Авторы: Отегова Александра Александровна, Рубанова Ольга Александровна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО " Центр дополнительного образования детей им. В Волошиной
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская обл.Кузбасс
Наименование материала: План-конспект учебного занятия
Тема: Изучение и отработка упражнений модерн-танца в кроссе
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования« Центр дополнительного образования детей им. В, Волошиной»
г. Кемерово
«Изучение и отработка упражнений модерн-танца в кроссе.
План- конспект учебного занятия
Составители:
Отегова Александра Александровна
Педагог дополнительного образования;
Рубанова Ольга Александровна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО « ЦДОД им. В. Волошиной,
, г. Кемерово
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………… 3
Содержание учебного занятия «Изучение и отработка
упражнений модерн- танца в кроссе » для учащихся второго
года обучения( базовый уровень) по дополнительной
общеразвивающей программе «Современная хореография»-------
5
Список музыкального материала----------------------------------------
6
Список использованной литературы --------------------------------------7
3
Пояснительная записка
Тема учебного занятия «Изучение и отработка упражнений модерн-
танца в кроссе » для учащихся второго года обучения (базовый уровень) по
дополнительной общеразвивающей программе «Современная хореография»
Цель: изучение, отработка и закрепление упражнений и элементов
модерн- танца в кроссе» для учащихся второго года обучения(базовый
) уровень) по ДООП « Современная хореография»
Задачи:
Личностные:
Воспитывать личностные качества: терпение, выносливость, способность
преодолевать трудности, самостоятельность, ответственность;
Метапредметные:
Способствовать развитию танцевальных данных, танцевальной памяти и
музыкальности обучающихся
;
Развивать умения работать в группе, парах и индивидуально;
способствовать организации рабочего пространства;
Предметные:
развивать умения правильного исполнения элементов и упражнений модерн-
танца в кроссе;
применять полученные ранее знания и реализовывать их в этюдах.
Форма организации учебного занятия: групповая
Тип учебного занятия: усвоение новых знаний
Вид учебного занятия: учебное занятие
Группа:
учащиеся
второго
года
обучения
(
базовый
уровень)
по
дополнительной общеразвивающей программе «Современная хореография»
Методы обучения и воспитания:
методы стимулирования и мотивации обучения (создание ситуации
успеха);
наглядный, практический методы (демонстрация, упражнения, этюды);
4
методы контроля (наблюдение, подведение итогов).
Место проведения: танцевальный зал
Техническое
оснащение:
музыкальный
центр,
ноутбук,
USB–флеш–
накопитель.
Содержание учебного занятия
I.
Организационная часть
Приветствие педагога учащихся,
постановка цели и задач занятия.
Построение учащихся в три шеренги (шахматный порядок). Поклон.
II.
Основная часть
1.1Упражнения на середине зала
1.2Разогрев с использованием уровней (смена положений во время
разогрева, использование упражнений стрейч-характера, наклонов и твистов
торса,
releve,
curve,contraction
release,
hip
lift,
roll
down,
roll
up, свинг,
tvist,прыжковые комбинации: leap, jamp)
1.3Plie (side contraction в позициях с двойным tour во всех позициях и
plie со свингом и hinge во всем позициях I, II, IV.
1.4Battement tendu с использованием изоляции разных частей тела и на
координацию с flik по первой классической позиции.
1.5Battement tendu jete (мультипликация и изоляции)
1.6Упражнение для спины в положениях торса flat back, deep body
bend, Jack knife с использованием свинга (раскачивания частей тела)
1.7Стрейчинг в партере: твист, lay out, планка.
1.8 Tilt и свинг всех частей тела, твисты)
1.9Комбинация с использованием вращений и падений (pas de bourree,
pirouette
1.10
2.
Проучивание модерн комбинации
Объяснение
и
проучивание
правильного
исполнения
свинга
в
продвижении с вращениями.
5
3.
КРОСС. Продвижение в пространстве. Проучивание
базовых
упражнений и отработка ранее выученных элементов.
3.1Pas chasse, hop в комбинациях
3.2Tilt в прыжке по диагонали
3.3Contraction release
3.4Pas chasse grand jete
3.5Шаги с туром, шаги с drop
3.6Прыжок leap
3.7Grand battement jete и hop в повороте
3.8Вращения: туры по IV позиции с двух ног.
3.9Pa-de-bure – простое.
3.10
Pa-de-bure в повороте – проучивание.
3.11
«Колесо» с уходом в колено- проучивание
3.12
Перекат через колени.
Заключительная часть
Танцевальная комбинация на изученные и отработанные
элементы модерн- танца в кроссе.
Учащиеся представляют финал, состоящий из синхронов и
комбинаций на закрепление проученных движений и элементов
модерн-танца на продвижение в пространстве. Поклон.
Подведение итогов учебного занятия.
6
Музыкальный материал использованный на занятии:
1.
Adele( Set Fire to the Rain)
2.
Ed Sheeran ( Perfect)
3.
Gaullin (Who You Are)
4.
Adele (Someone Like you)
5.
Macklemore, Ryan Lewis
6.
Av:cii (You Make me)
7.
F.Max (Monika)
7
Список литературы
1.
Ваганова, А.Я. Основы классического танца: Учебник. [Текст]/А.Я.
Ваганова. - Л.: , 2003. – 230 с.
2.
Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец. Методика преподавания [Текст]/
М.ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ Никитин В. Ю. №12 2012г. -160с.
3.
Никитин,
В.
Ю.
Модерн-джаз
танец.
Продолжение
обучения
[Текст]/М.:ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №4 2011г. - 168с.
4.
Ярмолович, Л. Н. Принципы оформления урока классического танца
Учебник.[Текст] / Ярмолович Л. Н. – Л.: Просвещение, 2010г. – 230 с.
5.
Танец. Хореография [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и
понятий / Сост. Н.А. Александрова. - СПб.:Лань; Планета музыки, 2008. -
416 с.