Авторы: Рубанова Анастасия Викторовна, Отегова Александра Александровна
Должность: педагоги дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО " Центр дополнительного образования детей им. В Волошиной
Населённый пункт: г. Кемерово, Кемеровская обл.Кузбасс
Наименование материала: План-конспект учебного занятия
Тема: Изучение упражнений и элементов современного танца стиль контемпорари
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования« Центр дополнительного образования детей им. В, Волошиной»
г. Кемерово
«Изучение упражнений и элементов современного танца
(стиль контемпорари).
План – конспект учебного занятия
Составители:
Рубанова Анастасия Викторовна
Педагог дополнительного образования;
Рубанова Ольга Александровна
Педагог дополнительного образования;
Отегова Александра Александровна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДО « ЦДОД им. В. Волошиной,
, г. Кемерово
Содержание
Пояснительная записка……………………………………………… 3
Содержание учебного занятия «Изучение упражнений и
элементов современного танца ( стиль контемпорари)» для
учащихся третьего года обучения( продвинутый уровень) по
дополнительной общеразвивающей программе «Современная
хореография»------------------------------------------------------------------
5
Список музыкального материала-----------------------------------------
6
Список использованной литературы --------------------------------------7
3
Пояснительная записка
Тема
учебного
занятия
«Изучение
упражнений
и
элементов
современного танца ( стиль контемпорари)» для учащихся третьего года
обучения (продвинутый уровень) по дополнительной общеразвивающей
программе «Современная хореография»
Цель:
изучение и закрепление упражнений и элементов стиля
контемпорари
современного
танца
обучающихся
старшего
школьного
возраста (продвинутый стиль).
Задачи:
Личностные:
Воспитывать личностные качества: терпение, выносливость,способность
преодолевать трудности, самостоятельность, ответственность;
Метопредметные:
Способствовать развитию танцевальных данных, танцевальной памяти и
музыкальности обучающихся
;
Развивать умения работать в группе, парах и индивидуально;
способствовать организации рабочего пространства;
Предметные:
развивать умения правильного исполнения элементов и упражнений стиля
конремпорари;
применять полученные ранее знания и реализовывать их в этюдах.
Форма организации учебного занятия: групповая
Тип учебного занятия: усвоение новых знаний
Вид учебного занятия: учебное занятие
Группа:
учащиеся третьего года обучения ( продвинутый уровень) по
дополнительной общеразвивающей программе «Современная хореография»
Методы обучения и воспитания:
методы стимулирования и мотивации обучения (создание ситуации
успеха);
4
наглядный, практический методы (демонстрация, упражнения, этюды);
методы контроля (наблюдение, подведение итогов).
Место проведения: танцевальный зал
Техническое
оснащение:
музыкальный
центр,
ноутбук,
USB–флеш–
накопитель.
Содержание учебного занятия
I.
Организационная часть
Приветствие педагога учащихся,
постановка цели и задач занятия.
Построение учащихся в три шеренги (шахматный порядок). Поклон.
II.
Основная часть
1.1Упражнения на середине зала
1.2Разогрев с использованием уровней (смена положений во время
разогрева, использование упражнений стрейч-характера, наклонов и твистов
торса,
releve,
curve,contraction
release,
hip
lift,
roll
down,
roll
up, свинг,
прыжковые комбинации: leap, jamp)
1.3Plie (side contraction в позициях с двойным tour во всех позициях и
plie со свингом и hinge во всем позициях I, II, IV.
1.4Battement tendu с использованием изоляции разных частей тела и на
координацию с flik по первой классической позиции.
1.5Battement tendu jete (мультипликация и изоляции)
1.6Упражнение для спины в положениях торса flat back, deep body
bend, Jack knife с использованием свинга (раскачивания частей тела)
1.7Стрейчинг в партере: твист, lay out, планка.
1.8Дыхательная гимнастика в партере на основе восточных телесных
практик совместно с хореографией. Обучение правильно дышать на сцене во
время исполнения танцев, упражнения на развитие дыхательной системы.
1.9Комбинация модерн – контемпорари на расслабление тела (свинг
всех частей тела, твисты)
1.10
Комбинация
с использованием вращений и падений (pas
de
bourree, pirouett
5
2.
Проучивание модерн комбинации
Объяснение
и
проучивание
правильного
исполнения
свинга
в
продвижении с вращениями.
3.
КРОСС. Продвижение в пространстве
3.1Pas chasse, hop в комбинациях
3.2Tilt в прыжке по диагонали
3.3Contraction release
3.4Pas chasse grand jete
3.5Шаги с туром, шаги с drop
3.6Прыжок leap
3.7Grand battement jete и hop в повороте
3.8«Звезда» в повороте
3.9 Двойной grand battement jete с «ножницами»
4.
Комбинации, импровизации и этюдная работа в стиле
контемпорари.
4.1Работа в парах (партнёринг)
4.2Этюд «Аисты»
III.
Заключительная часть
Танцевальный финал класс-концерта.
Учащиеся представляют финал,
состоящий из синхронов и комбинаций на закрепление проученных
движений и элементов
стиля контемпорари современной хореографии.
Поклон.
Музыкальный материал использованный на занятии:
6
1.
Adele( Set Fire to the Rain)
2.
Ed Sheeran ( Perfect)
3.
Gaullin (Who You Are)
4.
Adele (Someone Like you)
5.
Macklemore, Ryan Lewis
6.
Av:cii (You Make me)
7.
F.Max (Monika)
7
Список литературы
1.
Ваганова, А.Я. Основы классического танца: Учебник. [Текст]/А.Я.
Ваганова. - Л.: , 2003. – 230 с.
2.
Михайлова,
М.А.,
Воронина,
Н.В.
Танцы,
игры,
упражнения для
красивого движения. Академия развития: Академия Холдинг, [Текст]/
Михайлова М.А., Воронина Н.В Ярославль, 2004 г.-120с.
3.
Никитин, В. Ю. Модерн-джаз танец. Методика преподавания [Текст]/
М.ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ Никитин В. Ю. №12 2012г. -160с.
4.
Никитин,
В.
Ю.
Модерн-джаз
танец.
Продолжение
обучения
[Текст]/М.:ВЦХТ /Я вхожу в мир искусств/ №4 2011г. - 168с.
5.
Ярмолович, Л. Н. Принципы оформления урока классического танца
Учебник.[Текст] / Ярмолович Л. Н. – Л.: Просвещение, 2010г. – 230 с.
6.
Танец. Хореография [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и
понятий / Сост. Н.А. Александрова. - СПб.:Лань; Планета музыки, 2008. -
416 с.