Напоминание

"Геометрические фигуры"


Автор: Панкратова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЦССВ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ"
Населённый пункт: Город Москва
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Геометрические фигуры"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И

СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

для детей 3-4 лет «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Панкратова Е.А.

Москва 2022г.

Конспект НОД

по формированию элементарных математических представлений

для детей 3-4 лет «Геометрические фигуры»

Интеграция

образовательных областей:

«Социально-коммуникативное

развитие»,

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-

эстетическое развитие».

Виды

детской

деятельности:

игровая,

познавательно-исследовательская,

речевая,

коммуникативная, двигательная.

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Задачи:

Образовательные: закреплять

навыки

узнавания

геометрических

фигур,

закрепить

соотнесение основных цветов, умение называть основные цвета: синий, красный, жёлтый и

зеленый,сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету и по

форме, величине.Сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком

и находить лишние.

Развивающие: слуховое и зрительное внимание, мышление, произвольное внимание,

концентрацию,, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие,

создать положительный эмоциональный фон.

Демонстрационный материал: вырезанные из картона фигуры разных цветов (круги,

квадраты, треугольники),2 вырезанных из картона ёжика, один большой, а другой

маленький, объемная игрушка ёж.

Раздаточный материал: вырезанные из картона или цветной бумаги фигуры (круги,

квадраты, треугольники) .

Предварительная работа: рисование "Геометрическое печенье"; индивидуальная работа по

закреплению приёмов обследования формы (обведение пальцем контура фигуры), чтение

стихов о геометрических фигурах, загадывание загадок.

Структура занятия:

Вводная часть (3мин)

Цель: настроить на выполнение задания.

Основная часть (15 мин)

Цель : реализация программного содержания.

Анализ: (2мин)

Планируемые результаты: Дети имеют представления о геометрических фигурах;

сравнивают геометрические фигуры по цвету, величине, форме); умеют находить предметы,

которые обладают общим признаком и могут найти лишнее; общаются в диалоге со

взрослым;

знакомы

с

малыми

фольклорными

формами

(загадками);

эмоционально

откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям; принимают

игровую задачу;

Ход образовательного занятия

1.

Вводная часть:

В:-Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу: Кто-то к нам сюда бежит, кто-ток нам

сюда спешит!

-Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Фыркает, когда сердит

Весь колючками покрыт

С головы до ножек

Зверёк этот

(Ёжик)

Ё: (радостно): - Здравствуйте! Посмотрите принёс вкусное печенье (Дает корзину

воспитателю.

В: - Спасибо тебе, Ёжик! (заглядываем в неё). : "Это же не печенье! Это геометрические

фигуры" Ёжик, ты не знал?

Ё: (огорчённо): - Нет, не знал. А какие геометрические фигуры?

Основная часть:

В: - Чтобы Ёжик всё понял и запомнил, ребята, давайте вспомним, как называются эти

фигуры и назовем их цвета, (дети поочередно называют фигуры и их цвета)

Ё:Молодцы, спасибо ребята! . Если это не печенье, что же нам делать с геометрическими

фигурами?

В: Ёжик не расстраивайся, мы сейчас с детьми тебе покажем какие есть интересные игры с

геометрическими фигурами, тогда мы с тобой поиграем в одну очень интересную игру, а

называется она «Путаница». Сейчас я перемешаю все фигуры, а вы найдите и отдайте мне

все зеленые треугольники. (дети находят зеленые треугольники и отдают их воспитателю)

Хорошо, теперь, ребята, найдите все синие круги, а потом жёлтые квадраты (воспитатель

поочередно называет все фигуры и их цвета, дети находят нужные) Посмотрите, какие

фигуры остались и назови их цвета . Молодцы, у вас очень хорошо получилось!

Физкультминутка

Колючий Ёжик потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Головою повертел

Пофыркал и присел

Руки в стороны развел

И тихонечко пошёл

В:- Вы большие молодцы! У меня есть для вас еще одна интересная игра. Она называется

«Найди лишнее». Сейчас я расставлю фигуры в ряд, а вы постарайтесь найти лишнюю и

объясните, почему лишняя именно она. Воспитатель выкладывает на столе ряд из трех

фигур (сначала фигура является лишней по форме (напр. 2 желтых квадрата и 1

жёлтыйтреугольник), затем по цвету (напр. 2 зеленых треугольника круга и 1 синий) и по

величине ( 2 маленьких синих круга и 1 большойсиний круг)Дети должны не только указать

на лишнюю фигуру, но и развернуто объяснить свой выбор)

В: Ктото хнычет.( Появляется 2 ёжика, один больше другой меньше).Это братики нашего

ежика.

Ё: Нам холодно . мы из леса пришли,

В: Да, осень ветер дует, давайте с вами подуем как ветерок (дыхательная гимнастика)

Я подую высоко, руки поднять вверх

Я подую низко, руки опустить вниз

Я подую далеко, руки вытянуть перед собой

Я подую близко. руки положить на грудь

В:Ребята, а давайте ёжикам из леса построим домики.(воспитатель предлагает 2 квадрата,

1 из них больше другой меньше и 2 треугольника, 1 больше, другой меньше)

В: Для первого ёжика вы какой дом построили (дети : большой ), а для второго (дети:

маленький)

3. Заключительный этап:

Ребята, с какими фигурами мы сегодня познакомили Ёжика?( воспитатель указывает на

каждую последовательно, дети перечисляют фигуры)

- Мы с Ёжиком играли в интересные игры. Какая игра понравилась вам больше всего? Какое

задание было самым трудным? Молодцы, вы справились! Мы весело провели время! Мы

тебя ждем в следующий раз. До свидания ёжик!

Использованная литература

«От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред.

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), исп.

и доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А.

Васильевой, Т.С. Комаровой.

И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений.

Младшие группы »

Е.В.Колесникова «Математика для детей 3-4 лет». Методическое пособие.

Дьяченко О. Возможности развития умственных способностей до-школьников //

Дошкольное воспитание, 1993.

Самоанализ итоговой НОД «Геометрические фигуры»

Тема: «Геометрические фигуры

Количество детей: 1

Воспитатель: Панкратова Е.А

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен в соответствии с

задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту

ребенка.

Форма организации: индивидуальная

Цель: Закрепить представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник)

Задачи:

Образовательные: закреплять

навыки

узнавания

геометрических

фигур,

закрепить

соотнесение основных цветов, умение называть основные цвета: синий, красный, жёлтый и

зеленый, сформировать способность к сравниванию геометрических фигур по цвету и по

форме, величине. Сформировать умение находить предметы, обладающие общим признаком

и находить лишние.

Развивающие: слуховое и зрительное внимание, мышление, произвольное внимание,

концентрацию,, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие,

создать положительный эмоциональный фон.

Оборудование: , полоски белой бумаги, коробочка, альбомны

Тип занятия: закрепление пройденного материала.

Для реализации каждой задачи я подбирала приёмы, помогающие решить в интересной и

занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия я подбирала

наглядные пособия, которые стимулировали и активировали ребенка к мыслительной

деятельности. Я в ходе занятия ребенку предлагала разнообразные виды деятельности:

познавательная, социально- коммуникативная, продуктивная, игровая.

Затруднение у ребенка вызвала игра «Какая фигура пропала?»

В дальнейшем с детьми запланирована работа по развитию внимания.

Я использовала приемы, предусматривающие быструю смену деятельности. Отгадывание

загадки , физкультминутка, дыхательная гимнастика.

Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были выполнены.



В раздел образования