Напоминание

Развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством методов и приемов технологии ТРИЗ


Автор: Строеньева Марина Александровна
Должность: магистрант
Учебное заведение: ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Населённый пункт: Севастополь
Наименование материала: статья
Тема: Развитие описательной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством методов и приемов технологии ТРИЗ
Раздел: дошкольное образование





Назад




РАЗВИТИЕ ОПИСАТЕЛЬНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ И

ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

Технология ТРИЗ

(Теория

Решения

Изобретательских Задач)

необычным образом влияет на развитие описательной речи у детей

старшего

дошкольного

возраста.

Эта

инновационная

методика,

изначально

созданная

для

развития

креативности

и

нахождения

нестандартных решений в инженерии, оказывается эффективной и в

сфере развития языковых навыков детей.

Особенности старшего дошкольного возраста.

В возрасте от пяти до шести лет дети активно развивают свои

языковые навыки. Они начинают формировать свой словарь, учатся

строить сложные предложения, а также обогащают свой речевой опыт

за счет общения с окружающими. Однако, как и в любом возрасте,

некоторые дети могут сталкиваться с трудностями в описательной

речи.

Технология ТРИЗ в контексте развития речи.

Технология ТРИЗ представляет собой систему инструментов для

поиска решений трудных задач. Перенесенная в область обучения,

она позволяет развивать у детей креативное мышление и умение

выходить

за

рамки

стандартных

подходов.

Применение

ТРИЗ

в

развитии описательной речи включает несколько ключевых методов:

Альтернативные описания:

Детям предлагаются ситуации или объекты, и их просят описать

их необычным образом. Например, как можно описать обычный стол,

не используя стандартные слова? Это побуждает детей искать новые

выражения и находить нестандартные подходы к описанию объектов.

Фантазийные истории:

Детей могут попросить придумать историю с использованием

необычных персонажей или событий. Это тренирует их в создании

описательных

высказываний,

развивает

фантазию

и

способность

строить логически связанные рассказы.

Аналогии и метафоры:

Задачи,

включающие

в

себя

создание

аналогий

и

метафор,

помогают детям улучшить свои навыки описания. Например, сравните

дождь

с

чем-то

неожиданным

или

интересным,

используя

цвета,

формы и текстуры.

Преимущества использования ТРИЗ в обучении речи детей.

Стимуляция креативности:

ТРИЗ активизирует креативные процессы в мозге, способствуя

созданию оригинальных и описательных высказываний.

Развитие логического мышления:

Задачи ТРИЗ часто требуют логического мышления и анализа,

что положительно сказывается на развитии языковых навыков.

Индивидуализация обучения:

Методы ТРИЗ легко адаптируются под уровень каждого ребенка,

позволяя индивидуализировать процесс обучения.

Снятие барьеров:

ТРИЗ помогает детям переосмысливать сложные задачи, что

может помочь преодолеть возможные трудности в описательной речи.

Заключение:

Технология

ТРИЗ

оказывается

неожиданно

эффективной

в

развитии описательной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция

этой

методики

в

образовательный

процесс

позволяет

создать

стимулирующую

и

интерактивную

среду,

в

которой

развиваются не только языковые навыки, но и креативное мышление,

что важно для полноценного интеллектуального развития ребенка.



В раздел образования