Напоминание

Методы работы над двухголосием в младшем хоре ДШИ


Автор: Абросимова Елена Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МКУ ДО АГО "Ачитская детская школа искусств"
Населённый пункт: пгт. Ачит, Свердловская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Методы работы над двухголосием в младшем хоре ДШИ
Раздел: дополнительное образование





Назад




МЕТОДЫ РАБОТЫ НАД ДВУХГОЛОСИЕМ В МЛАДШЕМ ХОРЕ

ДШИ

Введение:

Младший хор в детской музыкальной школе (ДШИ) является важным

этапом

в

музыкальном

развитии

будущих

музыкантов.

Одним

из

ключевых

аспектов

формирования

музыкальной

грамотности

в

хоровом исполнении является развитие навыков двухголосия. В данной

статье рассмотрим методы работы с двухголосием в младшем хоре

ДШИ,

направленные

на

развитие

технических

и

художественных

аспектов исполнения.

Выбор репертуара:

Первоочередной задачей является правильный выбор музыкального

материала.

Репертуар

должен

соответствовать

возрастным

особенностям детей, быть интересным и понятным. Песни с простой

мелодической линией и легким гармоническим строением обеспечат

комфортный старт для работы над двухголосием.

Вокальная гимнастика:

Регулярные

занятия

вокальной

гимнастикой

позволяют

детям

улучшить

голосовые

возможности

и

развить

певческую

технику.

Упражнения

на

расширение

диапазона,

работа

с

дыханием

и

артикуляцией

способствуют

формированию

гибкости

голоса

и

его

легкости в движении.

Работа над музыкальным слухом:

Развитие музыкального слуха играет важную роль в формировании

навыков двухголосия. Упражнения на восприятие и воспроизведение

мелодий в различных интервалах обучают детей различать голоса и

согласовывать их в единое целое.

Групповая работа:

Периодические групповые занятия способствуют взаимодействию

детей между собой. Это помогает формированию слуховой памяти и

умению слушать партнера, что является неотъемлемой частью работы

с двухголосием.

Использование визуальных материалов:

Графические схемы и нотные записи с двумя голосами могут быть

весьма полезными в обучении. Дети смогут визуально видеть, как

сочетаются

и

переплетаются

две

мелодии,

что

упрощает

процесс

понимания структуры композиции.

Игровые методы:

Использование

игровых

методов

в

процессе

обучения

делает

занятия

увлекательными

и

запоминающимися.

Музыкальные

игры,

направленные

на

взаимодействие

голосов

в

рамках

двухголосия,

помогают развивать творческое мышление детей.

Заключение:

Работа

над

двухголосием

в

младшем

хоре

ДШИ

требует

систематического и творческого подхода. Эффективное использование

различных

методов,

адаптированных

к

возрастным

особенностям

детей,

позволяет

сформировать

у

них

навыки

качественного

исполнения

двухголосия

и

создать

прочные

основы

для

их

дальнейшего музыкального развития.



В раздел образования