Автор: Яшина Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Лицей №21
Населённый пункт: г. Химки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие проектных навыков младших школьников
Раздел: начальное образование
Развитие проектных навыков
младших школьников
Автор: учитель начальных классов
МАОУ Лицей №21 г. Химки
Яшина Т.В.
Поиск и увлечённость – залог
успеха
" Интерес к учению есть там, где
есть вдохновение, рождающееся
от успеха "
В. А. Сухомлинский
Основной тезис современного
понимания метода проектов
" Все, что я
знаю
, я знаю для чего мне
это надо и
где
и
как
я могу это
применить" Дж.Дьюи
ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА
•
Умеет ставить и решать проблемы
•
Умеет работать с информацией
•
Коммуникативен
•
Творческий и любознательный
•
Социальноответственен
•
Имеет критическое и системное мышление
•
Направлен на саморазвитие
Актуальность
•
Вся наша жизнь- череда различных
проектов. В современном обществе
возможность осуществлять поиск
становится ценностной установкой, а
умение решать проблемы- одной из задач
образования.
•
Задача педагога – научить ребенка
планировать и успешно реализовывать
свои жизненные проекты
Для чего нужен метод проектов?
1. Отвечает современным требованиям жизни
2. Вызвала у меня самой большой интерес
3. Приучает учащихся умело использовать ИКТ в учебном
процессе
4. Развивает у учащихся интерес к исследовательской
работе
5. Формирует у детей умение ставить проблему и
самостоятельно находить пути ее решения
Цели работы:
•
Развитие личности и создание основ
творческого потенциала учащихся
•
Формирование у ребенка способности
творчески осваивать и перестраивать
новые способы деятельности в любой
сфере человеческой культуры
Задачи:
•
Формирование позитивной самооценки,
самоуважения
•
Формирование коммуникативной
компетенции в сотрудничестве
•
Формирование способности к организации
деятельности и управление ею
•
Формирование умения решать творческие
задачи
•
Формирование умения работать с
информацией
Принципы организации
проектной деятельности
•
Учет интересов детей
•
Учение через деятельность
•
Познание и знание
•
Сотрудничество
•
Свободное творчество
Противоречия
•
Родители хотят лучше подготовить детей к
школе, но выбирают формы и методы подачи
материала в готовом виде
•
Родители хотят видеть ребенка успешным,
требуют от него высоких результатов, но в то же
время, не сопоставляют возможности ребенка со
своим желанием
•
Дети хотят хорошо учится, но не все готовы
воспринимать материал и работать с ним
Главная идея организации проектной
деятельности учащихся:
•
развитие познавательных интересов
обучающихся, умений самостоятельно
конструировать свои знания и
ориентироваться в информационном
пространстве, развивать критическое
мышление.
1 полугодие 1 класс
«Химки – моя малая Родина»
Этапы проектной деятельности
младших школьников
•
1. Мотивационный
•
2. Планирующий- подготовительный
•
3. Информационно- операционный
•
4. Рефлексивно- оценочный
Этапы проектной деятельности
младших школьников
•
1. Мотивационный
•
2. Планирующий- подготовительный
•
3. Информационно- операционный
•
4. Рефлексивно- оценочный
Степень
активности- самостоятельности
•
1 этап. УЧИТЕЛЬ-ученик
•
2-3 этап. УЧЕНИК- учитель
•
4 этап. УЧИТЕЛЬ- ученик
От того, как УЧИТЕЛЬ выполнит свою роль на
1 этапе- зависит судьба проекта в целом
Результативность
ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же Любопытство
Он же Удовлетворение
Он же внутренняя мотивация
( самая честная, верная, настоящая!!!)
А также следующие критерии успеха
работы над проектом!!!!
Достижение конечного результата
Дети становятся увереннее,
работают увлечённо
Уверенность в том, что
они Получение полного и
могут создавать продукт,
глубокого удовлетворения
востребованный для них и
от сделанного других людей
Банк проектов
•
Моя семья
•
Тайна имени
•
Мир космоса моими
глазами
•
Если хочешь быть здоров,
закаляйся!
•
Красная Книга России
•
Откуда появились деньги?
•
Рассказ о слове
•
Математические узоры в
орнаменте
•
Моя безопасность дома
•
Ролевой проект по басне И.
Крылова « Стрекоза и
муравей»
•
Народное творчество.
Куклы
•
Новогодняя сказка
•
Богатство отданное
людям
•
Неизвестные факты о
жизни и творчестве М.Ю.
Лермонтова
•
Мой класс
•
Моя школа
•
Веселая азбука и т.д.
Проектные задачи во внеурочной
деятельности
Общеучебные умения и
навыки
•
Исследовательские
•
Социального взаимодействия
•
Оценочные
•
Информационные
•
Презентационные
•
Рефлексивные
•
Менеджерские
Спасибо за внимание!