Напоминание

Развитие проектных навыков младших школьников


Автор: Яшина Татьяна Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ Лицей №21
Населённый пункт: г. Химки
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Развитие проектных навыков младших школьников
Раздел: начальное образование





Назад




Развитие проектных навыков

младших школьников

Автор: учитель начальных классов

МАОУ Лицей №21 г. Химки

Яшина Т.В.

Поиск и увлечённость – залог

успеха

" Интерес к учению есть там, где

есть вдохновение, рождающееся

от успеха "

В. А. Сухомлинский

Основной тезис современного

понимания метода проектов

" Все, что я

знаю

, я знаю для чего мне

это надо и

где

и

как

я могу это

применить" Дж.Дьюи

ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА

Умеет ставить и решать проблемы

Умеет работать с информацией

Коммуникативен

Творческий и любознательный

Социальноответственен

Имеет критическое и системное мышление

Направлен на саморазвитие

Актуальность

Вся наша жизнь- череда различных

проектов. В современном обществе

возможность осуществлять поиск

становится ценностной установкой, а

умение решать проблемы- одной из задач

образования.

Задача педагога – научить ребенка

планировать и успешно реализовывать

свои жизненные проекты

Для чего нужен метод проектов?

1. Отвечает современным требованиям жизни

2. Вызвала у меня самой большой интерес

3. Приучает учащихся умело использовать ИКТ в учебном

процессе

4. Развивает у учащихся интерес к исследовательской

работе

5. Формирует у детей умение ставить проблему и

самостоятельно находить пути ее решения

Цели работы:

Развитие личности и создание основ

творческого потенциала учащихся

Формирование у ребенка способности

творчески осваивать и перестраивать

новые способы деятельности в любой

сфере человеческой культуры

Задачи:

Формирование позитивной самооценки,

самоуважения

Формирование коммуникативной

компетенции в сотрудничестве

Формирование способности к организации

деятельности и управление ею

Формирование умения решать творческие

задачи

Формирование умения работать с

информацией

Принципы организации

проектной деятельности

Учет интересов детей

Учение через деятельность

Познание и знание

Сотрудничество

Свободное творчество

Противоречия

Родители хотят лучше подготовить детей к

школе, но выбирают формы и методы подачи

материала в готовом виде

Родители хотят видеть ребенка успешным,

требуют от него высоких результатов, но в то же

время, не сопоставляют возможности ребенка со

своим желанием

Дети хотят хорошо учится, но не все готовы

воспринимать материал и работать с ним

Главная идея организации проектной

деятельности учащихся:

развитие познавательных интересов

обучающихся, умений самостоятельно

конструировать свои знания и

ориентироваться в информационном

пространстве, развивать критическое

мышление.

1 полугодие 1 класс

«Химки – моя малая Родина»

Этапы проектной деятельности

младших школьников

1. Мотивационный

2. Планирующий- подготовительный

3. Информационно- операционный

4. Рефлексивно- оценочный

Этапы проектной деятельности

младших школьников

1. Мотивационный

2. Планирующий- подготовительный

3. Информационно- операционный

4. Рефлексивно- оценочный

Степень

активности- самостоятельности

1 этап. УЧИТЕЛЬ-ученик

2-3 этап. УЧЕНИК- учитель

4 этап. УЧИТЕЛЬ- ученик

От того, как УЧИТЕЛЬ выполнит свою роль на

1 этапе- зависит судьба проекта в целом

Результативность

ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС

Он же Любопытство

Он же Удовлетворение

Он же внутренняя мотивация

( самая честная, верная, настоящая!!!)

А также следующие критерии успеха

работы над проектом!!!!

Достижение конечного результата

Дети становятся увереннее,

работают увлечённо

Уверенность в том, что

они Получение полного и

могут создавать продукт,

глубокого удовлетворения

востребованный для них и

от сделанного других людей

Банк проектов

Моя семья

Тайна имени

Мир космоса моими

глазами

Если хочешь быть здоров,

закаляйся!

Красная Книга России

Откуда появились деньги?

Рассказ о слове

Математические узоры в

орнаменте

Моя безопасность дома

Ролевой проект по басне И.

Крылова « Стрекоза и

муравей»

Народное творчество.

Куклы

Новогодняя сказка

Богатство отданное

людям

Неизвестные факты о

жизни и творчестве М.Ю.

Лермонтова

Мой класс

Моя школа

Веселая азбука и т.д.

Проектные задачи во внеурочной

деятельности

Общеучебные умения и

навыки

Исследовательские

Социального взаимодействия

Оценочные

Информационные

Презентационные

Рефлексивные

Менеджерские

Спасибо за внимание!



В раздел образования