Авторы: Руженская Елена Геннадьевна, Елена Геннадьевна Руженская
Должность: руководитель физического воспитания
Учебное заведение: ГБОУ "ГИМНАЗИЯ" ДИАЛОГ" структурное подразделение детский сад
Населённый пункт: город Владикавказ
Наименование материала: Сценарий зимнего спортивного развлечения
Тема: "Чьи следы"
Раздел: дошкольное образование
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение
«Гимназия «Диалог»
структурное подразделение детский сад
Сценарий зимнего спортивного развлечения
для средней группы
«Чьи следы»
Составитель:
Руженская Е.Г. – руководитель физического воспитания
г. Владикавказ 2024
Цель: Формировать гармоничное физическое развитие через реализацию
двигательной активности детей.
Задачи: Познакомит детей со следами зайчика и волка.
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культур.
Развивать внимание, умение согласованно действовать в коллективе,
смелость и чувство уверенности в себе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать другим.
Оборудование и инвентарь:
Костюм Зайчика, костюм Волка, «следы» зайчика и волка, муз
сопровождение.
Место проведения: спортивный зал.
Ход:
Дети выходят на спортивный зал.
Рук. физ.вос.: Над землею закружила
Вновь зима свой хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Зимний спорт нам принесет.
Все мы скажем: «Нет !» простуде.
Нам морозы нипочем.
Ребята, на улице зима, холодно, кругом лежит снег. А вы зиму любите? А
мороза не боитесь? Предлагаю отправится в зимний лес. Посмотреть кто из
жителей лесных мороза не боится…
Под музыку из м/ф «Маша и Медведь» «Зверя по следам любого» дети
выполняют ходьбу и бег.
Ходьба обычная, по массажным дорожкам. Ходьба и бег врассыпную по
сигналу. Заключительная ходьба.
Рук. физ.вос.: Ребята мы нашли первые следы. Посмотрите, у передних лап
маленькие следы , а у задних длинные. Кто это тут ходил?
(Ответы детей.) Ой, кто-то к нам идет. Сейчас мы узнаем, кто тут ходил…
Входит Зайчик.
Рук. физ.вос.: Здравствуй, Зайчик. Это ты тут ходил и следы оставил?
Зайчик. (дрожит) Здравствуйте, ребята. Это я ходил . Много следов
оставил, чтобы Волк меня не нашел…
Рук. физ.вос.: Зайчик, ты не бойся. Надо быть храбрым, как мы. Делай
вместе с нами зарядку и сразу станешь смелым.
Разминка под музыку из м/ф «Маша и Медведь» «Гимнастика»
Рук. физ.вос.: Ну что Зайчик, ты стал храбрее, уже не дрожишь.
Зайчик. (храбро и гордо) Да. Спасибо вам ребята . Я теперь никого не боюсь.
Даже Волка.
Рук. физ.вос.: Тут следы еще. Интересно, кто это ходил? У передних лап
и задних следы одинаковые, в середине большая подушечка , а впереди
следы от пальцев… Ребята , на чьи следы они похожи? Не знаете?
(Ответы детей). ( За дверью воет Волк). Кажется , к нам гость идет…
(Зайчик прячется)
Входит Волк.
Рук. физ.вос.: Здравствуй, Волк. Это ты тут ходил и следы оставил?
Волк. Здравствуйте, ребята. Это мои следы. Я шел по следам Зайчика. Они
меня сюда привели.
Рук. физ.вос.: Зачем ты искал Зайчика? Зайчик наш друг. Если ты хочешь
его обидеть , мы с тобой дружить не будем. Правда ребята…
(ответы детей)
Волк. Нет. Я обижать Зайчика не хочу. В лесу зимой холодно. Чтобы не
мерзнуть, хотел с ним поиграть , побегать.
Рук. физ.вос.: Зайчик, Зайчик выходи Волк играть с нам пришел.
Зайчик. Как я рад! Ребята а вы будете с нами играть.
Подвижная игра « Зайцы и Волк»
Волк. Как весело мы играли. А давайте, еще поиграем. Я знаю веселую
игру. Она называется «Стань парой».
Подвижная игра «Стань парой» ( по музыку)
Рук. физ.вос.: Весело зимой в лесу. Но нам пришла пора возвращаться в
детский сад. А вы Волк и Зайчик, не скучайте. Мы скоро к вам в гости опять
придём. До свидания.
Волк и Зайчик. До свидания , ребята. Мы будем вас ждать в гости.
(выходят)
Дети строятся и под музыку выходят из зала.