Автор: Давыдова Елена Александровна
Должность: воспитатель квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Тополёк"
Населённый пункт: С.Нугуш
Наименование материала: Непосредственно-образовательная деятельность в средней разновозрастной группе
Тема: "Подарок для хрюши"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский
сад «Тополёк» с.Нугуш муниципального района Мелеузовский район
Республики Башкортостан
Непосредственно-образовательная
деятельность в средней разновозрастной
группе
Подготовил воспитатель МБДОУ
Детский сад «Тополёк» с.Нугуш
Давыдова Елена Александровна
2014 год
Техника: пластилинография.
Программные задачи:
1.Закрепить представление детей о домашних животных, об особенностях их
внешнего облика;
ПОДАРОК ДЛЯ ХРЮШИ
2. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий,
податливый, способен принимать любую форму);
3. Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображение
мелких деталей объекта;
4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание
делать приятное, дарить подарки.
Наглядный материал:
- Пластилин розового цвета
- Доски для лепки
- Стеки, тренажер « веселый мячик»- для разминки пальцев перед началом
работы
- Картон яркого цвета ½
- Бумажная салфетка, тканевая салфетка ( на каждого ребенка)
- Возможны дополнительные материалы ( бисер, бантики)
- Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне»
Методический прием:
1.
Беседа- диалог;
2.
Д/у « Отгадай-ка»;
3.
Сюрпризный момент:
в гости к детям приходит герой телепередачи «
Спокойной ночи, малыши»- Хрюша;
4.
Практическая часть
. Использование худ. слова: « Веселые стихи для
лепки»
Ход непосредственно- образовательной деятельности:
Организационная часть
Воспитатель: Ребята, у людей есть верные друзья и помощники – домашние
животные. А скажите мне, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что живут дома.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком,
он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали
полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом.
Я предлагаю вам угадать животных по загадкам:
1.
Стоит копна посреди двора- спереди вилы, а сзади метла ( корова)
2.
Груз везет, сено жует, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И-го-го,
И-го-го, поскачу я далеко ( лошадь)
3.
В дом чужого не пущу, без хозяина- грущу ( собака)
Какие вы молодцы! Правильно назвали всех животных, но про одно забыли.
Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?
Чок- Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать « Хрю- Хрю»
Дети: Это свинья ( поросенок)
Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости
приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте.
С Филей и Степашкой очень я дружу.
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь я ( Хрюшей) милые друзья.
Так встречайте гостя ( воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во
что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы
засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и
поднимать настроение.
Физ. минутка « Поросятки»
Лентяи- поросятки ( округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали не уклюжи ( раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи ( в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши- то ребятки ( руки поднять вверх к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно ( руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! ( руки к плечам)
Шагают в ногу дружно ( ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь
свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши
и подарим ему? ( ответы детей). А рисовать мы будем не красками, а
пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики
( раздать тренажеры)
Разминка для рук
Жили – были поросятки ( мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались ( круговые движения)
Умывали пятачки ( около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца.( переминая мяч)
Ох, и теплая водица!
Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложили
мячики.
Практическая часть
Туловище:
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали. Ручки наши не устали.
Скатать шар, расплющить его в центре заготовки ( на середине картонной
основы нарисован круг), размазать пластилин, не заезжая за края контура.
Глазки сделаем легко, наши ручки могут все.
Скатать два шарика- горошины, из пластилина черного цвета, прилепить
глаза.
Ножки ( копытца):
Толстую колбаску раскатаем мы сейчас,
Вперед- назад ладошки движутся у нас.
Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусок на пятачок,
оставшуюся разделить пополам. Прикрепить ножки под туловищем, стекой
сделать надрезы- копытца.
Хвостик:
От большого куска отщипнули кусочек,
И сделали хрюшке хвостик- крючочек.
Скатать тонкую колбаску, прикрепить сбоку и закрутить.
Ушки:
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стекой разделить.
Скатать шарик, приплюснуть, разделить на четыре половинки, взять два
треугольника и прикрепить к основе.
Пятачок:
Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок да чок,
Аккуратный пятачок.
Скатать шар, приплюснуть, приложить на туловище.
Воспитатель: Вот портрет готов. И мы с удовольствием подарим его нашему
гостю, но обязательно ребята, скажем от кого: « Хрюше на память от Егора».
Время проведения занятия- 25 минут.