Автор: Мормышева Татьяна Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: город Севастогполь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Раздел: дошкольное образование
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Севастополя «Детский сад № 36»
Конспект занятия
по хореографии «Путешествие в страну танца»
Разработала:
Педагог дополнительного
образования
Мормышева Татьяна
Ильинична
высшая квалификационная категория
г. Севастополь, 2023 год
1
Цель:
- Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников
посредством танцевально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
- познакомить с танцевальными и разминочными элементарными
упражнениями;
- способствовать формированию правильной осанки.
2. Развивающие:
- способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса,
чувства ритма;
- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и
способность к импровизации).
3. Воспитывающие:
- воспитывать умения работать в коллективе.
Оборудование:
Телевизор, музыкальный центр, фонограммы, фортепиано.
Участники занятия:
Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6лет)
Ход занятия
I. Организационный момент
Дети под музыку входят зал и садятся на стулья.
Педагог: Здравствуйте девочки и мальчики. Мы с вами будем сегодня
танцевать.
Но в начале нашего занятия мы с вами поприветствуем, друг друга и наших
гостей по правилам танцевального этикета, изучим с вами поклон (под
музыку). Ведь именно с приветствия еще в давние времена начинались балы.
Кавалеры, приглашали, дам на танец при этом делали вот-так (показываю).
Дамы в ответ вежливо отвечали, взаимностью исполнив свое приветствие
вот, так. (показываю).
2
Педагог: Как у вас, здорово, получается, какие вы молодцы! Я думаю, вы
любите танцевать. Это так? (ответы детей)
Педагог: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в Страну танцев.
Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и 2 его
дочери – Мелодия и Пластика. Вы согласны?
Педагог: Давайте вместе скажем:
Вправо, влево повернись
В стране танцев окажись! (Хлопок в ладоши)
Педагог : Король Ритм очень любит, когда о нем рассказывают.
Мы с вами знаем, что ритм – это чередование долгих и коротких звуков,
поэтому его называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно
чувствовать ритм танца.
Педагог : Лиза, скажи, пожалуйста, какие ты знаешь танцы?
Дети: Хоровод, плясовая, полька.
Педагог: Умница, правильно!
Педагог: Да, ребята мир танца очень разнообразен. Существует множество
жанров и направлений в танце.
Я вас познакомлю с наиболее популярными. И первым направлением в
стране танцев является Классический танец, его ярким представителем
является балет – театральное представление, где характер персонажа
выражают при помощи танцевальных движений, пластики, жестов. Ну а мы с
вами превратимся в заводных кукол и тоже с помощью танцевальных
движений передадим характер наших персонажей. Я буду показывать
простые элементы, а вы будете за мной повторять. Показ элементов танца
куклы (под музыку)
И следующим направлением в стране танцев является Бальный танец его
ярким представителем является (Вальс) – парный танец. И сейчас мы с вами
познакомимся с некоторыми элементами танца. Показ простых элементов
(под музыку)
• Современное направление в стране танцев представляет (флеш-моб). Показ
простых элементов (под музыку)
• Еще одним из направлений в стране танцев является Народный танец. К
нему относятся такие танцы как (Кадриль, хоровод)
3
Педагог: И сейчас, мы с вами посмотрим на разновидности танцев не только
с которыми вы познакомились и исполнили, но и с другими.
(Просмотр видео)
Педагог: Ребята, а вы знаете, одна из дочерей короля Ритма, Мелодия
рассказывала мне о том, что ее любимый танец вальс, можно не только
станцевать, но и сыграть на музыкальных инструментах.
Педагог: Давайте и мы с вами сыграем ВАЛЬС на музыкальных
инструментах. Игра на музыкальных инструментах (Вальс –Г.Свиридова к
повести Пушкина «Метель»)
Педагог: Молодцы! Так вы еще и обладаете хорошим слухом.
Физкультминутка «Шаловливые сосульки»
Другая дочь короля Ритма, Пластика, рассказывала мне о самом главном, без
чего не может обойтись ни один танцор.
Это - актерское мастерство. Я буду вам рассказывать историю а вы ее
изображать при помощи движений. (показать под музыку)
«Взошло солнышко, подул ветерок. На деревьях появились первые листочки.
Защебетали птицы, появились первые подснежники. Пришла долгожданная
весна. Солнышко все ярче греет, а птицы летают, радуются. Вот и бабочки
летают на полянке, вокруг много, много цветов. Как прекрасен, мир вокруг
нас посмотри.
А сейчас ненадолго закройте глазки. (Вынос цветка в горшочке с бабочками)
Педагог: Посмотрите, на полянке появился волшебный цветок, а сколько на
нем бабочек, смотрите каждая бабочка с каким-то посланием, а давайте все
вместе дружно прочтем, какую они принесли нам информацию. Давайте
сядем в круг, возьмите каждый из вас по бабочке. И мы прочтем, что они
хотят нам рассказать.
Вопросы для рефлексии.
1.Назвать популярные танцы (3 танцевальных направления).
2.Какой любимый танец был у дочери короля Мелодии? (вальс)
3.О каком главном мастерстве, без которого не может обойтись, ни один
танцор, говорила другая дочь короля Пластика? (ответы детей)
Педагог: Совершенно верно!
4
И все это дарит нам танец – незабываемые эмоции, радость и, конечно же,
укрепляет наше здоровье!
Педагог: Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу.
Педагог: Давайте вместе скажем:
Вправо, влево повернись
В детский сад опять вернись! (Хлопок в ладоши)
Педагог: Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я рада
была с вами познакомиться, я вам говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО,
А от имени короля Ритма и его дочерей, я дарю каждому из вас нотку,
которая будет вам помогать чувствовать ритм танца!
Заключительная часть занятия
Поклон – прощание.
Под музыку покидают зал.
5