Напоминание

"Формы работы на уроках сольфеджио"


Автор: Лисафина Елизавета Ивановна
Должность: преподаватель теоретических дисциплин
Учебное заведение: МБУ ДО "Детская Школа Искусств № 1"
Населённый пункт: г. о. г. Октябрьский, Республика Башкортостан
Наименование материала: методическая разработка открытого урока
Тема: "Формы работы на уроках сольфеджио"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детская школа искусств №1» городского округа город Октябрьский

Республики Башкортостан

«Формы работы на уроках сольфеджио»

Разработка открытого урока по предмету «Сольфеджио»

(для учащихся группы эстетического развития 6 лет)

Выполнила: преподаватель

теоретических дисциплин

Лисафина Е.И.

2024 г.

Данная разработка рассчитана на учащихся, изучающих сольфеджио

в

группе эстетического развития на втором году обучения.

Тема открытого урока: Формы работы на уроках сольфеджио.

Цель урока: показать основные формы работы на уроке сольфеджио, как

учебной дисциплины в группе эстетического развития.

Задачи урока:

1.

Научитьактивизировать внимание учащихся, в различных формах

работы используя игровые упражнения;

2.

Формировать первичные знания, умения и навыки;

3.

Развивать слуховые представления, вокально - интонационные навыки,

мелодический слух, музыкальную память, мышление и творческие

способности учащихся;

4.

Воспитывать музыкально-художественный вкус и интерес к предмету

сольфеджио.

Форма урока: групповая.

Тип урока: комбинированный.

Дидактическое и материально-техническое обеспечение урока: карточки

с рисунками,

шумовые инструменты, ноутбук, проектор, фортепиано,

видеоматериал.

Ход урока:

1.

Организационный момент – 2 мин.

2.

Развитие речи – 7 мин.

3.

Обучение музыкальной грамоте – 8 мин.

4.

Развитие интонационных навыков – 2 мин.

5.

Развитие ритма – 5 мин.

6.

Подведение итогов – 1 мин.

1.

Организационный момент. Произвольное движение

под ритм барабана. Остановка во время пауз.

2 мин.

2.

Развитие речи на скороговорках. Для каждого ученика

используется раздаточный материал в виде рисунка к

скороговорке.

Предлагается

прочитать

данную

скороговорку чётко и медленно, а затем, быстро в

заданной

преподавателем

интонации

(удивлённо,

печально, радостно, грозно, испуганно и т.д.).

Белые бараны били в барабаны.

До города дорога в гору, от города с горы.

Проворонила ворона воронёнка.

Оса боса и без пояса.

На возу лоза, у воза коза.

Шустрая норка юркнула в норку.

Баран Буян залез в бурьян.

Купила бабуся бусы Марусе.

Панцирь носит черепаха, прячет голову от страха.

Два щенка щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

7 мин.

3.

Музыкальная грамота. Повторение названий нот, и

порядок нахождения их на нотном стане.

8 мин.

4.

Развитие интонационных навыков. Пение звукоряда от

«до». Пение мелодии «Считалочка» с названием нот,

затем со словами.

2 мин.

5.

Развитие ритма. Дети встают в круг и двигаются в

характере музыки. Пример П.И. Чайковский «Марш

деревянных солдатиков» (маршируют), С.В. Рахманинов

«Итальянская полька» (движение подскоками).

Прослушивание

и

анализ

звучащего

музыкального

произведения

(П.И.

Чайковский

«Старинная

французская песенка»). Изображение фраз движением

рук.

Работа с инструментами шумового оркестра. Детям

предлагается видеофрагмент «Полянка» с ритмической

строкой.

5 мин.

6.

Подведение итогов.

1 мин.



В раздел образования