Напоминание

Классический танец -основа хореографии


Автор: Мухаметзянова Зульфия Расиховна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 1
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классический танец -основа хореографии
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное Бюджетное учреждение

дополнительного образования городского округа город Октябрьский

«Детская школа искусств № 1»

Методическая разработка урока

«

Классический танец – основа хореографии ».

преподавателя

Мухаметзяновой Зульфии Расиховны

2019 год

Форма: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.

Цель

урока:

развитие

танцевально-исполнительских

и

художественно-эстетических

способностей

учащихся

на

основе

приобретенного комплекса знаний, умений, навыков.

-

развитие интереса учащихся к хореографическому искусству, а также

художественно-творческих способностей средствами хореографии с

учетом их индивидуальных способностей, развитие природных

задатков (эластичности мышц, выворотности и силы ног, шага).

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих

уроках;

- развитие осмысленного исполнения движений;

- развитие познавательных интересов и творческого потенциала

учащихся.

Воспитательные:

- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в

коллективе;

- формирование чувства ответственности;

- активизация творческих способностей;

Развивающие:

- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;

- Развивать мышечно-двигательный аппарат;

- Развивать дыхательную и сердечнососудистую систему;

- Развивать хореографическую память и выносливость;

- Развивать координацию движений, выразительность, ритмичность

исполнения.

-методически правильно выполнять движения у станка и на середине

зала;

-умение объяснить предназначение каждого движения;

- знать названия движений и правильно их произносить.

- развитие интереса к классическому танцу и хореографическому

творчеству;

- развитие координации и устойчивости;

- развитие хореографической памяти;

- развитие пластики, силы, гибкости при работе разных групп мышц;

- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, внимательности

и музыкальности.

Воспитательные:

- воспитание выносливости, терпения, трудолюбия;

- воспитание коммуникабельности;

- воспитание ответственности, силы воли, дисциплины.

На уроке используются различные методы работы:

-словесный (рассказ, объяснение);

- метод показа;

- творческий метод.

Оборудование: хореографический станок, зеркала.

Аккомпанемент: фортепиано.

Содержание урока.

- вход в танцевальный зал;

- поклон педагогу

I. Вводная часть (10 мин)

- обозначение темы и цели урока;

- беседа о значении классического танца.

Экзерсис у станка.

3.Plie. Муз. Р. 1 т 4/4.

2т -plie(рука в 1 поз)

2т -releve(рука в 3 поз)

2т- grand plie (рукаport de bras)

2т - смена позиции.

Исполнить по 1, 2, 5 позициям.

4.Battement tendu. Муз. Р. 1т 2/4. Исходная 5 позиция.

2т-battement tendu вперед

2т-battement tendu в сторону с pour le pied

2т-battement tendu назад

2т- battement tendu в сторону с pour le pied.

Далее исполнить «крестом»battement

tendu

с

plie

на 2т каждое

движение.

5.Battement tendu gete. Муз.р. 1т 2/4. Исходная 5 позиция.

2т – battement tendu gete с pour le pied(на воздух)

исполнить «крестом»,

2т – battement tendu gete с pigues исполнить «крестом».

6.Demi rond de jamber par terre. Муз. р. 3/4. Исходная 1 позиция.

4т - preparasions

2т -rond de jamber par terre en dehors (повторить еще 3 раза),

затем нога выходит на носок вперед

2т - выполнить plie

2т - выполнить releve lent

Все исполнить en dedans.

7.Battement fondus. Муз. р. 1т 4/4. Исходное положение 5 позиция.

Темп средний.

Исполнить носком в пол по 2 движения в каждом направлении

(крестом), каждое движение - 1т.

8. Battement frappe. Муз. р. 1т 2/4. Исходное положение 5 позиция.

Темп средний.

Исполнить крестом по одному движению на 2т каждое носком в пол.

Затем повторить еще раз.

9.Battement releve lent. Муз. р. 1т 4/4. Исходная 5 позиция.

Исполнить

«крестом»

по

одному

движению

на

каждое.

Темпмедленный.

10. Grand battement gete.Муз. р. 1т 2/4. Исходная пятая позиция.

2т – grand battement gete вперед (повторить еще 2 раза)

2т –demi plie(рука в 1 поз).

Исполнить «крестом». Темп средний.

Экзерсис на середине зала.

1.Plie. Исполнить как у станка по 1,2 и 5 позициям.

2.Battement tendu. Муз. р. 1т 2/4. Исходная 1 позиция.

2т – battement tendu вперед c plie

2т - battement tendu в сторону с pour le pied

2т - battement tendu назад c plie

2т – preparasions для левой ноги.

Все повторить с левой ноги.

3.Battement tendu gete. Муз.р. 1т 2/4. Исходная 1 позиция.

2т – battement tendu gete pigue вперед

2т - battement tendu gete pigue в сторону

2т - battement tendu gete pigue назад

2т – preparasions для левой ноги.

6т - исполнить все с левой ноги

2т - закрыть руки в подготовительное положение.

4.Demi rond de jamber par terre. Муз .р. 3/4. Исходная 1 позиция.

Исполнить, как у станка: поочереди с правой, затем с левой ноги.

5.Battement releve lent. Муз. р. 1т 4/4. Исходная 1 позиция.

Исполнить, как у станка: поочередно с правой, затем с левой ноги.

Allegro

1. Temps leve soute. Муз. р. 1т 2/4. Темп медленный.

Каждый прыжок на 2т.

6т - 3 прыжка по 1 поз.

2т - смена позиции.

Исполнить по 1, 2, и 5 позиции.

2.Changement de pied. Муз. р. 1т 2/4. Темп медленный.

Исполнить 8 прыжков на 2т каждый.

3. Echappe. Муз. р. 1т 2/4. Темп медленный.

Исполнить 4 прыжка на 4т каждый.

4. Port de bras. Муз. р. 3/4. Исходная 1 позиция.

Исполнить с правой руки на 8т, затем с левой руки на 8 т.

5. Поклон.

Во время выполнения движений следить за положением спины,

головы, рук и правильным положением (выворотностью) ног в

позициях. Стопы плотно стоят на полу, не заваливаются на большой

палец

вперед.

Движения

должны

выполнятся

музыкально

и

соответствовать заданному темпу.

Данный урок может быть использован на занятиях по предмету

«Классический танец» в детских школах искусств.

Список методической литературы .

1.

Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб:

«Планета музыки», 2010

2.

Базарова

Н.П.

«Классический

танец»

-

СПб:

«Лань»,

«Планета музыки», 2009

3.

Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и

«Респекс»,1996

4.

Блок Л.Д. «Классический танец» - М.: «Искусство», 1987

5.

Ваганова А.Я.

«Основы классического танца» - СПб:

«Лань», 2007

6.

Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие

для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М.,

1993

7.

Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического

танца» - Л.: «АРТ». 1992

8.

Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших

классах - М., Искусство, 1989

9.

Звездочкин В.А. «Классический танец» - СПб:

«Планета

музыки», 2011

10.Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических

дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО,

2011

11.Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» - Л.:

Искусство, 1981

12.Костровицкая В.С.,

А. Писарев «Школа классического

танца» - Л.: Искусство, 1986

13.КрасовскаяВ. М. История русского балета. — Л., 1978

14.Красовская В. М. Агриппина Яковлевна Ваганова. — Л.:

"Искусство", 1989

15.Красовская

В.

М. Павлова.

Нижинский.

Ваганова.

Три

балетные повести. — М.: "Аграф", 1999

16.Мессерер

А.

«Уроки

классического

танца»

-

М.:

«Искусство»,1967

17.Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации

у палки по классическому танцу» / Методическое пособие для

преподавателей. Харьков, 2010

18.Тарасов Н. «Классический танец» - М.: Искусство, 1981

19.Тарасов

Н.И.

«Классический

танец.

Школа

мужского

исполнительства» - М.: Искусство,1987

20.Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа» - СПб:

«Лань», 2009

21.Ярмолович Л. «Классический танец» - Л.: «Музыка», 1986



В раздел образования