Автор: Легчакова Оксана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центр развития ребенка - детский сад 33 " Радуга "
Населённый пункт: г. Губкин Белгородской области
Наименование материала: ИГРОВАЯ ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ МИРА: ИГРА-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ "СЕМИЦВЕТИК"
Тема: ИГРОВАЯ ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ МИРА: ИГРА-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ "СЕМИЦВЕТИК"
Раздел: дошкольное образование
Легчакова О. А., воспитатель
МАДОУ «ЦРР - детский сад № 33 «Радуга»
г. Губкин Белгородская область
ИГРОВАЯ ПРАКТИКА ПОЗНАНИЯ МИРА:
ИГРА-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СЕМИЦВЕТИК»
Возрастная адресность: для детей 5-6 лет
Задачи:
-
способствовать
развитию
познавательной
активности
детей
в
экспериментальной деятельности;
- способствовать расширению представлений детей о получении нового
цвета, оттенка;
-
способствовать
формированию
умения
находить
способы
решения
различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на
основе практических опытов;
- совершенствовать коммуникативные и речевые навыки, умение рассуждать,
делать выводы;
- развивать умение работать в группах (команде),
действовать сообща;
- воспитывать доброжелательное отношение и уважение друг к другу.
Количество участников: 10-12 человек.
Оборудование: столы, укрытые клеёнкой, поставленные «Г» (дети находятся
непосредственно перед педагогом, чтобы он мог в любую минуту оказать
помощь, если понадобиться, краска гуашь (жёлтая, синяя, красная, белая,
кисти, баночки для воды, палитры, салфетки бумажные и тряпочные, листы
бумаги, ватман, палитра, колпачки волшебников по количеству детей.
Ход игры
Сбор детей на игру.
Собирайтесь на игру
Я в кружочек вас зову
Игра интересная
Никому неизвестная.
Создание игровой проблемы.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лепесточки прилетели,
Но вот только побелели.
Правила игры.
Дети делятся на две команды. Каждой команде раздается цветок с
семью белыми лепестками и гуашь: красного, желтого, синего и белого
цвета. Перед детьми ставится задача закрасить все лепестки разным цветом.
Распределение ролей.
При помощи колпачков (головной убор) все дети «превращаются» в
волшебников.
Игровые действия.
Исполняя желания, цветик – семицветик растерял свои краски. Чтобы
вернуть их ему мы с вами тоже станем волшебниками. Хотите закрасить все
лепестки разным цветом? Одеваем колпачки волшебников, берем кисточки,
они будут нашими волшебными палочками, которые помогут нам создать
новые цвета и раскрасить лепестки.
Разные цвета можно получить путем смешивания основных цветов, а
также используя белую краску.
Руководство игрой.
Смешивая как основные цвета, так и составные цвета между собой, тем
самым получив разные оттенки, раскрасить лепестки цветка.
Окончание игры, подведение итогов.
Похвалить волшебников за создание новых красок и придание
лепесткам необычных цветовых оттенков.
Источник
О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом.
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»/- Сфера.- 2002г