Занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Животные"
Автор: Петрова Варвара Ильинична Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР д/с "Кустук" N26 Населённый пункт: г.Якутск Наименование материала: План - конспект Тема: Занятие по развитию речи в старшей группе по теме "Животные" Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия
Ф.И.О. аттестуемого
педагогического работника
дошкольного образования
Петрова Варвара Ильинична
Место работы
(наименование дошкольного
образовательного
учреждения)
МБДОУ ЦРР д/с «Кустук» №26 г.Якутска
Возрастная группа
Средняя группа
Методика дошкольного
образования
(образовательная область)
«Художественно-эстетическое развитие» изобразительная
деятельность
Тема занятия
тему «Золотая рыбка»
Используемая
образовательная программа
(образовательная система)
«От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой,
М.А.Васильевой.
Предварительная работа с
воспитанниками
Чтение русской народной сказки «Золотая рыбка».
Дидактическая обеспечение
занятия (наглядность)
Сказочные герои, золотая рыбка, ватные палочки и гуашь
красного и желтого цвета.
Структура занятия
Нетрадиционная
техника
выполнения.
Развлечение
«Золотая рыбка». Театрализация плюс рисование.
Использованная литература
Комплексные занятия. Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова,
М.А.Васильева.
Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в
детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие
для воспитателей и заинтересованыз родителей.-СПб.:
КАРО,2010.
Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов
нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. –
2010. - №18.
Этапы работы
Вводная часть
Определение целей,
которые воспитатель ставит
перед воспитанниками на
данном этапе занятия:
-описание методов
мотивирования
(стимулирования)
познавательной активности
воспитанников в ходе
занятия.
- У нас сегодня ребята необычное занятие по рисованию.
Я хочу начать наше занятия с наших гостей из сказки
«Золотая рыбка».
Основная часть
-изложение основных
Постановка кукольного театра.
У синего моря стояла избушка.
положений нового
материала;
-описание методов,
способствующих решению
поставленных задач;
-описание основных форм и
методов организации
индивидуальной и
групповой деятельности
воспитанников;
-постановка целей
самостоятельной работы
для воспитанников;
-определение возможных
действий воспитателя в
случае, если ему или
воспитанникам не удается
достичь поставленных
целей;
-описание методов
организации совместной
деятельности воспитателя с
учетом индивидуально –
дифференцированных
особенностей
воспитанников.
-описание форм и методов
достижения поставленных
целей в ходе закрепления
нового материала с учетом
индивидуальных
особенностей
воспитанников.
- В ней жили полвека старик и старуха.
- Старуха ворчливая вечно была,
- Целыми днями пряжу пряла.
Старуха: появляется на миг из-за ширмы
-Эй, старик, иди-ка к морю,
-Поймай на ужин рыбы.
Педагог:
- Старик ловил рыбу с утра и до ночи,
- Чтобы бабулю порадовать очень! (На ширме появляется
дед с неводом.)
Старик:
- Сегодня закинул я сеть свою в море,
- А ветер с волнами играл на просторе.
- Стал я тянуть сеть на берег голый,
- Она показалась мне очень тяжелой.
- Такого еще не бывало доселе.
- Она поддавалась мне еле-еле.
- Сеть вытянул, вижу - она – то, пустая,
- В ней рыбка одна лишь горит, золотая.
- Вдруг, рыбка взмолилась, с надеждой во взоре:
Рыбка: появляется на ширме
- Старик, отпусти меня в синее море:
- Там, на просторах воды,
- Мои малые детки остались - одни!
- Будут они горевать,
- Слезы по мне проливать!
Старик:
- Удивился я, испугался ...
- Ведь рыбачил я так долго,
- И не слышал, чтобы рыбы говорили.
- Так сказал я золотой рыбке:
- «Ничего мне от тебя не надо.
- Помочь тебе, рыбка, - душа моя рада!
- Ступай себе в море, гуляй там, себе на просторе».
Педагог:
- Воротился старик к своей старухе. На ширме появляется
старуха.
Старик:
- Я сегодня поймал было рыбку,
- Золотую рыбку, не простую,
Но рыбка взмолилась, просила бедняжка:
«Пусти меня в море» - смотреть было тяжко.
- Я, бедную, выпустил в синее море.
Старуха:
- Какой ты неладный, какой ты простак,
И счастье свое упустил ты, дурак!
Педагог: - Ох, недовольна старуха, бранится.
- За что она деда ругает и злится? Ответы детей …
- Какая рыбка попала в невод к деду? Почему старик ее
отпустил?
Как вы думаете, какой характер у старика, старухи?
Старуха:
- Конечно старик добрый, только, чем мне кормить тебя,
старче?
Изжарила бы я тебе рыбки, а теперь не дождешься.
Педагог:
- Не бранись, не ругайся старуха.
- Думаешь легко поймать в море рыбу?
- Ведь она плавает так быстро, как двигаются наши дети.
Физминутка “Рыбки”
Рыбки плавали, ныряли
В чистой свеженькой воде (Руки плавно разводим в
стороны.)
То сойдутся (руки плавно смыкаются),
Разойдутся (руки разводим в стороны),
То зароются в песке (круговые движения кистями рук у
груди
) повторять 2-3 раза
Старуха:
- Все равно я хочу золотую рыбку! Пусть не зажарю её на
сковородке, так хоть сфотографирую и портрет её на
стену повешу.
Педагог: - Как нам, дети поступить?
- Чтобы деда оправдать, станем рыбок рисовать?
Образец
Показывается способ рисования. Напомнить детям прием
примакивания ватной палочкой теле рыбки, получается
чешуя, на хвосте прямые линии.
Самостоятельная работа детей.
Педагог:
- Мы старались, мы спешили,
- Деду мы помочь решили. Рыбок все нарисовали? И
сварливой бабе дали? (Дети отдают свои работы старухе).
Старуха:
- Каких замечательных рыбок нарисовали ребята!
Я не стану больше бранить своего старика. Всем Вам,
большое спасибо
Заключительная часть
-Подведение итогов
занятия;
-описание положительных
действий воспитанников;
-определение перспективы
полученных знаний.
Наше занятие подошло к концу. Практически все
справились с заданиями.
Давайте вспомним:
Что понравилось?
Какие и где были затруднения?
Все! закончился наш путь! Можно всем нам отдохнуть!
До свидания!