Напоминание

"Подарок для хрюши"


Автор: Давыдова Елена Александровна
Должность: воспитатель квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: С.Нугуш
Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность в средней разновозрастной группе
Тема: "Подарок для хрюши"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский

сад «Тополёк» с.Нугуш муниципального района Мелеузовский район

Республики Башкортостан

Непосредственно-образовательная

деятельность в средней разновозрастной

группе

Подготовил воспитатель МБДОУ

Детский сад «Тополёк» с.Нугуш

Давыдова Елена Александровна

2014 год

Техника: пластилинография.

Программные задачи:

1.Закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их

внешнего облика;

ПОДАРОК ДЛЯ ХРЮШИ

2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий,

податливый, способен принимать любую форму);

3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение

мелких деталей объекта;

4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание

делать приятное, дарить подарки.

Наглядный материал:

- Пластилин розового цвета

- Доски для лепки

- Стеки, тренажер « веселый мячик»- для разминки пальцев перед началом

работы

- Картон яркого цвета ½

- Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребенка)

- Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики)

- Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне»

Методический прием:

1.

Беседа- диалог;

2.

Д/у « Отгадай-ка»;

3.

Сюрпризный момент:

в гости к детям приходит герой телепередачи «

Спокойной ночи, малыши»- Хрюша;

4.

Практическая часть

. Использование худ. слова: « Веселые стихи для

лепки»

Ход непосредственно- образовательной деятельности:

Организационная часть

Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние

животные. А скажите мне, почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что живут дома.

Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком,

он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали

полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.

Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:

1.

Стоит копна посреди двора- спереди вилы, а сзади метла ( корова)

2.

Груз везет, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И-го-го,

И-го-го, поскачу я далеко ( лошадь)

3.

В дом чужого не пущу, без хозяина- грущу ( собака)

Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли.

Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок- Чок, пятачок,

Сзади розовый крючок

Посреди бочонок,

Голос тонок, звонок.

В луже я лежать люблю,

И похрюкивать « Хрю- Хрю»

Дети: Это свинья ( поросенок)

Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости

приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте.

С Филей и Степашкой очень я дружу.

И с Каркушей также потрещать люблю,

А зовусь я ( Хрюшей) милые друзья.

Так встречайте гостя ( воспитатель вносит игрушку),

Здравствуйте, а вот и я!

Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во

что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы

засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и

поднимать настроение.

Физ. минутка « Поросятки»

Лентяи- поросятки ( округлить руки вдоль туловища)

Не делают зарядки.

И стали не уклюжи ( раскачиваться из стороны)

Не вылезти из лужи ( в сторону)

Никак, никак, никак.

А наши- то ребятки ( руки поднять вверх к плечам)

Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)

И делают как нужно ( руки в стороны, пальцы разжать)

Вот так, вот так! ( руки к плечам)

Шагают в ногу дружно ( ходьба на месте)

Вот так, вот так!

Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь

свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши

и подарим ему? ( ответы детей). А рисовать мы будем не красками, а

пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики

( раздать тренажеры)

Разминка для рук

Жили – были поросятки ( мяч сжимать в руках)

На полянке у реки.

Рано утром просыпались ( круговые движения)

Умывали пятачки ( около носа, пальцами)

Мыли ушки и копытца.( переминая мяч)

Ох, и теплая водица!

Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили

мячики.

Практическая часть

Туловище:

Кусочек пластилина на ладошку положили,

И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,

В шарик быстро превратился.

Приложили и прижали. Ручки наши не устали.

Скатать шар, расплющить его в центре заготовки ( на середине картонной

основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.

Глазки сделаем легко, наши ручки могут все.

Скатать два шарика- горошины, из пластилина черного цвета, прилепить

глаза.

Ножки ( копытца):

Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,

Вперед- назад ладошки движутся у нас.

Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок,

оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стекой

сделать надрезы- копытца.

Хвостик:

От большого куска отщипнули кусочек,

И сделали хрюшке хвостик- крючочек.

Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.

Ушки:

Шарик быстро мы скатаем.

Вместе в блинчик превращаем,

Чтобы ушки получить, надо стекой разделить.

Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два

треугольника и прикрепить к основе.

Пятачок:

Снова шарик мы скатаем,

И в ладошках прижимаем.

Получился чок да чок,

Аккуратный пятачок.

Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.

Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему

гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: « Хрюше на память от Егора».

Время проведения занятия- 25 минут.



В раздел образования