Напоминание

"Зимняя история"


Автор: Резчикова Людмила Валентиновна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1619 им. М.И. Цветаевой
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Сценарий непосредственной организованной образовательной деятельности "Коммуникация"
Тема: "Зимняя история"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности

«Коммуникация»

«Зимняя история».

Подготовила:

Учитель-логопед Высшей категории

Резчикова Людмила Валентиновна

г. Москва ГБОУ Школа №1619

Цели:

Обобщить знания детей о прочитанных ранее сказках, потешках, колыбельных и т.д., воспитывать

интерес к чтению, активизировать и развивать четкую интонационно-выразительную речь,

обогащать словарный запас.

Задачи:

Воспитывать любовь к литературным произведениям; создать благоприятные условия для

взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

Чтение сказок, беседы по содержанию сказок, рассматривание иллюстраций; просмотр

мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Содержание .

Волшебница: Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости сказку рассказать и вас

послушать. Вы любите слушать сказки?

Дети: Да, любим!

Волшебница: Тогда давайте приоткроем дверь в прекрасный мир сказки.

Для этого мы с вами произнесем заклинание:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем-наоборот.

Как листочки, покружиться,

Чтобы в сказке очутится!

Вот так чудо из чудес:

Мы попали в страну чудес!

Звучит музыка песни «В гостях у сказки». Дети заходят в зал, который украшен иллюстрациями

различных сказок. На полу тропинка, передвигаясь по которой детям встречаются различные

препятствия с заданиями.

Волшебница: Сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие туда, где сказки

по земле ходят, где Емеля на печке к царю ездит в гости, где Иван Царевич смерть

Кощееву ищет, а в садах яблоки молодильные растут. Дорожка вам предстоит

дальняя. Далеко-далеко раскинулось необъятное царство Сказок. Чтобы попасть в

него, вам необходимо разгадать загадки по сказкам. Если вы справитесь с

заданиями, тогда вас ждет сказочное представление.

Посмотрите, не успели мы оказаться в сказке, как начались чудеса. Откуда здесь столько телеграмм?

(на столике телеграммы). И все они не подписаны. Я их прочту, а вы попробуйте догадаться, кто из

героев сказок нам их прислал.

Дети называют персонаж и сказку.

Телеграмма №1. «Спасите! Спасите! Нас съел серый волк!»

( Козлята «Волк и семеро козлят»)

Телеграмма №2. «Росла я, росла, да только большая выросла, что и не знаю кто меня вытащит».

(Репка «Репка»).

Телеграмма №3. «Ужасно неудобно. Бежала я, хвостиком махнула и нечаянно разбила яичко».

(Мышка. «Курочка ряба»).

Телеграмма №4. «Не послушалась подружек, заблудилась в лесу. К медведю попала. Как домой

вернутся?»

( Маша, «Маша и медведь»)

Сказочница: Молодцы! Как много вы знаете сказок.

И мы с вами идем дальше по сказочной тропинке к следующему заданию.

Подходят к пеньку за которым лежит книга сказок.

Сказочница: Ой, ребята, откуда здесь моя книга со сказками? Я знаю много сказок и люблю их

рассказывать детям. Но с моей книжкой со сказками приключилась беда.

Все сказки перепутались.

Помогите мне, пожалуйста, их разобрать. В названиях сказок есть ошибки,

внимательно слушайте и исправьте их.

1.

«Петушок Ряба» - «Курочка Ряба».

2.

«Даша и медведь» - «Маша и медведь»

3.

«Утки-лебеди» - «Гуси-лебеди»

4.

«Заюшкин теремок» - «Заюшкина избушка»

5.

«Лисичка с кастрюлькой» - «Лисичка со скалочкой»

6.

«Волк и пятеро тигрят» - «Волк и семеро козлят»

7.

«Сестрица Танюшка и братец Никитушка»

8.

«Мальчик с ладошку» - «Мальчик с пальчик».

9.

«По заячьему веленью» - «По щучьему веленью».

10. «Зеленая шапочка» - «Красная шапочка».

Спасибо ребята, теперь я смогу легко найти нужную сказку.

Но нам нужно идти дальше по волшебной тропинке.

На пути им встречается…………………………………………

Сказочница: И наконец, последнее задание для вас ребята. Вам необходимо решить сказочные

задачки (или отгадать загадки).

1.

Сколько зверей встретил в лесе колобок?

2.

Сколько лепестков у цветика-семицветика? (7)

3.

Какой по счету стояла кошка в сказке «Репка»? (5)

4.

Назовите три сказки, героями которых были братья? (три поросенка, три толстяка, царевна

лягушка)

5.

Герои сказки «Три поросенка» пришли в гости к героям сказки «Три медведя». Сколько их

стало всех вместе? (4)

ИЛИ ЗАГАДКИ:

1.

Унесла его лиса за далекие леса.

Но придет на помощь кот, своего дружка спасет ! (петушок)

2.

Он от бабушки ушел, и от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом, для лисы он стал обедом. (колобок)

3.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (козлятки)

4.

Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк и хотел съесть пирожок? (медведь)

5.

Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла. (мышка)

Сказочница: Вижу, ребята, вы хорошо знаете эти сказки.

А теперь немного отдохнем. Аудио запись «Заинька попляши».

Сказочница: Ребята, мне очень понравилось с вами играть.

А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Дети подготовительной группы показывают кукольную сказку «МОРОЗ ИВАНОВИЧ».



В раздел образования