Напоминание

Изучение упражнений и элементов современного танца стиль контемпорари


Авторы: Рубанова Анастасия Викторовна, Отегова Александра Александровна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО " Центр дополнительного образования детей им. В Волошиной
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская обл.Кузбасс
Наименование материала: План-конспект учебного занятия
Тема: Изучение упражнений и элементов современного танца стиль контемпорари
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного

образования« Центр дополнительного образования детей им. В, Волошиной»

г. Кемерово

«Изучение упражнений и элементов современного танца

(стиль контемпорари).

План – конспект учебного занятия

Составители:

Рубанова Анастасия Викторовна

Педагог дополнительного образования;

Рубанова Ольга Александровна

Педагог дополнительного образования;

Отегова Александра Александровна

Педагог дополнительного образования

МБОУ ДО « ЦДОД им. В. Волошиной,

, г. Кемерово

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………… 3

Содержание учебного занятия «Изучение упражнений и

элементов современного танца ( стиль контемпорари)» для

учащихся третьего года обучения( продвинутый уровень) по

дополнительной общеразвивающей программе «Современная

хореография»------------------------------------------------------------------

5

Список музыкального материала-----------------------------------------

6

Список использованной литературы --------------------------------------7

3

Пояснительная записка

Тема

учебного

занятия

«Изучение

упражнений

и

элементов

современного танца ( стиль контемпорари)» для учащихся третьего года

обучения (продвинутый уровень) по дополнительной общеразвивающей

программе «Современная хореография»

Цель:

изучение и закрепление упражнений и элементов стиля

контемпорари

современного

танца

обучающихся

старшего

школьного

возраста (продвинутый стиль).

Задачи:

Личностные:

Воспитывать личностные качества: терпение, выносливость,способность

преодолевать трудности, самостоятельность, ответственность;

Метопредметные:

Способствовать развитию танцевальных данных, танцевальной памяти и

музыкальности обучающихся

;

Развивать умения работать в группе, парах и индивидуально;

способствовать организации рабочего пространства;

Предметные:

развивать умения правильного исполнения элементов и упражнений стиля

конремпорари;

применять полученные ранее знания и реализовывать их в этюдах.

Форма организации учебного занятия: групповая

Тип учебного занятия: усвоение новых знаний

Вид учебного занятия: учебное занятие

Группа:

учащиеся третьего года обучения ( продвинутый уровень) по

дополнительной общеразвивающей программе «Современная хореография»

Методы обучения и воспитания:

методы стимулирования и мотивации обучения (создание ситуации

успеха);

4

наглядный, практический методы (демонстрация, упражнения, этюды);

методы контроля (наблюдение, подведение итогов).

Место проведения: танцевальный зал

Техническое

оснащение:

музыкальный

центр,

ноутбук,

USB–флеш–

накопитель.

Содержание учебного занятия

I.

Организационная часть

Приветствие педагога учащихся,

постановка цели и задач занятия.

Построение учащихся в три шеренги (шахматный порядок). Поклон.

II.

Основная часть

1.1Упражнения на середине зала

1.2Разогрев с использованием уровней (смена положений во время

разогрева, использование упражнений стрейч-характера, наклонов и твистов

торса,

releve,

curve,contraction

release,

hip

lift,

roll

down,

roll

up, свинг,

прыжковые комбинации: leap, jamp)

1.3Plie (side contraction в позициях с двойным tour во всех позициях и

plie со свингом и hinge во всем позициях I, II, IV.

1.4Battement tendu с использованием изоляции разных частей тела и на

координацию с flik по первой классической позиции.

1.5Battement tendu jete (мультипликация и изоляции)

1.6Упражнение для спины в положениях торса flat back, deep body

bend, Jack knife с использованием свинга (раскачивания частей тела)

1.7Стрейчинг в партере: твист, lay out, планка.

1.8Дыхательная гимнастика в партере на основе восточных телесных

практик совместно с хореографией. Обучение правильно дышать на сцене во

время исполнения танцев, упражнения на развитие дыхательной системы.

1.9Комбинация модерн – контемпорари на расслабление тела (свинг

всех частей тела, твисты)

1.10

Комбинация

с использованием вращений и падений (pas

de

bourree, pirouett

5

2.

Проучивание модерн комбинации

Объяснение

и

проучивание

правильного

исполнения

свинга

в

продвижении с вращениями.

3.

КРОСС. Продвижение в пространстве

3.1Pas chasse, hop в комбинациях

3.2Tilt в прыжке по диагонали

3.3Contraction release

3.4Pas chasse grand jete

3.5Шаги с туром, шаги с drop

3.6Прыжок leap

3.7Grand battement jete и hop в повороте

3.8«Звезда» в повороте

3.9 Двойной grand battement jete с «ножницами»

4.

Комбинации, импровизации и этюдная работа в стиле

контемпорари.

4.1Работа в парах (партнёринг)

4.2Этюд «Аисты»

III.

Заключительная часть

Танцевальный финал класс-концерта.

Учащиеся представляют финал,

состоящий из синхронов и комбинаций на закрепление проученных

движений и элементов

стиля контемпорари современной хореографии.

Поклон.

Музыкальный материал использованный на занятии:

6

1.

Adele( Set Fire to the Rain)

2.

Ed Sheeran ( Perfect)

3.

Gaullin (Who You Are)

4.

Adele (Someone Like you)

5.

Macklemore, Ryan Lewis

6.

Av:cii (You Make me)

7.

F.Max (Monika)

7

Список литературы

1.

Ваганова, А.Я. Основы классического танца: Учебник. [Текст]/А.Я.

Ваганова. - Л.: , 2003. – 230 с.

2.

Михайлова,

М.А.,

Воронина,

Н.В.

Танцы,

игры,

упражнения для

красивого движения. Академия развития: Академия Холдинг, [Текст]/

Михайлова М.А., Воронина Н.В Ярославль, 2004 г.-120с.

3.

Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец. Методика преподавания [Текст]/

М.ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ Никитин В. Ю. №12 2012г. -160с.

4.

Никитин,

В.

Ю.

Модерн-джаз

танец.

Продолжение

обучения

[Текст]/М.:ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №4 2011г. - 168с.

5.

Ярмолович, Л. Н. Принципы оформления урока классического танца

Учебник.[Текст] / Ярмолович Л. Н. – Л.: Просвещение, 2010г. – 230 с.

6.

Танец. Хореография [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и

понятий / Сост. Н.А. Александрова. - СПб.:Лань; Планета музыки, 2008. -

416 с.



В раздел образования