Автор: Ковалева Нина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО г.Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по ИЗО в старшей группе " Открываем календарь- начинается январь"
Раздел: дошкольное образование
Занятие по ИЗО в старшей группе
Тема: «Открываем календарь - начинается январь»
Педагог : Ковалева Нина Александровна
Цель: Развивать художественные способности в творчестве детей.
Задачи:
-Учить составлять цветовые композиции зимнего времени года;
-Создавать выразительный образ зимнего дерева
-Упражнять в технике смешивания красок, получая зимние оттенки;
-Развивать чувство цвета.
Передварительная работа: Рассматривание иллюстраций русских художников И.И. Левитан
, И.Э. Грабарь, чтение произведений о зиме, наблюдение на прогулке за зимним пейзажем
Материал к занятию: Иллюстрации зимних пейзажев, гуашь, кисти, салфетки, баночки с
водой.
Ход занятия:
1 Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята подарите друг другу улыбку.
-Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, отгадайте загадку.
Дни за днями круглый год
Утром по привычке
Эту книжку папа рвет
По одной страничке (Календарь)
- Правильно.это календарь. Для чего нам нужен календарь( ответы детей) (показываю разные
календари)
- Какое сейчас время года? Какой месяц?
Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадёт не вода уже, а лёд.
Даже птице не летится, от мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету, что, скажи, за месяц это? (январь)
Чтение стихотворения М.Сухорукова.
Здравствуй, молодец – январь,
Здравствуй, года государь! Нас на санках покатай,
Подари морозы, Пусть цветёт на окнах рай:
Георгины, розы.
-Январь – году начало, зиме середина. Он какой по счёту зимний месяц?
-В январе дни становятся длиннее, больше светлых часов. Солнце встаёт раньше и ярче
светит, заторопилось к весне. А сугробы всё выше, снег глубже, лёд толще. Январь – месяц
ярких звёзд, белых троп. Снег скрипит под ногами.
-А почему снег под ногами скрипит? (Ломаются лучи у снежинок)
-В январе тропинки в лесу белые, льды на реках синие, а звёзды ночью яркие.
Рисует мороз на окнах удивительные узоры.
- Ребята, как красивы зимние пейзажи. Мы с вами на прогулке наблюдали
красоту деревьев., рассматривали репродукции великих художников. (дети
описывают деревья)
-Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать красивые картины. Но для
начала сделаем пальчиковую гимнастику.
«Круглый год»
Круглый год, круглый год!
(Сжимают в кулачок пальцы правой руки и вращают большим пальцем).
За зимой весна идет,
А за нею следом
Торопится к нам лето.
И у кого не спросим
Идет зав летом осень.
А за осенью сама
Вновь идет, спешит зима.
(Поочередно соединяем большой палец с остальными на каждое время года).
-Ребята, а сейчас мы с вами нарисуем зимний пейзаж
-Работу мы начнем с нанесения фона, подбираем краску и наносим на лист, даем высохнуть.
Затем белой краской рисуем картину.
Предлагаю детям занять свои места и приступить к выполнению работы. По необходимости
помогаю затрудняющимся детям.( звучит музыка П.И. Чайковского «Зима»
-Ребята, давайте немного разомнемся
Физкультминутка.
В норке спал хорек зимой,
Но проснулся он весной.
Вверх он лапки потянул,
Головой своей кивнул.
Два прыжка он сделал смело,
Хвостиком вильнул умело.
И помчался он вприпрыжку,
Словно озорной мальчишка.
Итог занятия:
- Какие красивые пейзажи у вас получились(дети любуются рисунками)
- Как вы их рисовали(ответы детей)