Напоминание

"Игрушки"


Автор: Тухова Евгения Владимировна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МАОУ "Гимназия" г. Валдай
Населённый пункт: г.Валдай, Новгородская обламть
Наименование материала: Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР
Тема: "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе для детей с

ОНР

Тема: «Игрушки».

Задачи:

- учить детей согласовывать речь с движениями и музыкой;

- развивать у детей чувство темпа и ритма, эмоции, фантазию; развивать

выдержку и внимание, фонематический слух;

- активизировать память;

- развивать работу органов дыхания, двигательные навыки детей;

- вырабатывать умение владеть своим телом, выполнять движения

произвольно;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мяч, кубики, бубен, др. игрушки.

Ход занятия.

Дети тихо входят в зал. В центре зала – игрушки. Дети образуют круг.

Педагог: Дети, сегодня к вам в гости пришли игрушки! Они хотят поиграть

с вами! Поздоровайтесь с игрушками! Вы рады встрече с ними? Тогда

улыбнитесь!

1. Упражнение на развитие голоса, певческих данных.

Педагог: Давайте поприветствуем наших гостей маленькими песенками о

игрушках, чтобы их развеселить! (Исполняются распевки: «Наша Таня»,

«Мишка», «Бычок», «Зайка» на стихи А.Барто.)

2.

Упражнение, регулирующее мышечный тонус (напряжение).

Педагог: Представьте, как весело зашагали бы игрушки, если бы стали

живыми! Скажем волшебные слова и превратимся в игрушки!

Дети: Вокруг себя повернись и в игрушку превратись!

(Звучит марш. Дети маршируют под музыку, как игрушки, пальцы рук

напряжены, прижаты друг к другу, ноги не сгибаются в коленях, повороты

головой.)

3.

Упражнения на развитие внимания, фонематического слуха.

А) С кубиками.

Педагог: Каждой игрушке дали кубики. Поиграем с кубиками!

(Дети берут по два кубика, идут танцевальным шагом по кругу друг за

другом под музыку. Пауза- дети останавливаются и кладут кубики на пол.

Звучит музыка – дети продолжают движение без кубиков. Пауза –

поднимают кубики, под музыку продолжают движение с кубиками и так

далее.)

Б) С мячом.

Педагог: Отгадайте загадку:

Его бьют, а он не плачет!

Только выше, выше скачет!

Как ловко игрушки обходятся с мячом!

Дети хором, вместе с педагогом произносят стихотворный текст и

ритмично передают мяч по кругу:

Как ударишь этот мячик,

Начинает он скакать!

Скачет, скачет, скачет, скачет

И не хочет перестать!

В) Игра «Назови первый звук в слове».

Педагог: Я буду называть игрушки, которые к нам пришли, а вы – первый

звук в каждом моем слове.

Г) Игра «Один – много».

4. Дыхательная разминка.

Дети выполняют упражнения А.Стрельниковой – «Свеча», «Кошка»,

«Насос».

5.

Упражнение, регулирующее мышечный тонус (расслабление).

«Шалтай – Болтай».

Педагог: Какая большая кукла! И голова унее огромная! Если ее

раскачивать в разные стороны, то у не будут свободно раскачиваться,

«болтаться» руки и ноги! Поэтому ее и прозвали Шалтай – Болтай!

(Педагог управляет куклой, а дети слушают текст и повторяют движения.):

Педагог: Дети:

Шалтай – Болтай висел на стене. Стоя на месте, поворачивают корпус

влево – вправо, руки свободно висят.

Шалтай – Болтай свалился во сне. Наклоняют корпус вперед – вниз,

руки свободно висят.

И вся королевская конница, Маршируют на месте.

И вся королевская рать …

Не могут Шалтая, Наклоняют корпус тела вперед,

Не могут Болтая, назад. Руки свободно висят вдоль

Шалтая – Болтая, Шалтая – Болтая, тела.

Шалтая – Болтая поднять!

6.

Упражнение на развитие чувства темпа и ритма.

Педагог: Отгадайте еще одну загадку:

Глазки голубые, кудри золотые.

Наклонишь вправо, скажет «мама»!

Наконишь влево – замолчит. (Кукла)

Эту куклу зовут Маша. Как зовут куклу?

Будем передавать куклу друг другу под музыку. (Дети передают куклу по

кругу на сильную долю. Воспитатель кивком головы контролирует

передачу куклы.)

Педагог: А вот и новая загадка:

У отца был мальчик странный!

Необычный – деревянный!

Но любил папаша сына!

Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой!

Всюду нос сует свой длинный!

Кто же это? … (Буратино)

(Дети «превращаются» в Буратино. Под мелодию Польки выполняют

движения. Первая часть музыки – «вытягивают нос», повороты влево –

вправо. Вторая часть музыки – руки согнуты в локтях, кружатся на месте

поскоками.)

7.

Упражнение на уточнение артикуляции гласных звуков с

движениями рук.

Педагог: Давайте научим куклу Машу и Буратино произносить гласные

звуки.

8.

Упражнение на развитие координации слова и движения.

Педагог: Кукла Маша и Буратино хотят покачаться на качелях! (Дети

перестраиваются парами, становятся лицом друг к другу, берутся за руки,

попеременно и ритмично, под музыку выполняют приседания.):

Есть качели налугу!

Вверх – вниз! Вверх – вниз!

Я качаться побегу!

Вверх – вниз! Вверх – вниз!

Педагог: Кукла Маша и Буратино поиграют с мячами! (Дети в парах

договариваются о том, кто будет мячиком. «Мячики» ритмично

подпрыгивают на корточках, рука игрока лежит на голове ребенка –

«мячика» и корректирует его движения. Движения выполняются в

соответствии с музыкой.)

Педагог: Научим наших гостей танцевать веселый танец! (Дети

становятся по кругу, произносят текст и выполняют движения под

музыку.):

Раз, два! Раз, два, три! (Ритмичные хлопки.)

Как мы пляшем, посмотри! ( Ритмично притопываем.)

(Далее дети в прыжке делают поворот и оказываются спиной к центру

круга. Движения повторяются, дети снова поворачиваются к центру круга.)

9.

Слушание музыкальных произведений.

(Дети присаживаются на стульчики.)

Д. Кабалевский «Клоуны».

Педагог: Вы встретились с игрушками, узнали как они двигаются.

Послушайте и представьте под музыку, как прыгают, веселят публику и

кувыркаются веселые клоуны. ( Показ картинки с клоунами.) Это

музыкальное произведение так и называется «Клоуны». Сочинил эту

музыку композитор Д. Кабалевский. (Дети могут хлопать под музыку.)

Какая это музыка?

Р. Шуман «Смелый наездник».

Педагог: А сейчас представим, как будет скакать на лошадке смелый

наездник. (Воспитательусаживает на лошадку одну из кукол. Дети берут в

руки воображаемые вожжи, щелкают языком. Звучит пьеса Р. Шумана. По

окончании прослушивания, дети делятся своими впечатлениями.)

10.Упражнение на развитие речевых и мимических движений.

Слышится лай.

Педагог: К нам в гости прибежал щенок Бобик. Бобик – это кличка, имя

щенка. Он, наверное, голодный! Накормим щенка! (Дети изображают

щенка: смотрит на хозяина, быстро дышит, высунув язык.)

Педагог: Дети:

Дадим ему мясо! Изображают радость.

Дадим ему лук! Изображают недовольство.

Дадим ему лимон! Морщатся.

Дадим ему молока! Имитируют лакание.

Бобик наелся изахотел спать… Зевают.

11.Релаксация. Итог занятия. Оценка работы детей.

Педагог: И у нас начинается «Волшебный сон». (Дети присаживаются на

стульчики, расставленные по кругу и принимают позу покоя.)

Нам спокойно и хорошо…

Напряженье улетело и расслаблено все тело…

Мы спокойны всегда…

Мы спокойны всегда…

Говорим всегда красиво…

Громко и неторопливо…

… Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать!

… Всем проснуться! Потянуться!

… Всем открыть глаза… и … встать! Закончился наш «Волшебный сон».

Все вместе:

Веселы, бодры мы снова и к занятиям готовы!

Педагог: Вы хорошо поработали на занятии, хорошо отдохнули и

расслабились. (Педагог положительно оценивает работу детей на занятии.)

Можно подойти к игрушкам, выбрать ту, которая нравится и поиграть. Вам

задание. Придумать клички игрушкам – зверушкам и имена куклам. Всем

спасибо!



В раздел образования