Автор: Суворова Екатерина Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОУ "СОШ №7"
Населённый пункт: Стрежевой, Томская область
Наименование материала: Дидактическая игра по математике
Тема: "Математическое лото"
Раздел: полное образование
Дидактическая игра:
«Математическое лото»
Рабочая группа по разработке:
Руководитель (автор): Суворова Екатерина Михайловна,
Цель: Развитие межпредметных связей, развитие познавательной
активности.
Актуальность: Дидактическая игра преследует одновременно две цели -
игровую и учебную, то есть с одной стороны, она является средством
игрового моделирования окружающей действительности, а с другой –
методом обучения.
Задачи:
развивать психические процессы - память, логическое мышление,
внимание;
воспитывать
нравственные
и
эстетические
чувства
средствами
математики;
познанию мира, самостоятельности, трудолюбии.
Практическая
часть:
создание
«математического
лото»,
проведение
культурно-образовательных мероприятий с его использованием.
Правила:
Настольная игра «Математическое лото» имеет те же правила, что и знакомая
нам с детства игра «Лото». Проводится с двумя командами.
Состоит из 12 карточек и кружков, которыми нужно закрывать числа на
карточке.
Игра проводится в три этапа, на каждом из которых уровень сложности
заданий повышается:
1 этап:
Каждой команде раздается по 3 карточки, на которых расположены числа от
1 до 21. Ведущий вытягивает кружок с номером задания. Та команда, которая
первая выполнит задание верно, получает кружок и закрывает на карточке
поле с данным номером. В случае неправильного ответа, право ответа дается
другой команде. Если попадется кружок со смайликом, команда, правильно
ответившая на вопрос, может закрыть им любое число на карточке.
2 и 3 этапы отличаются по уровню сложности заданий и меньшим
количеством карточек: на втором уровне – 2 карточки с 14 заданиями, на
третьем 1 карточка с 7 заданиями.
В отдельном этапе выигрывает та команда, у которой вперед оказывается
полностью закрытой одна из карточек. Об этом капитан команды сообщает
ведущему.
Победителем игры считается команда, выигравшая два и более этапов.
Область применения:
- Проведение мероприятий на неделе математики;
- Проведение интегрированных внеклассных мероприятий;
- Обобщение и повторение пройденного материала;
- Организация устного счета на уроках;
- Подготовка учащихся к ГИА по математике.
Вывод:
Игровой
метод
вносит
разнообразие
в
уроки
математики,
способствует
творческому
развитию
учеников,
повышают
интерес
к
математике.
Лото
развивает
воображение,
логическое
мышление
и
сообразительность. В нём присутствует элемент соревнований (кто быстрей,
кто правильней, кто больше знает). В процессе игры школьники закрепляют
полученные знания, получая при этом удовольствия от игры.