Автор: Удиванова Светлана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОУ СОШ №21
Населённый пункт: Г.о. Подольск, Московская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Викторина День Космонавтики для детей старшей группы
Раздел: дошкольное образование
Викторина «Что? Где? Когда?» в старшей группе
на тему «День космонавтики»
Программные задачи:
- Развивать внимание, память, любознательность, творческие способности
детей.
- Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, учить быстро и
обдумывая отвечать на вопросы.
- Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом,
выслушать мнения других, не перебивать.
- Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну,
которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов
в области космонавтики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций
и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе,
оформление группы, соответствующее космической тематике.
Материал: картинки, конверты с заданиями, волчок, фломастер, бумага,
визитки, черный ящик с загадкой, глобус, мольберты.
Ход игры-викторины
Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Звучит музыка о космосе .
Воспитатель: Ребята! А вы знаете, какой праздник сегодня отмечает вся
страна? (День космонавтики). Правильно! Это праздник космонавтов и
людей, которые участвуют в создании космических ракет. Как вы думаете,
почему человек захотел полететь в космос?
Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, весь мир следил за его
полетом, все волновались, удастся ли ему вернуться на землю. И когда он
приземлился, люди выходили на улицы и устраивали праздник. Мы, русские,
особенно гордились, потому что именно российский гражданин первым в
мире полетел в космос. С тех пор 12 апреля считается Днём космонавтики.
Воспитатель: Ребята , я хочу предложить вам поиграть в игру «Что? Где?
Когда?»
Эта игра будет состоять из пяти конкурсов.
Воспитатель: сначала нам нужно разделиться на 2 команды.
Первая команда будет называться « Ракета» , вторая « Космонавты»,
обратите внимание у вас у каждого есть эмблема.
В каждой команде мы выберем капитана .
За правильные ответы вы будете получать звезды. В конце нашей игры мы их
подсчитаем. У кого окажется больше звёзд – тот и выиграл.
Чья команда первая поднимет руку ,та и будет отвечать.
Но если ответы будут выкрикиваться с места, или хором, все вместе
отвечать, то звездочка будет забираться. Поэтому будьте внимательны, и кто
первый поднимает руку, тот и отвечает.
Важно помнить, что побеждает тот, кто дружен, обладает смекалкой и не
бросает друзей в беде. Мы начинаем.
«Приветствие».
- Вы должны представить свою команду и свой девиз. Капитаны начинайте.
Приветствие 1-ой команды
Вас приветствует команда «Ракета»
Наш девиз: (все вместе):
Мы помчимся мимо звезд
Береги, комета, хвост.
Команде «Космонавты» - привет!
Приветствие 2-ой команды
Вас приветствует команда «Космонавты»
Наш девиз:(все вместе):
Космонавтами мы станем и рукой до звёзд достанем!
Команде «Ракета» - привет!
(Правила) На столе лежат конверты. Капитаны команд по очереди
крутят волчок и отвечают на вопросы, находящиеся в конвертах.
1 конкурс. «Космическая разминка».
Капитаны по очереди крутят волчок. Я читаю вопросы обеим командам. За
правильный ответ получают «звезду».
Р. - Как называется наша планета? (Земля).
К. - Какую форму имеет Земля ? (Форму шара).
Р. - Как называется профессия людей , кто летает в космос? (Космонавт).
К. - Как звали собак, которые летали в космос до людей и благополучно
вернулись? ( Белка и Стрелка)
Р. - Кто был первым космонавтом? (Гагарин).
К. - Как назывался космический корабль на котором летал Гагарин ? (Восток
– 1)
Р. - Как фамилия первой женщины, полетевшей в космос? (Терешкова).
К. - Как звали человека, который первый вышел в открытый космос?
(Алексей Леонов)
Р. - Одежда космонавта? (Скафандр.)
К. - Как называется оптический прибор для исследования и изучения
космических тел? (Телескоп.)
2. конкурс: Какая команда быстрее соберет разрезанную картинку с
изображением планеты (Земля, Сатурн).
3 конкурс. «Капитанов». (ниточка и гвоздик)
Воспитатель: Сейчас будет задание для капитанов. Нужно выполнить
задание правильно и быстро. А остальные из команды поддерживают своих
капитанов.
Задание. Вам надо прямыми линиями соединить все точки по порядку и
сказать, что у вас получилось (РАКЕТА). Кто сделает первым и все
правильно, та команда и получит звездочку.
Дополнительные вопросы капитанам:
- На чем летают космонавты? (ракета)
- Как называется место, откуда стартует ракета?
(космодром)
«Путешествие на ракете» (физкультминутка)
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
По залу раскладываются обручи-ракеты. Дети берутся за руки и идут по
кругу со словами стихотворения. После последних слов дети разбегаются и
занимают места в «ракетах» (можно усаживаться в одну ракету по два-три
человека из одной команды). Те, кому не досталось места в ракете,
выбывают. Затем по одному обручу убирается, все становятся опять в круг и
игра начинается сначала.
4 конкурс «Чёрный ящик»
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(глобус)
5 конкурс Игра «Дополни словечко»
1Р. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный … (Телескоп)
1К. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
2Р. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
2 К. Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
3Р. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
3К. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
4Р. Что видим мы, взглянув в оконце,
Нам ярким светом светит … (Солнце)
4К. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект… (Комета)
- Это был последний конкурс нашей космической викторины.
Мы много узнали о космосе. Планета Земля, на которой мы живем - самая
главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо
беречь и любить, и может быть через много лет кто-то из вас станет
космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как
прекрасна наша Земля!»
Дети читают стихи.
.1. Живем мы на нашей планете,
В такой удивительный век.
Где может спокойно в ракете
В космос взлететь человек.
2. И с целью совсем не военной,
Летит на своем корабле.
Отправился в дебри Вселенной,
Чтоб снова вернуться к Земле.
Заключительная часть. Подведение итогов.