Автор: Каракаш Наталья Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 10
Населённый пункт: город Биробиджан
Наименование материала: доклад
Тема: "Конфликтная и толерантная личность: понятие, критерии и сравнительная характеристика."
Раздел: среднее образование
КОНФЛИКТНАЯ И
ТОЛЕРАНТНАЯ
ЛИЧНОСТЬ
К А РА К А Ш Н АТА Л Ь Я В И КТО Р О В Н А
ПЛАН
1. ПОНЯТИЕ
2. КРИТЕРИИ
3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
4. ВЫВОД
П О Н Я Т И Е
Деление людей на толерантных и
конфликтных весьма условно, т.к.
каждый человек в своей жизни
совершает как те, так и другие
поступки. Однако склонность вести
себя так или иначе может стать
устойчивой личностной чертой.
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Терпимость, сострадание
Способность и готовность
уважительно относиться к другим
людям
Сотрудничество, дух партнёрства
Принятие другого таким, какой он
есть
Уважение человеческого достоинства
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВЕРУ В СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ЕМУ НЕ
НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ЧУЖОЙ ПУТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ.
― Пауло Коэльо, «Воины света».
“
”
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
О С Н О В Н Ы Е Ч Е Р Т Ы
Т О Л Е Р А Н Т Н О Й
Л И Ч Н О С Т И
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
1. Расположенность к другим людям
2. Снисходительность
3. Терпение
4. Чувство юмора
5. Чуткость
6. Доверие
7. Альтруизм
8. Терпимость к различиям
9. Умение владеть собой
10. Доброжелательность
11. Умение не осуждать других
12. Гуманизм
13. Умение слушать собеседника
14. Любознательность
15. Способность к сопереживанию
К О Н Ф Л И К Т Н О С Т Ь
Непонимание
Эгоизм
Нетерпимость
Выражение
пренебрежения
Раздражительность
Равнодушие
Цинизм
Немотивированная
агрессивность
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ НЕИЗБЕЖНЫ, НО
УМНЫЙ ИЩЕТ ВЫХОД ИЗ НИХ, А ДУРАК — ВХОД.
― Неизвестный.
“
”
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
П О Н Я Т И Е К О Н Ф Л И К Т Н О Й
Л И Ч Н О С Т И , Т И П О Л О Г И Я
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
1) демонстративный тип:
2) ригидный тип: (слово "ригидный" означает
негибкий, непластичный).
3) неуправляемый тип:
4) сверхточный тип:
5) бесконфликтный тип:
6) Рационалист:
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
Методы и приёмы
Для осуществления успешной педагогической деятельности в направлении
толерантности, рекомендуется использовать учителю в процессе обучения
следующее:
активное использование игровых технологий
развитие родного языка
обучение истории
расширение знаний о народностях учеников, их традициях
использование произведений искусства (литературы, картин, кинофильмов и
пр.)
привлечение учащихся к активным формам обсуждения актуальных
вопросов (участие в дискуссиях, дебатах, диспутах)
организация совместной деятельности учеников
внимание учителя к достижению учениками смысла того или иного
поведения, поступков
взаимодействие педагога с семьями учащихся
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
В Ы В О Д :
– конфликт – объективное явление социальной жизни, имеющее
большую созидательную роль при правильном его разрешении;
– толерантность если не становится причиной возникновения
конфликтов обязательно, то не снимает такой вероятности, т.к.
пассивное терпение иной позиции рано или поздно приведёт к
обострению ситуации;
Таким образом, разрабатывая принципы организации
воспитательного процесса, необходимо осознавать
многоаспектность феноменов конфликт и толерантность.
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь
С П А С И Б О
К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь