Напоминание

"Математическое лото"


Автор: Суворова Екатерина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ №7"
Населённый пункт: Стрежевой, Томская область
Наименование материала: Дидактическая игра по математике
Тема: "Математическое лото"
Раздел: полное образование





Назад




Дидактическая игра:

«Математическое лото»

Рабочая группа по разработке:

Руководитель (автор): Суворова Екатерина Михайловна,

Цель: Развитие межпредметных связей, развитие познавательной

активности.

Актуальность: Дидактическая игра преследует одновременно две цели -

игровую и учебную, то есть с одной стороны, она является средством

игрового моделирования окружающей действительности, а с другой –

методом обучения.

Задачи:

развивать психические процессы - память, логическое мышление,

внимание;

воспитывать

нравственные

и

эстетические

чувства

средствами

математики;

познанию мира, самостоятельности, трудолюбии.

Практическая

часть:

создание

«математического

лото»,

проведение

культурно-образовательных мероприятий с его использованием.

Правила:

Настольная игра «Математическое лото» имеет те же правила, что и знакомая

нам с детства игра «Лото». Проводится с двумя командами.

Состоит из 12 карточек и кружков, которыми нужно закрывать числа на

карточке.

Игра проводится в три этапа, на каждом из которых уровень сложности

заданий повышается:

1 этап:

Каждой команде раздается по 3 карточки, на которых расположены числа от

1 до 21. Ведущий вытягивает кружок с номером задания. Та команда, которая

первая выполнит задание верно, получает кружок и закрывает на карточке

поле с данным номером. В случае неправильного ответа, право ответа дается

другой команде. Если попадется кружок со смайликом, команда, правильно

ответившая на вопрос, может закрыть им любое число на карточке.

2 и 3 этапы отличаются по уровню сложности заданий и меньшим

количеством карточек: на втором уровне – 2 карточки с 14 заданиями, на

третьем 1 карточка с 7 заданиями.

В отдельном этапе выигрывает та команда, у которой вперед оказывается

полностью закрытой одна из карточек. Об этом капитан команды сообщает

ведущему.

Победителем игры считается команда, выигравшая два и более этапов.

Область применения:

- Проведение мероприятий на неделе математики;

- Проведение интегрированных внеклассных мероприятий;

- Обобщение и повторение пройденного материала;

- Организация устного счета на уроках;

- Подготовка учащихся к ГИА по математике.

Вывод:

Игровой

метод

вносит

разнообразие

в

уроки

математики,

способствует

творческому

развитию

учеников,

повышают

интерес

к

математике.

Лото

развивает

воображение,

логическое

мышление

и

сообразительность. В нём присутствует элемент соревнований (кто быстрей,

кто правильней, кто больше знает). В процессе игры школьники закрепляют

полученные знания, получая при этом удовольствия от игры.



В раздел образования