Автор: Сыркашева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 22 "Светлячок"
Населённый пункт: г.Мыски Кемеровская область
Наименование материала: конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: " Будь внимательным"
Раздел: дошкольное образование
Сыркашева Н.С.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ на тему
«Будь внимательным».
Цель: развитие внимания.
Задачи:
Образовательные:
1.Повторить и закрепить основные цвета.
2. Повторить буквы.
Коррекционно-развивающие:
1. Развить графомоторные навыки.
2. Профилактика глазных нарушений.
3.Развить внимание, двигательную и слуховую память, мыслительные
процессы.
4.Развить мелкую моторику.
Воспитательные:
1.Воспитать способность подчинять свои действия инструкции.
2. Воспитать усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.
3. Формировать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: бланки с заданием, простые карандаши, сосновые шишки,
клей.
Структура занятия:
1.
Вступительная часть.
2.
Основная часть.
3.
Заключительная часть.
Вступительная часть.
Приветствие. Дети присаживаются на свое место и рассказывают о
своём настроении. Настраиваются на работу. Психолог сообщает, чем они
будут заниматься.
Основная часть.
Задание №1. « Угадай по контуру».
Описание задания: Психолог показывает картинки, дети должны угадать по
контуру что изображено на них (приложение 1).
Задание №2. «Зачеркни и обведи».
Описание задания.
Дети должны по образцу зачеркуть или обвести
предметы (приложение 2).
Задание № 3. «Профилактика нарушения зрения».
Описание задания: Дети сидят на стуле. Психолог показывает картинку
(приложение 3), просит нарисовать изображение птички на ветке глазами
ребёнка.
Задание №4. «Найди и обведи».
Описание задания. Дети должны выполнить задание, указанное на картинке
(приложение 4).
Задание №5. Пальчиковая гимнастика «Шишка».
Описание задания. Дети вместе с психологом выполняют упражнение.
Шишку я в руке держу
То сожму, то разожму
Поиграю с нею –
Ладони разогрею.
Вот сжимаю правою
Вот сжимаю левою.
Буду шишки я сжимать,
Буду руки укреплять.
Задание № 6. «Повтори по точкам».
Описание задания. Детям раздаются бланки. Они должны повторить узор по
точкам, как в образце (приложение 5).
Задание №7. «Подбери заплатку».
Описание задания. Дети должны подобрать заплатку и вклеить ее в нужный
рисунок (приложение 6).
Задание №8. «Скопируй образец».
Описание задания. Используя детали у кошки, сидящей справа необходимо
дорисовать
кошку,
сидящую
слева
(приложение
7).
Заключительная часть.
Психолог благодарит детей за работу. Хвалит их. Дети рассказывают о своих
впечатлениях от занятия. Прощаются и уходят.
Приложение1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4.
Приложение 5.
Приложение 6.
Приложение 7.