Напоминание

"Конфликтная и толерантная личность: понятие, критерии и сравнительная характеристика."


Автор: Каракаш Наталья Викторовна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 10
Населённый пункт: город Биробиджан
Наименование материала: доклад
Тема: "Конфликтная и толерантная личность: понятие, критерии и сравнительная характеристика."
Раздел: среднее образование





Назад




КОНФЛИКТНАЯ И

ТОЛЕРАНТНАЯ

ЛИЧНОСТЬ

К А РА К А Ш Н АТА Л Ь Я В И КТО Р О В Н А

ПЛАН

1. ПОНЯТИЕ

2. КРИТЕРИИ

3. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

4. ВЫВОД

П О Н Я Т И Е

Деление людей на толерантных и

конфликтных весьма условно, т.к.

каждый человек в своей жизни

совершает как те, так и другие

поступки. Однако склонность вести

себя так или иначе может стать

устойчивой личностной чертой.

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

ТОЛЕРАНТНОСТЬ

Терпимость, сострадание

Способность и готовность

уважительно относиться к другим

людям

Сотрудничество, дух партнёрства

Принятие другого таким, какой он

есть

Уважение человеческого достоинства

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ВЕРУ В СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ ПУТЬ, ЕМУ НЕ

НУЖНО ДОКАЗЫВАТЬ, ЧТО ЧУЖОЙ ПУТЬ НЕПРАВИЛЬНЫЙ.

― Пауло Коэльо, «Воины света».

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

О С Н О В Н Ы Е Ч Е Р Т Ы

Т О Л Е Р А Н Т Н О Й

Л И Ч Н О С Т И

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

1. Расположенность к другим людям

2. Снисходительность

3. Терпение

4. Чувство юмора

5. Чуткость

6. Доверие

7. Альтруизм

8. Терпимость к различиям

9. Умение владеть собой

10. Доброжелательность

11. Умение не осуждать других

12. Гуманизм

13. Умение слушать собеседника

14. Любознательность

15. Способность к сопереживанию

К О Н Ф Л И К Т Н О С Т Ь

Непонимание

Эгоизм

Нетерпимость

Выражение

пренебрежения

Раздражительность

Равнодушие

Цинизм

Немотивированная

агрессивность

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ НЕИЗБЕЖНЫ, НО

УМНЫЙ ИЩЕТ ВЫХОД ИЗ НИХ, А ДУРАК — ВХОД.

― Неизвестный.

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

П О Н Я Т И Е К О Н Ф Л И К Т Н О Й

Л И Ч Н О С Т И , Т И П О Л О Г И Я

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

1) демонстративный тип:

2) ригидный тип: (слово "ригидный" означает

негибкий, непластичный).

3) неуправляемый тип:

4) сверхточный тип:

5) бесконфликтный тип:

6) Рационалист:

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

Методы и приёмы

Для осуществления успешной педагогической деятельности в направлении

толерантности, рекомендуется использовать учителю в процессе обучения

следующее:

активное использование игровых технологий

развитие родного языка

обучение истории

расширение знаний о народностях учеников, их традициях

использование произведений искусства (литературы, картин, кинофильмов и

пр.)

привлечение учащихся к активным формам обсуждения актуальных

вопросов (участие в дискуссиях, дебатах, диспутах)

организация совместной деятельности учеников

внимание учителя к достижению учениками смысла того или иного

поведения, поступков

взаимодействие педагога с семьями учащихся

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

В Ы В О Д :

– конфликт – объективное явление социальной жизни, имеющее

большую созидательную роль при правильном его разрешении;

– толерантность если не становится причиной возникновения

конфликтов обязательно, то не снимает такой вероятности, т.к.

пассивное терпение иной позиции рано или поздно приведёт к

обострению ситуации;

Таким образом, разрабатывая принципы организации

воспитательного процесса, необходимо осознавать

многоаспектность феноменов конфликт и толерантность.

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь

С П А С И Б О

К О Н Ф Л И К Т Н А Я И Т О Л Е Р А Н Т Н А Я Л И Ч Н О С Т Ь



В раздел образования