Автор: Мухаметзянова Зульфия Расиховна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУ ДО ДШИ № 1
Населённый пункт: город Октябрьский Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Классический танец -основа хореографии
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное Бюджетное учреждение
дополнительного образования городского округа город Октябрьский
«Детская школа искусств № 1»
Методическая разработка урока
«
Классический танец – основа хореографии ».
преподавателя
Мухаметзяновой Зульфии Расиховны
2019 год
Форма: интегрированное (лекционно-практическое) занятие.
Цель
урока:
развитие
танцевально-исполнительских
и
художественно-эстетических
способностей
учащихся
на
основе
приобретенного комплекса знаний, умений, навыков.
-
развитие интереса учащихся к хореографическому искусству, а также
художественно-творческих способностей средствами хореографии с
учетом их индивидуальных способностей, развитие природных
задатков (эластичности мышц, выворотности и силы ног, шага).
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих
уроках;
- развитие осмысленного исполнения движений;
- развитие познавательных интересов и творческого потенциала
учащихся.
Воспитательные:
- формирование эстетического воспитания, умения вести себя в
коллективе;
- формирование чувства ответственности;
- активизация творческих способностей;
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку;
- Развивать мышечно-двигательный аппарат;
- Развивать дыхательную и сердечнососудистую систему;
- Развивать хореографическую память и выносливость;
- Развивать координацию движений, выразительность, ритмичность
исполнения.
-методически правильно выполнять движения у станка и на середине
зала;
-умение объяснить предназначение каждого движения;
- знать названия движений и правильно их произносить.
- развитие интереса к классическому танцу и хореографическому
творчеству;
- развитие координации и устойчивости;
- развитие хореографической памяти;
- развитие пластики, силы, гибкости при работе разных групп мышц;
- развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, внимательности
и музыкальности.
Воспитательные:
- воспитание выносливости, терпения, трудолюбия;
- воспитание коммуникабельности;
- воспитание ответственности, силы воли, дисциплины.
На уроке используются различные методы работы:
-словесный (рассказ, объяснение);
- метод показа;
- творческий метод.
Оборудование: хореографический станок, зеркала.
Аккомпанемент: фортепиано.
Содержание урока.
- вход в танцевальный зал;
- поклон педагогу
I. Вводная часть (10 мин)
- обозначение темы и цели урока;
- беседа о значении классического танца.
Экзерсис у станка.
3.Plie. Муз. Р. 1 т 4/4.
2т -plie(рука в 1 поз)
2т -releve(рука в 3 поз)
2т- grand plie (рукаport de bras)
2т - смена позиции.
Исполнить по 1, 2, 5 позициям.
4.Battement tendu. Муз. Р. 1т 2/4. Исходная 5 позиция.
2т-battement tendu вперед
2т-battement tendu в сторону с pour le pied
2т-battement tendu назад
2т- battement tendu в сторону с pour le pied.
Далее исполнить «крестом»battement
tendu
с
plie
на 2т каждое
движение.
5.Battement tendu gete. Муз.р. 1т 2/4. Исходная 5 позиция.
2т – battement tendu gete с pour le pied(на воздух)
исполнить «крестом»,
2т – battement tendu gete с pigues исполнить «крестом».
6.Demi rond de jamber par terre. Муз. р. 3/4. Исходная 1 позиция.
4т - preparasions
2т -rond de jamber par terre en dehors (повторить еще 3 раза),
затем нога выходит на носок вперед
2т - выполнить plie
2т - выполнить releve lent
Все исполнить en dedans.
7.Battement fondus. Муз. р. 1т 4/4. Исходное положение 5 позиция.
Темп средний.
Исполнить носком в пол по 2 движения в каждом направлении
(крестом), каждое движение - 1т.
8. Battement frappe. Муз. р. 1т 2/4. Исходное положение 5 позиция.
Темп средний.
Исполнить крестом по одному движению на 2т каждое носком в пол.
Затем повторить еще раз.
9.Battement releve lent. Муз. р. 1т 4/4. Исходная 5 позиция.
Исполнить
«крестом»
по
одному
движению
на
2т
каждое.
Темпмедленный.
10. Grand battement gete.Муз. р. 1т 2/4. Исходная пятая позиция.
2т – grand battement gete вперед (повторить еще 2 раза)
2т –demi plie(рука в 1 поз).
Исполнить «крестом». Темп средний.
Экзерсис на середине зала.
1.Plie. Исполнить как у станка по 1,2 и 5 позициям.
2.Battement tendu. Муз. р. 1т 2/4. Исходная 1 позиция.
2т – battement tendu вперед c plie
2т - battement tendu в сторону с pour le pied
2т - battement tendu назад c plie
2т – preparasions для левой ноги.
Все повторить с левой ноги.
3.Battement tendu gete. Муз.р. 1т 2/4. Исходная 1 позиция.
2т – battement tendu gete pigue вперед
2т - battement tendu gete pigue в сторону
2т - battement tendu gete pigue назад
2т – preparasions для левой ноги.
6т - исполнить все с левой ноги
2т - закрыть руки в подготовительное положение.
4.Demi rond de jamber par terre. Муз .р. 3/4. Исходная 1 позиция.
Исполнить, как у станка: поочереди с правой, затем с левой ноги.
5.Battement releve lent. Муз. р. 1т 4/4. Исходная 1 позиция.
Исполнить, как у станка: поочередно с правой, затем с левой ноги.
Allegro
1. Temps leve soute. Муз. р. 1т 2/4. Темп медленный.
Каждый прыжок на 2т.
6т - 3 прыжка по 1 поз.
2т - смена позиции.
Исполнить по 1, 2, и 5 позиции.
2.Changement de pied. Муз. р. 1т 2/4. Темп медленный.
Исполнить 8 прыжков на 2т каждый.
3. Echappe. Муз. р. 1т 2/4. Темп медленный.
Исполнить 4 прыжка на 4т каждый.
4. Port de bras. Муз. р. 3/4. Исходная 1 позиция.
Исполнить с правой руки на 8т, затем с левой руки на 8 т.
5. Поклон.
Во время выполнения движений следить за положением спины,
головы, рук и правильным положением (выворотностью) ног в
позициях. Стопы плотно стоят на полу, не заваливаются на большой
палец
вперед.
Движения
должны
выполнятся
музыкально
и
соответствовать заданному темпу.
Данный урок может быть использован на занятиях по предмету
«Классический танец» в детских школах искусств.
Список методической литературы .
1.
Базарова Н., Мей В. «Азбука классического танца» - СПб:
«Планета музыки», 2010
2.
Базарова
Н.П.
«Классический
танец»
-
СПб:
«Лань»,
«Планета музыки», 2009
3.
Барышникова Т. «Азбука хореографии» - СПб: «Люкси» и
«Респекс»,1996
4.
Блок Л.Д. «Классический танец» - М.: «Искусство», 1987
5.
Ваганова А.Я.
«Основы классического танца» - СПб:
«Лань», 2007
6.
Васильева Т.И. «Балетная осанка» / Методическое пособие
для преподавателей хореографических школ и школ искусств. М.,
1993
7.
Волынский А. «Книга ликований. Азбука классического
танца» - Л.: «АРТ». 1992
8.
Головкина С.Н. «Уроки классического танца в старших
классах - М., Искусство, 1989
9.
Звездочкин В.А. «Классический танец» - СПб:
«Планета
музыки», 2011
10.Калугина О.Г. «Методика преподавания хореографических
дисциплин» / Учебно-методическое пособие. Киров: КИПК и ПРО,
2011
11.Костровицкая В. С. «100 уроков классического танца» - Л.:
Искусство, 1981
12.Костровицкая В.С.,
А. Писарев «Школа классического
танца» - Л.: Искусство, 1986
13.КрасовскаяВ. М. История русского балета. — Л., 1978
14.Красовская В. М. Агриппина Яковлевна Ваганова. — Л.:
"Искусство", 1989
15.Красовская
В.
М. Павлова.
Нижинский.
Ваганова.
Три
балетные повести. — М.: "Аграф", 1999
16.Мессерер
А.
«Уроки
классического
танца»
-
М.:
«Искусство»,1967
17.Покровская Е.Г. «Принципы сочинения учебной комбинации
у палки по классическому танцу» / Методическое пособие для
преподавателей. Харьков, 2010
18.Тарасов Н. «Классический танец» - М.: Искусство, 1981
19.Тарасов
Н.И.
«Классический
танец.
Школа
мужского
исполнительства» - М.: Искусство,1987
20.Тарасов Н.И. «Методика классического тренажа» - СПб:
«Лань», 2009
21.Ярмолович Л. «Классический танец» - Л.: «Музыка», 1986