Напоминание

Элементарное музицирование для детей дошкольного возраста на примере музыкальных игр"


Автор: Романова Людмила Васильевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 28 "АБВГДейка", МАДОУ № 97
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Элементарное музицирование для детей дошкольного возраста на примере музыкальных игр"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: "ЭЛЕМЕНТАРНОЕ

МУЗИЦИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА

ПРИМЕРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГР)"

Цель:

Формирование музыкальных представлений и навыков у детей

дошкольного возраста через использование игровых методик.

Задачи:

Ознакомление с элементами музыкального искусства.

Развитие слухового восприятия и ритмических навыков.

Стимуляция творческого мышления и воображения.

Используемые материалы:

Музыкальные записи различных стилей и жанров.

Музыкальные инструменты (если возможно).

Разноцветные ленты, флажки.

Картинки с изображением музыкальных символов.

План занятия:

Введение (5 минут):

Приветствие и знакомство с детьми.

Обсуждение темы занятия: "Что такое музыка? Как мы можем ее

чувствовать и понимать?"

Знакомство со звуками и ритмами (10 минут):

Проигрывание различных звуков (дождь, ветер, звуки природы) и

обсуждение их.

Игра "Музыкальные чувства": дети закрывают глаза и слушают

разные музыкальные фрагменты, выражая свои эмоции.

Музыкальные игры (20 минут):

Игра "Танцевальная радуга": Дети выбирают цветную ленту и

танцуют, подражая движениям ленты под музыку разных стилей.

Игра "Музыкальные стулья": Расставить стулья в круг, включить

музыку и останавливать ее – дети садятся на ближайший стул.

Игра

"Звуковая

оркестрация":

Дети

используют

ритмические

инструменты (перкуссии) для создания музыкального "оркестра".

Творческая активность (15 минут):

Рисование под музыку: дети рисуют то, что им приходит в голову,

слушая разные музыкальные композиции.

Заключение (10 минут):

Обсуждение впечатлений детей.

Пение простых песен и хороводов.

Рекомендации:

Следите

за

настроением

детей,

подстраивайтесь

под

их

интересы.

Используйте

разнообразные

музыкальные

материалы

для

обогащения опыта.

Поощряйте творческое самовыражение.

Эта

методическая

разработка

ориентирована

на

активное

вовлечение

детей

в

процесс

музицирования

через

игровые

и

творческие

активности,

способствуя

всестороннему

развитию

их

музыкальных способностей.



В раздел образования