2, то получиться 7?

Дети: Вы задумали число 5.

( Педагог открывает сундучок, а там сюрприз).

3.

Этап заключительный, мотивирующий на дальнейшее

познание.

Воспитатель: Молодцы! Мы справились со всеми заданиями, и

нашли сокровище. Фея благодарит вас за хорошую игру.

Воспитатель: А нам пора в детский сад. Проходите на корабль.

(обратный счёт от 10 до 1).

-Вот и подошло к концу наше путешествие.

-А что вам понравилось в путешествии?

-Какое задание Феи для вас было самым сложным?

-Как вы думаете, кто лучше всех справлялся с заданиями Феи?

(ответы детей)

-Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми,

внимательными, сообразительными.



В раздел образования