Напоминание

"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"


Авторы: Волгушева Вера Вадимовна, Козлова Ирина Владимировна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ школа №656 имени А.С. Макаренко
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: статья из опыта работы
Тема: "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ школа № 656

имени А.С. Макаренко

г. Москва

Волгушева Вера Вадимовна - воспитатель

Козлова Ирина Владимировна - воспитатель

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЙ В

КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Аннотация:

Использование

Лего-технологии

в

образовательной

деятельности дошкольного учреждения является актуальным в свете

новых преобразований в дошкольном образовании, а именно внедрение

Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования.

Проблема развития коммуникативных навыков у детей занимает особое

место

в

образовательном

процессе

дошкольной

организации.

Коммуникация, это процесс установления контактов между субъектами

взаимодействия по средствам выработки общего смысла передаваемой и

воспринимаемой

информации.

Человек

без

общения

не

сможет

полноценно развиваться в социуме, в обществе, вступать в новые

социальные

роли,

раскрывать

интеллектуальные

и

творческие

способности. Оптимальный возрастной период для подготовки человека к

общению - это младший дошкольный возраст. В этом возрасте наибольшая

потребность детей в общении, так как дети активно познают окружающий

мир.

Они

знакомятся

с

окружающими

предметами,

стремятся

манипулировать ими. Вступают во взаимодействие с другими детьми, со

взрослыми. Именно так происходит первый опыт общения ребенка в игре.

Игра

становится

ведущей

деятельностью,

обеспечивающая

малышу

ощущение

свободы,

подвластности

вещей,

действий,

отношений,

позволяющая наиболее полно реализовать себя «здесь и теперь», достичь

состояния эмоционального комфорта, стать причастным к детскому

обществу, построенному на свободном общении равных. Руководствуя в

процессе игры, педагог постоянно в поиске новых педагогических

приемов, которые наиболее успешно позволили решать поставленные

задачи, а именно развивать у детей способность к воображению,

произвольной

регуляции

действий

и

чувств,

приобретать

опыт

взаимодействия

и

взаимопонимания,

формировать

и

развивать

диалогическую и монологическую речь ребенка, культуру общения.

Изучая

данную

проблему,

мы

открыли

для

себя,

удивительные

возможности конструктора LEGO. Конструктор LEGO сам по себе

является уникальной игрушкой, не только своими конструктивными

возможностями, но и внешним видом. Его разнообразие делает его

доступным для каждой семьи, в которой есть дети. Конструктор

LEGO

настолько популярен в детском мире, что не нуждается в рекламе.

Малыши, знакомясь с ним, с удовольствием самостоятельно осваивают

умение скреплять детали, что способствует развитию моторики. Во время

игры

LEGO взрослые и дети взаимодействуют и общаются друг с другом.

Взрослый легко в любой момент включается в игру, вовлекает любое

количество детей. Педагог, руководствуя игрой, может искусственно

создать ситуацию, когда у ребенка появится необходимость задать

вопросы,

ответить

на вопросы

взрослого,

сверстников,

поделиться

впечатлениями,

поинтересоваться

не

только

тем,

как

собирают

конструктор другие дети, но и в случае необходимости дать совет о

способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои

модели для более масштабной конструкции. В педагогике ЛЕГО-

технология интересна тем, что, она строится на интегративных принципах,

что позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и

обучающих задач процесса образования дошкольников. Использование

ЛЕГО-технологии

в

коммуникативной

деятельности

дошкольников

является актуальным в свете новых преобразований в дошкольном

образовании,

а

именно

внедрение

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

дошкольного

образования,

так

как

прослеживается принцип интеграции видов детской деятельности: игровая,

двигательная,

коммуникативная,

познавательно-исследовательская,

восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование,

изобразительная.

Каждый педагог знает, как трудно заинтересовать и

активизировать детей для образовательной деятельности, тем более

развитие речи. Вот мы после долгих поисков решили использовать ЛЕГО-

технологию, как один из приемов работы с детьми по развитию

коммуникативных

навыков.

Проанализировали

дидактические

игры,

модернизировали и апробировали их с помощью Лего-технологии. Вот

некоторые из них:

Домик для игрушек.

Материал: конструктивный набор. Игрушки из набора

LEGO «Дупло».

Другие игрушки средней величины.

Цель: Побуждать называть предметы мебели, их назначение. Совместно

для игры выполнять простые постройки. Развивать мелкую моторику.

Описание игры: ведущий объявляет детям, что они сейчас будут строить

комнату. Предлагает выбрать карточки-схемы, где изображена мебель.

Дети со взрослым обсуждают каждый вариант мебели, ее назначение.

Выполняют постройку.

Игра «Спрячем и найдем».

Материал: конструктивный набор

LEGO .

Цель:

приобщать

к

умению

ориентироваться

в

пространстве,

последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание

Описание

игры:

Воспитатель

раскладывает

заранее

выполненные

постройки по групповой комнате. Затем просит ответить на вопросы.

Например, какая игрушка с права? А что выше? А что левее? И т.д.

Игра «Один-много».

Материал: конструктор LEGO

Цель: формирование навыков образования форм родительного падежа

множественного

числа

существительных,

обозначающих

грибы,

побуждать детей употреблять в речи существительные единственного и

множественного рода, закреплять умение согласовывать числительное с

существительным.

Описание игры: воспитатель вместе с детьми выполняют простые

постройки (грибов, цыплят, кубиков и т. д). Постройки раскладывают

перед детьми. Затем идет беседа и самостоятельная деятельность ребенка

по данной теме.

Игра «Больше-меньше».

Материал: конструктор LEGO

Цель: упражнять ребенка в различии и сравнении величины предметов

(больше, меньше, равно); воспитывать внимание, быстроту реакции на

воспитателя.

Описание игры: воспитатель раскладывает перед детьми на двух пластинах

простые постройки из

конструктор LEGO (грибов, цыплят, кубиков и т.д).

Затем идет беседа, дети по сигналу взрослого ставят на пластину нужное

количество

сконструированных

построек.

Правильные

решения

награждаются фишкой. В конце игры фишки подчитываются.

Восприятие художественной литературы и фольклора

«Теремок»

Материал: конструктор LEGO

Цель: приобщать детей к русским народным сказкам. Развивать умение

описывать игрушку животного, последовательно рассказывать сказку.

Развивать мелкую моторику, конструктивные навыки.

Описание игры: воспитатель предлагает вместе с детьми построить героев

к сказке «Теремок» и рассказать сказку. Дети, выполняя постройку,

рассказывают о герое, взрослый управляет работой детей, при затруднении

задает вопросы.

Игра «Двор» к сказке К. Чуковского «Цыпленок».

Материал: конструктор LEGO

Цель:

Формировать

интерес

детей

к

режиссерской

игре

путем

обыгрывания конструктивных образов, развивать творческие способности

детей.

Описание игры: взрослый предлагает прогуляться на птичий двор, дети

называют, кого они там могут встретить, вместе строят героев, и по

аналогии сказки «Цыпленок», вместе придумывают свою сказку.

ЛЕГО – это не просто игрушка, это замечательный инструмент,

помогающий увидеть и понять внутренний мир ребенка, его особенности,

желания,

возможности,

позволяющий

более

полно

раскрыть

его

личностные особенности, понять имеющиеся у него трудности. Это

средство, которое поможет через созидательную игру решить многие

проблемы ребенка и педагога.

Список литературы:

1. Волина В.В. Учимся играя. М., 1994. Грамматический строй речи.

2. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и

объектов реального мира средствами конструктора). – М.: «ЛИНКА-

ПРЕСС»

3. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду. – М.: ТЦ Сфера,

Федеральный государственный образовательный стандарт.

4. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Методическое пособие

для воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2004.

5. Ушакова О.С., Струнина Е.М., Шаврина Л.Г. Развитие речи и творчества

дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера»,

2001.



В раздел образования