Напоминание

Конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"


Автор: Мормышева Татьяна Ильинична
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГБДОУ "Детский сад № 36"
Населённый пункт: город Севастогполь
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по хореографии "Путешествие в страну танца"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Севастополя «Детский сад № 36»

Конспект занятия

по хореографии «Путешествие в страну танца»

Разработала:

Педагог дополнительного

образования

Мормышева Татьяна

Ильинична

высшая квалификационная категория

г. Севастополь, 2023 год

1

Цель:

- Способствовать сохранению и укреплению здоровья воспитанников

посредством танцевально-игровой деятельности.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить с танцевальными и разминочными элементарными

упражнениями;

- способствовать формированию правильной осанки.

2. Развивающие:

- способствовать развитию пластичности, гибкости, мышечного тонуса,

чувства ритма;

- способствовать развитию творческих способностей (артистичности и

способность к импровизации).

3. Воспитывающие:

- воспитывать умения работать в коллективе.

Оборудование:

Телевизор, музыкальный центр, фонограммы, фортепиано.

Участники занятия:

Воспитанники старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Ход занятия

I. Организационный момент

Дети под музыку входят зал и садятся на стулья.

Педагог: Здравствуйте девочки и мальчики. Мы с вами будем сегодня

танцевать.

Но в начале нашего занятия мы с вами поприветствуем, друг друга и наших

гостей по правилам танцевального этикета, изучим с вами поклон (под

музыку). Ведь именно с приветствия еще в давние времена начинались балы.

Кавалеры, приглашали, дам на танец при этом делали вот-так (показываю).

Дамы в ответ вежливо отвечали, взаимностью исполнив свое приветствие

вот, так. (показываю).

2

Педагог: Как у вас, здорово, получается, какие вы молодцы! Я думаю, вы

любите танцевать. Это так? (ответы детей)

Педагог: Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в Страну танцев.

Это чудесная, волшебная страна, в которой правит король Ритм и 2 его

дочери – Мелодия и Пластика. Вы согласны?

Педагог: Давайте вместе скажем:

Вправо, влево повернись

В стране танцев окажись! (Хлопок в ладоши)

Педагог : Король Ритм очень любит, когда о нем рассказывают.

Мы с вами знаем, что ритм – это чередование долгих и коротких звуков,

поэтому его называют сердцем музыки. Чтобы красиво танцевать, нужно

чувствовать ритм танца.

Педагог : Лиза, скажи, пожалуйста, какие ты знаешь танцы?

Дети: Хоровод, плясовая, полька.

Педагог: Умница, правильно!

Педагог: Да, ребята мир танца очень разнообразен. Существует множество

жанров и направлений в танце.

Я вас познакомлю с наиболее популярными. И первым направлением в

стране танцев является Классический танец, его ярким представителем

является балет – театральное представление, где характер персонажа

выражают при помощи танцевальных движений, пластики, жестов. Ну а мы с

вами превратимся в заводных кукол и тоже с помощью танцевальных

движений передадим характер наших персонажей. Я буду показывать

простые элементы, а вы будете за мной повторять. Показ элементов танца

куклы (под музыку)

И следующим направлением в стране танцев является Бальный танец его

ярким представителем является (Вальс) – парный танец. И сейчас мы с вами

познакомимся с некоторыми элементами танца. Показ простых элементов

(под музыку)

• Современное направление в стране танцев представляет (флеш-моб). Показ

простых элементов (под музыку)

• Еще одним из направлений в стране танцев является Народный танец. К

нему относятся такие танцы как (Кадриль, хоровод)

3

Педагог: И сейчас, мы с вами посмотрим на разновидности танцев не только

с которыми вы познакомились и исполнили, но и с другими.

(Просмотр видео)

Педагог: Ребята, а вы знаете, одна из дочерей короля Ритма, Мелодия

рассказывала мне о том, что ее любимый танец вальс, можно не только

станцевать, но и сыграть на музыкальных инструментах.

Педагог: Давайте и мы с вами сыграем ВАЛЬС на музыкальных

инструментах. Игра на музыкальных инструментах (Вальс –Г.Свиридова к

повести Пушкина «Метель»)

Педагог: Молодцы! Так вы еще и обладаете хорошим слухом.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки»

Другая дочь короля Ритма, Пластика, рассказывала мне о самом главном, без

чего не может обойтись ни один танцор.

Это - актерское мастерство. Я буду вам рассказывать историю а вы ее

изображать при помощи движений. (показать под музыку)

«Взошло солнышко, подул ветерок. На деревьях появились первые листочки.

Защебетали птицы, появились первые подснежники. Пришла долгожданная

весна. Солнышко все ярче греет, а птицы летают, радуются. Вот и бабочки

летают на полянке, вокруг много, много цветов. Как прекрасен, мир вокруг

нас посмотри.

А сейчас ненадолго закройте глазки. (Вынос цветка в горшочке с бабочками)

Педагог: Посмотрите, на полянке появился волшебный цветок, а сколько на

нем бабочек, смотрите каждая бабочка с каким-то посланием, а давайте все

вместе дружно прочтем, какую они принесли нам информацию. Давайте

сядем в круг, возьмите каждый из вас по бабочке. И мы прочтем, что они

хотят нам рассказать.

Вопросы для рефлексии.

1.Назвать популярные танцы (3 танцевальных направления).

2.Какой любимый танец был у дочери короля Мелодии? (вальс)

3.О каком главном мастерстве, без которого не может обойтись, ни один

танцор, говорила другая дочь короля Пластика? (ответы детей)

Педагог: Совершенно верно!

4

И все это дарит нам танец – незабываемые эмоции, радость и, конечно же,

укрепляет наше здоровье!

Педагог: Наше путешествие, к сожалению, подошло к концу.

Педагог: Давайте вместе скажем:

Вправо, влево повернись

В детский сад опять вернись! (Хлопок в ладоши)

Педагог: Ребята, вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Я рада

была с вами познакомиться, я вам говорю ОГРОМНОЕ СПАСИБО,

А от имени короля Ритма и его дочерей, я дарю каждому из вас нотку,

которая будет вам помогать чувствовать ритм танца!

Заключительная часть занятия

Поклон – прощание.

Под музыку покидают зал.

5



В раздел образования