Напоминание

Экологическое воспитание в ДОУ


Автор: Шабаева Алина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 35
Населённый пункт: село Ломовка, г.о.г Кулебаки, Нижегородская область
Наименование материала: стаья
Тема: Экологическое воспитание в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое воспитание в ДОУ

Человек

тесно

взаимосвязан

с

природой.

Экологические

проблемы

становятся

содержанием педагогических программ многих стран. В экологическом воспитании детей

дошкольников основной упор делается на том, что именно человек ответственный за

загрязнение природы, вымирание многих видов животных. Что происходит сейчас в

обществе? Взрослые люди ведут себя потребительски по отношению к природе, не думая

о том, какие последствия могут быть. Бережное отношение к природе нужно воспитывать

у детей с раннего детства. У ребенка, воспринимающего красоту окружающего мира,

возникает чувство привязанности к месту, где он живет, желание его охранять. Это и есть

цель экологического воспитания. Дети учатся бережному отношению ко всему живому.

Став взрослыми, дети будут настоящими хозяевами своей земли, не только расходуя ее

ресурсы, но и сохраняя и приумножая их.

Задача ФГОС, которую решает дошкольная педагогика это формирование воспитанника

как целостной, высоконравственной личности. Истинным патриотом станет только тот,

кто по-настоящему любит свою землю, предан родному краю.

Сейчас изменился подход к экологическому образованию. Просто ознакомление детей с

природными явлениями, сменился на экологическое. По ФГОС, экологическое воспитание

дошкольников это одна из составных частей всего образовательного процесса. Оно не

только развивает мышление, речь, способствует развитию эмоциональной сферы, но и

закладывает основы нравственности, влияет на становление личности ребенка в целом.

Заложенное в детском возрасте будет фундаментом экологической культуры. У ребенка

сформируется система ценностей.

Экологическое образование предполагает работу по следующим направлениям:

- образовательное направление.

- развивающее направление.

- воспитательное направление.

Основной

целью

экологического

образования

является

формирование

основ

экологического сознания и экологической культуры.

Оно осуществляется путем решения ряда задач:

- обогатить детей знаниями о природе.

- сформировать представления о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов

природы.

- привить практические навыки и умения

- развивать умение замечать прекрасное, беречь богатства родной природы

Экологическая культура предполагает не только восприятие красоты природы, но и ее

познание, активную деятельность по ее охране. С детьми наблюдаем и обсуждаем

правила поведения, помогаю им приобрести практический опыт по уходу за растениями,

животными. По мере перехода детей из одной возрастной группы в другую, круг детских

обязанностей и задач постепенно расширяется. Экологическое образование ставит задачу

дать детям понимание, что между всеми живыми организмами существует тесная связь.

Ребенок должен понимать, что нехорошо рубить деревья или уничтожать птиц.

Применяю следующие формы работы с дошкольниками по экологическому воспитанию:

1. Специально подготовленные группы, где главная роль отводится воспитателю для того,

чтобы донести информацию до детей:

непосредственно образовательная деятельность

экскурсии

беседы о природе, животных и растениях

чтение литературы

рассказы

2. Совместная деятельность, в которой дети активно участвуют вместе с воспитателем,

актуализируют свои представления о естественных законах и фактах о природных

закономерностях:

тематическая игра

викторины

наблюдение

работа в живом уголке

подготовка экологических праздников

3. Самостоятельная деятельность детей. Применение этих знаний на практике. У детей

есть возможность проявить инициативу

игра

работа в живом уголке

подготовка праздников

Работа с родителями

Одним

из

условий

успешного

экологического

воспитания

является

совместная

деятельность детей и родителей. Только совместными усилиями с семьей можно решить

главную задачу - воспитать экологически грамотного человека.

Применяю следующие формы совместной работы:

консультации, КВН, конкурсы, викторины, встречи, поездки, праздники экологической

направленности, совместное благоустройство и озеленение территории группы, выставки

рисунков и поделок, семейные газеты.

Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников повышает педагогическую

культуру родителей.

Экологические вопросы сейчас очень актуальны. Дошкольные учреждения выполняют

важную для общества функцию — они помогают раскрыть подрастающему поколению

красоту природы, учат ее ценить и беречь.



В раздел образования