Напоминание

Хорошо ли я знаю свой край


Автор: Мезинова Ольга Григорьевна
Должность: методист
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: город Ростов-на-Дону
Наименование материала: педагогический тренинг
Тема: Хорошо ли я знаю свой край
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический тренинг для педагогов

«Люби и знай родной свой край»

подготовила:

Мезинова О.Г. – методист

«Люби и знай родной свой край»

Цель: Повысить компетентность педагогов знаниями о родном городе, его истории,

достопримечательностях, особенностях.

Ведущий: - уважаемые коллеги, я предлагаю вам поиграть в игру на тему «Люби и знай

родной свой край». Мне хочется проверить, насколько хорошо вы знаете свой край. Отвечая на

вопросы и выполняя задания, вы тем самым расскажите о нашей Родине.

Наше мероприятие будет проходить в познавательно - игровой форме.

Ну, а для разминки мы проведем небольшой конкурс чтецов. Выберите по одному

представителю из каждой команды. Ваша задача - выбрать листочек, на котором написано

стихотворение о Родине. И тот, кто прочитает стихотворение выразительно и красиво, то есть

лучше всех получить первый жетон в копилку своей команды.

Начинается Родина с памяти

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Начинается Родина с Пушкина,

Чудных сказок, что прелесть одна,

Деревень с их кривыми избушками,

Где жива всё ещё старина.

Начинается Родина с детства,

С материнской, отцовской любви,

Школьной парты, букетов цветистых,

Что учителю мы принесли.

А что такое Родина?

Тренинг на создание образа «Родина».

Я предлагаю всем встать в круг. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте тот образ,

который вызывает у вас слово «Родина» (включается спокойная релаксационная музыка).

Скажите, пожалуйста, какой образ возник у вас? (Педагоги по очереди озвучивают

свои ассоциации на данное слово). Таким образом, у каждого из вас возник свой образ

родины, у кого-то он похож, у кого- то нет. Давайте выведем свое определение слова

«Родина», исходя из ваших образов.

А сейчас я предлагаю вам по очереди продолжить фразу «Я горжусь своей страной,

потому что...».

Ведущий: Хорошо, когда с утра начинается игра! Позавидуешь детишкам: и девчонкам,

и мальчишкам. Взрослым тоже б поиграть, да нужно меру соблюдать. Но сегодня день

особый, собрались мы неспроста. И у взрослых педагогов начинается игра!

Задание 1. «Заморочки из мешочка».

«Вопрос скорей бери - отвечай, не тяни и друзей не подводи!».

(Вопросы написаны и лежат в бочонке).

В каком году был основан город Ростов-на-Дону?

Какая улица главная в городе? (улица Б.Садовая)

На какой улице находится главная площадь Ростова-на-Дону? (театральная площадь, 1)

Что находится на улице Б.Садовая? (администрация города Ростова-на-Дону и

Правительство Ростовской области, памятник Ленину, дом детского творчесвта и т.д.)

Как называется улица, на которой находится наш детский сад?

(пер. Защитный)

Именем каких писателей и поэтов названы улицы в нашем городе?

(А.С. Пушкина, М.Горького).

Назовите храмы в нашем районе, городе?

Как называют жителей нашего города? (Ростовчане).

На берегу, каких рек расположен наш город? (река Дон, Темерник).

Каких знаменитых людей города, Вы знаете?

Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих

поколений? (Традиция).

Какие вы знаете символы нашей Республики?

Что

символизируют

цвета

нашего

флага?

(Белая

-

чистота,

искренность,

совершенство. Синяя - вера и верность, красная - мужество, сила и кровь,

пролитая при защите Родины)

Что означает слово герб? (ГЕРБ, Отличительный знак государства, города, сословия,

рода и т. и., изображаемый на флагах, монетах, печатях и т. и.)

Расскажите, где помещают герб.

Что изображено на гербе нашего города.

В каком году был открыто ДОУ № 2 (07 июля 1946 г.)

Задание 2. Как называется город, где мы живем?

История превращения Ростова-на-Дону в один из крупнейших городов юга России

динамична: от официального признания Ростова городом (1806 г.) до времени его усиленного

роста и развития (1880–1900-е гг.) прошло менее ста лет.

Но задолго до того, в 1749 году, на месте современного Ростова по указу императрицы

Елизаветы Петровны была учреждена Темерницкая таможня. С этого времени и принято вести

отсчет истории города.

2. Что является сердцем города Ростова-на-Дону?

Театральная площадь в Ростове-на-Дону — место, которое называют сердцем города. На

каждый большой праздник тысячи ростовчан собираются именно здесь. Туристы же приходят

сюда посмотреть театр имени Горького в форме трактора, большой фонтан, стелу Освободителям.

3. Какой объект расположен на торговой площади?

Площади в Ростове-на-Дону занимают особое место. Создаваясь изначально как торговые

места, они по мере развития города, приобретали разное назначение и, соответственно,

индивидуальность. Их очень много на плане путеводителя. Посетим только несколько самых

примечательных. Соборная площадь Петр Великий во времена Азовских походов выбрал это

место из-за выгодного расположения в низовьях Дона. Построенные здесь защитные сооружения

надежно закрыли бы земли Российской империи от беспокойных соседей - турок и татар. Но

строительство крепости состоялось только по указу Екатерины Первой в 1761 году, и названа она

была в честь митрополита Ростовского и Ярославского Димитрия, что и дало название городу.

Старейшая площадь Ростова-на Дону является его историческим центром. Украшает площадь

Собор рождества Пресвятой Богородицы, построенный в 1860 году вместо сгоревшей на этом

месте деревянной церкви. Сегодня это главный Кафедральный Собор города.

4. Что у нас в городе называется ландшафтный памятник?

Одно из самых посещаемых горожанами и туристам мест — городской парк, набережная.

Это, где можно прогуляться в тени деревьев, посидеть на лавочке и посмотреть на любимый

город, а также на мосты через Дон, по которому легко можно перебраться в другую часть

города.

Задание 3. Рассказы «Что мне нравится в моем городе?»

Ведущий выставляет на доску, прикрепляя магнитами, фотографии различных

достопримечательностей города, улиц и площадей. Ведущий спрашивает каждого, почему они

выбрали именно эту картинку, просит рассказать о ней подробнее.

Ведущий: Игра «Можно - нельзя».

Ладонь вверх - нельзя, ладонь вниз – можно

Переходить улицу, где захочется.

Рвать цветы на клумбе и ломать деревья.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет, кожуру от фруктов -вырубать леса?

Засорять реки, пруды?

Задание 4. «Найди отличия» на слайде появляется фото старого города Ростова-на-

Дону. Надо определить какое это место. Игра продолжается. Необходимо сравнить

фотографии старого и современного города, найти отличия. Каждая команда получает по две

фотографии. Побеждает та команда, которая больше назовёт отличий.

Задание 5. «Кто внимательный» по типу «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, кинотеатр, музей)

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (автобус, троллейбус, такси, маршрутка).

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (берёза, тополь, клён, рябина).

4. Какое здание есть в нашем городе? (Богоявленский собор, храм Христа спасителя, собор

Василия Блаженного, храм рождества Пресвятой Богородицы)

Ведущий. Я благодарю наших знатоков, принимавших участие в Деловой игре! Молодцы! Вы -

настоящие граждане России и отлично знаете свой родной город!

Есть у каждого на свете

Свой родимый уголок

И для нас таким, поверьте,

Стал наш старый городок.

Мы все-все про город знаем

И конечно понимаем,

Что должны гордиться им

Нашим городком родным.



В раздел образования