Автор: Филиппова Родика Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Семицветик"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: авторский материал
Тема: Конспект занятия по речевому развитию "Домашние животные" с использованием игровых технологий для детей 3-4 лет
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по речевому развитию
«Домашние животные» с использованием игровых
технологий для детей 3-4 лет
Цель:
1. Обогащать и систематизировать словарный запас.
2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».
3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.
Задачи:
1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»
2. Развитие речевой активности детей.
3. Развитие артикуляционной моторики.
4. Становление речевого дыхания.
5. Развитие общей моторики.
Оборудование:
Игрушка- собачка, сюжетные картинки с изображением животных и их
детенышей, игрушки – животные.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка –собачка, спрятанная
за спиной.
2. Основная часть.
- Ребята, отгадайте, кто пришел к нам в гости.
Загадка
Кто негромким лаем,
В садик провожает?
А хвоста виляньем
Вечером встречает? (Собака)
- Правильно! Это собака. Собачка пришла к нам в детский сад! У него сегодня
день рождения и он решил пригласить к себе в гости своих друзей-животных.
Как вы думаете, кто придет к нашему имениннику?
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
- Все гости уже пришли, но спрятались, чтобы сделать собачке сюрприз. Для того,
чтобы животные вышли к ней, вы должны отгадать и назвать их»
Показывает сюжетные картинки с изображением животных, дети отгадывают, что
за животное изображено, когда называют животное появляются
животные игрушки и садятся рядом с именинником.
Упражнение с договариванием звукоподражаний.
- Итак, все животные вышли и начали поздравлять именинницу. Вспомним, какие
звуки произносят животные.
Дети с восклицательной интонацией договаривают звукоподражания:
Кошка замяукала – (мяу - мяу).
Корова замычала – (му-му).
Лошадь заржала – (иго-го).
Коза замекала – (ме-ме).
Овца заблеяла – (бе-е-е).
А собачка им в ответ залаяла – (ав - ав)”.
- Как всех этих животных можно назвать одним словом?
- Дети: “Это домашние животные”.
- Почему они так называются?
- Дети: “Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. А
человек за ними ухаживает”.
- “Молодцы! Сегодня мы будем с вами говорить о домашних животных”.
Физкультминутка.
Бегал по двору щеночек
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Дидактическая игра «Назови детенышей».
- У каждого домашнего животного есть детеныши, только все малыши
разбежались и очень расстроились потому что не могут найти свою маму. Ребята,
а давайте мы им поможем и найдем малышам их родителей.
Дети ищут маму и ставят рядом малыша, при этом произносят, название
детеныша.
У кошки - (котята)
У собаки - (щенята)
У коровы - (телята)
У козы - (козлята)
У овцы - (ягнята)
У лошади - (жеребята)
У свиньи - (поросята)
3. Итог занятия.
- Очень животным понравилось у нас и совсем они не хотят от нас уходить, им с
нами весело. Они решили остаться и еще немного с вами поиграть, вы не против?
Дети продолжают играть с животными, строить им загон и кормить животных.