Автор: Резчикова Людмила Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1619 им. М.И. Цветаевой
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий непосредственной организованной образовательной деятельности "Коммуникация"
Тема: "Зимняя история"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности
«Коммуникация»
«Зимняя история».
Подготовила:
Учитель-логопед Высшей категории
Резчикова Людмила Валентиновна
г. Москва ГБОУ Школа №1619
Цели:
Обобщить знания детей о прочитанных ранее сказках, потешках, колыбельных и т.д., воспитывать
интерес к чтению, активизировать и развивать четкую интонационно-выразительную речь,
обогащать словарный запас.
Задачи:
Воспитывать любовь к литературным произведениям; создать благоприятные условия для
взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседы по содержанию сказок, рассматривание иллюстраций; просмотр
мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.
Содержание .
Волшебница: Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости сказку рассказать и вас
послушать. Вы любите слушать сказки?
Дети: Да, любим!
Волшебница: Тогда давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки.
Для этого мы с вами произнесем заклинание:
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем-наоборот.
Как листочки, покружиться,
Чтобы в сказке очутится!
Вот так чудо из чудес:
Мы попали в страну чудес!
Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в зал, который украшен иллюстрациями
различных сказок. На полу тропинка, передвигаясь по которой детям встречаются различные
препятствия с заданиями.
Волшебница: Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие туда, где сказки
по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть
Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Дорожка вам предстоит
дальняя. Далеко-далеко раскинулось необъятное царство Сказок. Чтобы попасть в
него, вам необходимо разгадать загадки по сказкам. Если вы справитесь с
заданиями, тогда вас ждет сказочное представление.
Посмотрите, не успели мы оказаться в сказке, как начались чудеса. Откуда здесь столько телеграмм?
(на столике телеграммы). И все они не подписаны. Я их прочту, а вы попробуйте догадаться, кто из
героев сказок нам их прислал.
Дети называют персонаж и сказку.
Телеграмма №1. «Спасите! Спасите! Нас съел серый волк!»
( Козлята «Волк и семеро козлят»)
Телеграмма №2. «Росла я, росла, да только большая выросла, что и не знаю кто меня вытащит».
(Репка «Репка»).
Телеграмма №3. «Ужасно неудобно. Бежала я, хвостиком махнула и нечаянно разбила яичко».
(Мышка. «Курочка ряба»).
Телеграмма №4. «Не послушалась подружек, заблудилась в лесу. К медведю попала. Как домой
вернутся?»
( Маша, «Маша и медведь»)
Сказочница: Молодцы! Как много вы знаете сказок.
И мы с вами идем дальше по сказочной тропинке к следующему заданию.
Подходят к пеньку за которым лежит книга сказок.
Сказочница: Ой, ребята, откуда здесь моя книга со сказками? Я знаю много сказок и люблю их
рассказывать детям. Но с моей книжкой со сказками приключилась беда.
Все сказки перепутались.
Помогите мне, пожалуйста, их разобрать. В названиях сказок есть ошибки,
внимательно слушайте и исправьте их.
1.
«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».
2.
«Даша и медведь» - «Маша и медведь»
3.
«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»
4.
«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»
5.
«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»
6.
«Волк и пятеро тигрят» - «Волк и семеро козлят»
7.
«Сестрица Танюшка и братец Никитушка»
8.
«Мальчик с ладошку» - «Мальчик с пальчик».
9.
«По заячьему веленью» - «По щучьему веленью».
10. «Зеленая шапочка» - «Красная шапочка».
Спасибо ребята, теперь я смогу легко найти нужную сказку.
Но нам нужно идти дальше по волшебной тропинке.
На пути им встречается…………………………………………
Сказочница: И наконец, последнее задание для вас ребята. Вам необходимо решить сказочные
задачки (или отгадать загадки).
1.
Сколько зверей встретил в лесе колобок?
2.
Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)
3.
Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка»? (5)
4.
Назовите три сказки, героями которых были братья? (три поросенка, три толстяка, царевна
лягушка)
5.
Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их
стало всех вместе? (4)
ИЛИ ЗАГАДКИ:
1.
Унесла его лиса за далекие леса.
Но придет на помощь кот, своего дружка спасет ! (петушок)
2.
Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,
Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. (колобок)
3.
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…
Кем же были эти маленькие дети? (козлятки)
4.
Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? (медведь)
5.
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)
Сказочница: Вижу, ребята, вы хорошо знаете эти сказки.
А теперь немного отдохнем. Аудио запись «Заинька попляши».
Сказочница: Ребята, мне очень понравилось с вами играть.
А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.
Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Дети подготовительной группы показывают кукольную сказку «МОРОЗ ИВАНОВИЧ».